Применение превентивных мер и способов восстановления
Этот этап заключается в практическом воплощении определенных ранее превентивных мер и способов восстановления. Превентивные меры по уменьшению степени воздействия предпринимаются совместно с деятельностью в рамках Процесса Управления Доступностью и могут включать: ? Использование бесперебойных источников питания и резервных источников электропитания; ? Использование отказоустойчивых систем[227]; Использование удаленных систем хранения данных и RAID-массивов и т. д. Также должен быть объявлен стартовый срок для активизации резервных соглашений, включающих персонал, здания и телекоммуникации. Даже еще во время действия непредвиденных обстоятельств уже можно начинать работы по восстановлению нормальной деятельности и заказу новых ИТ-компонентов. Рамочные неактивированные ("дремлющие") договоры на такой случай могут быть заключены с поставщиками заранее. В этом случае уже будут подписаны заказы на поставку компонентов по согласованной ранее цене. В случае чрезвычайной ситуации поставщик будет исполнять заказ без необходимости обсуждения его пены. Такие неактивированные ("дремлющие") договоры следует пересматривать каждый год, т. к. цены и модели технических средств могут изменяться. При корректировке договоров следует учитывать базисные конфигурации, зарегистрированные в рамках Процесса Управления Конфигурациями. При подготовке резервных соглашений могут осуществляться следующие виды деятельности: ? ведение переговоров со сторонними организациями по вопросам удаленных средств восстановления; ? поддержка и оснащение средств восстановления; ? закупка и установка резервного аппаратного обеспечения (неактивированные договоры); ? управление неактивированными ("дремлющими") договорами. 13.4.7. Разработка планов и процедур восстановления Планы должны быть разработаны в деталях и стать официальными документами, т. к. Планы восстановления требуют поддержки, и все изменения в них должны согласовываться заинтересованными сторонами. Эта информация также должна доводиться до сведения всех участников. Основные проблемы связаны с изменениями в инфраструктуре и Изменениями Уровней Сервиса. Например, переход на новую платформу среднего класса[228] может привести к тому, что не будет эквивалентного оборудования в резервном центре "теплого", внешнего старта. По этой причине Процесс Управления Конфигурациями играет важную роль в мониторинге базисных конфигураций с учетом Плана восстановления. В плане также должны быть определены процедуры, необходимые для его выполнения. План восстановления План восстановления должен включать все виды деятельности по восстановлению бизнес-активности и ИТ-услуг: ? Введение – описание структуры плана и предполагаемых средств восстановления. ? Обновление – описание процедур и соглашений по поддержке актуальности плана и отслеживанию изменений в инфраструктуре. ? Маршрутный лист – план делится на разделы, каждый из которых определяет действия, выполняемые конкретной группой специалистов. Маршрутный лист показывает, какие разделы плана должны быть направлены в каждую группу. ? Начало восстановления – описание времени и условий начала действия плана. ? Классификация чрезвычайных обстоятельств – если в плане дается описание процедур на случай различных чрезвычайных обстоятельств, то они должны быть описаны с точки зрения их серьезности (незначительные, среднего уровня серьезности, серьезные), длительности (день, неделя, месяцы) и уровня повреждений (незначительные, ограниченные, серьезные). ? Разделы для участвующих групп специалистов – план должен быть разделен на шесть разделов – по количеству областей действия и закрепленных на за ними групп специалистов: ? Администрация – как и когда вводить план в действие, какие руководители и специалисты участвуют в нем, где находиться центр управления? ? ИТ-инфраструктура – аппаратное и программное обеспечение, телекоммуникационные средства, включенные в систему восстановления и соответствующие процедуры, а также неактивированные ("дремлющие") договоры на закупку новых ИТ-компонентов. ? Персонал – персонал, необходимый для работы в резервном центре, возможно, средства транспортировки и размещение персонала, если резервный центр расположен удалено от основного месторасположения. ? Безопасность – инструкции по защите от краж, пожаров и взрывов, как в основном здании, так и на удаленной площадке, а также информация о внешних хранилищах, таких как склады и подвалы. ? Площадки восстановления – информация о договорах, персонале с указанием конкретных функций, системе безопасности и транспорте. ? Возврат к нормальным условиям – процедуры восстановления нормальной инфраструктуры (например, здания), условия, при которых начинают действовать эти процедуры и соответствующие неактивированные ("дремлющие") контракты. Процедуры Процедуры разрабатываются на основе Плана восстановления. Они должны быть эффективными[229], так, чтобы каждый мог выполнять работы по восстановлению, следуя этим процедурам. Процедуры должны включать: ? инсталляцию и тестирование технических средств и сетевых компонентов; ? восстановление приложений, баз данных и других данных. Эти и другие необходимые процедуры должны прилагаться к Плану восстановления. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|