Здавалка
Главная | Обратная связь

Применение превентивных мер и способов восстановления



Этот этап заключается в практическом воплощении определенных ранее превентивных мер и спосо­бов восстановления. Превентивные меры по уменьшению степени воздействия предпринимаются совместно с деятельностью в рамках Процесса Управления Доступностью и могут включать:

? Использование бесперебойных источников питания и резервных источников электропитания;

? Использование отказоустойчивых систем[227];

Использование удаленных систем хранения данных и RAID-массивов и т. д.

Также должен быть объявлен стартовый срок для активизации резервных соглашений, включающих персонал, здания и телекоммуникации. Даже еще во время действия непредвиденных обстоятельств уже можно начинать работы по восстановлению нормальной деятельности и заказу новых ИТ-ком­понентов. Рамочные неактивированные ("дремлющие") договоры на такой случай могут быть за­ключены с поставщиками заранее. В этом случае уже будут подписаны заказы на поставку компо­нентов по согласованной ранее цене. В случае чрезвычайной ситуации поставщик будет исполнять заказ без необходимости обсуждения его пены. Такие неактивированные ("дремлющие") договоры следует пересматривать каждый год, т. к. цены и модели технических средств могут изменяться. При корректировке договоров следует учитывать базисные конфигурации, зарегистрированные в рамках Процесса Управления Конфигурациями. При подготовке резервных соглашений могут осуществляться следующие виды деятельности:

? ведение переговоров со сторонними организациями по вопросам удаленных средств восстановле­ния;

? поддержка и оснащение средств восстановления;

? закупка и установка резервного аппаратного обеспечения (неактивированные договоры);

? управление неактивированными ("дремлющими") договорами.

13.4.7. Разработка планов и процедур восстановления

Планы должны быть разработаны в деталях и стать официальными документами, т. к. Планы восста­новления требуют поддержки, и все изменения в них должны согласовываться заинтересованными сторонами. Эта информация также должна доводиться до сведения всех участников. Основные проб­лемы связаны с изменениями в инфраструктуре и Изменениями Уровней Сервиса. Например, пере­ход на новую платформу среднего класса[228] может привести к тому, что не будет эквивалентного обору­дования в резервном центре "теплого", внешнего старта. По этой причине Процесс Управления Кон­фигурациями играет важную роль в мониторинге базисных конфигураций с учетом Плана восстанов­ления. В плане также должны быть определены процедуры, необходимые для его выполнения.

План восстановления

План восстановления должен включать все виды деятельности по восстановлению бизнес-активно­сти и ИТ-услуг:

? Введение – описание структуры плана и предполагаемых средств восстановления.

? Обновление – описание процедур и соглашений по поддержке актуальности плана и отслежива­нию изменений в инфраструктуре.

? Маршрутный лист – план делится на разделы, каждый из которых определяет действия, выпол­няемые конкретной группой специалистов. Маршрутный лист показывает, какие разделы плана должны быть направлены в каждую группу.

? Начало восстановления – описание времени и условий начала действия плана.

? Классификация чрезвычайных обстоятельств – если в плане дается описание процедур на слу­чай различных чрезвычайных обстоятельств, то они должны быть описаны с точки зрения их серьезности (незначительные, среднего уровня серьезности, серьезные), длительности (день, неде­ля, месяцы) и уровня повреждений (незначительные, ограниченные, серьезные).

? Разделы для участвующих групп специалистов – план должен быть разделен на шесть разде­лов – по количеству областей действия и закрепленных на за ними групп специалистов:

? Администрация – как и когда вводить план в действие, какие руководители и специалисты уча­ствуют в нем, где находиться центр управления?

? ИТ-инфраструктура – аппаратное и программное обеспечение, телекоммуникационные сред­ства, включенные в систему восстановления и соответствующие процедуры, а также неактивированные ("дремлющие") договоры на закупку новых ИТ-компонентов.

? Персонал – персонал, необходимый для работы в резервном центре, возможно, средства транс­портировки и размещение персонала, если резервный центр расположен удалено от основного месторасположения.

? Безопасность – инструкции по защите от краж, пожаров и взрывов, как в основном здании, так и на удаленной площадке, а также информация о внешних хранилищах, таких как склады и подвалы.

? Площадки восстановления – информация о договорах, персонале с указанием конкретных функ­ций, системе безопасности и транспорте.

? Возврат к нормальным условиям – процедуры восстановления нормальной инфраструктуры (например, здания), условия, при которых начинают действовать эти процедуры и соответству­ющие неактивированные ("дремлющие") контракты.

Процедуры

Процедуры разрабатываются на основе Плана восстановления. Они должны быть эффективными[229], так, чтобы каждый мог выполнять работы по восстановлению, следуя этим процедурам. Процедуры должны включать:

? инсталляцию и тестирование технических средств и сетевых компонентов;

? восстановление приложений, баз данных и других данных.

Эти и другие необходимые процедуры должны прилагаться к Плану восстановления.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.