Здавалка
Главная | Обратная связь

Управление Возможностями Сервисов и Управление Мощностями Ресурсов



Эти подпроцессы включают одинаковые виды деятельности, но с акцентом на различные аспекты. Управление Возможностями Сервисов обращается к предоставлению ИТ-услуг, а Управление Мощ­ностями Ресурсов – к технологическим аспектам их предоставления. Виды деятельности показаны на рис. 12.2.

 

Рис. 12.2. Управление Производительностью Ресурсов и Сервисов (источник: OGC)

Мониторинг

Мониторинг компонентов инфраструктуры ведется с целью гарантии выполнения согласованных Уровней Сервисов. Примерами ресурсов, в отношении которых может проводиться мониторинг, яв­ляются использование процессоров (CPU), диска, сети, числа лицензий (т. е., например, существует только десять свободных лицензий) и т. д.

Анализ

Данные мониторинга необходимо анализировать. Для прогнозирования будущего использования можно применять анализ тенденций. Результаты анализа могут привести к началу работ по повышению рациональности использования или к приобретению дополнительных ИТ-компонентов. Ана­лиз деятельности требует глубокого знания всей инфраструктуры и бизнес-процессов компании.

Настройка

Настройка выполняется с целью оптимизации систем для текущей или ожидаемой рабочей нагруз­ки на основе результатов анализа и интерпретации данных мониторинга.

Внедрение

Целью внедрения является ввод измененной или новой мощности. Если это связано с изменением, то внедрение вовлекает Процесс Управления Изменениями.

Управление Спросом

Управление Спросом нацелено на вопросы потребления ИТ-мощностей. Управление Спросом зани­мается изучением влияния различных факторов на спрос. Простой пример: пользователь запускает плохо написанный SQL-отчет в середине дня, преграждая другим пользователям доступ к базе дан­ных и создавая непомерный трафик. Руководитель Процесса Управления Мощностями предлагает запускать задание по составлению отчета ночью, так, чтобы пользователь получал результат на сво­ем столе утром.

Проведем различие между Управлением Краткосрочным и Долгосрочным Спросом:

? Управление Краткосрочным Спросом – в случае, если в ближайшем будущем есть угроза повторя­ющейся нехватки мощностей ИТ-средств и если доступ к дополнительным мощностям затруднен;

? Управление Долгосрочным Спросом – если не удается обосновать стоимость модернизации, хотя в определенные периоды времени (например, между 10:00 и 12:00) может возникать недостаток мощности.

Управление Спросом предоставляет важную информацию для составления, мониторинга и, возмож­но, корректировки как Плана по мощностям, так и Соглашении об Уровнях Сервиса. Управление Спросом может также использовать дифференцированную тарификацию (т. е. различ­ные тарифы в пиковое и не пиковое время) для воздействия на заказчика.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.