Управление Процессом
Эффективное Управление Процессом базируется на отчетах для руководства, критических факторах успеха и ключевых показателях качества. Отчеты для руководства В случае возникновения чрезвычайной ситуации предоставляются отчеты о причинах и последствиях чрезвычайной ситуации и действиях по ее разрешению. Любое выявленное при этом слабое место будет учтено в Планах по улучшению сервисов. В отчеты для руководства по данному процессу также должны быть включены отчеты о тестировании Плана восстановления. Должны также составляться отчеты о произведенных изменениях в плане по восстановлению как результатах изменения каких-либо частей ИТ-инфраструктуры. Критические факторы успеха и ключевые показатели качества Успех Процесса Управления Непрерывностью ИТ-сервисов зависит от следующих факторов: ? наличия эффективного Процесса Управления Конфигурациями; ? поддержки процесса всеми в компании; ? наличия современных эффективных инструментальных средств; ? проведения специального обучения для всех участников данного процесса; ? регулярного тестирования плана восстановления без предварительного уведомления. Ключевыми показателями качества являются: ? количество выявленных ошибок в планах восстановления; ? потеря дохода компании в результате чрезвычайной ситуации; ? стоимость процесса. Функции и роли Задачи Руководителя Процесса Управления Непрерывностью ИТ-сервисов состоят во внедрении и обеспечении поддержки процесса ITSCM для постоянного выполнения всех требований по Управлению Непрерывностью Бизнеса (ВСМ) и представлении функций ИТ-сервисов в рамках процесса ВСМ. В данном процессе можно определить несколько ролей и видов ответственности, а также установить различие между ответственностью в обычных условиях и ответственностью в кризисных ситуациях.
Таблица 13.1. Примеры видов ответственности в рамках Процесса Управления Непрерывностью ИТ-сервисов Проблемы и затраты Затраты Основные затраты, связанные с реализацией Процесса Управления Непрерывностью следующие: ? затраты времени и средств на инициацию, разработку и внедрение процесса ITSCM. ? затраты на организацию Управления Рисками и связанное с этим дополнительное аппаратное обеспечение. Эти расходы можно сократить, если включить эти действия в сферу деятельности Процесса Управления Доступностью на этапе разработки новых конфигураций. ? переходящие затраты на поддержку выбранных способов восстановления, такие как плата по Внешним Договорам по "горячему" старту, затраты на организацию тестирования и плата за период поддержания в готовности средств восстановления. ? повторяющиеся операционные расходы на тестирование, аудит и корректировку планов. Эти расходы возникают только после того, как сделан обоснованный выбор и проведено сравнение с возможными расходами в случае отказа от создания Плана восстановления. Хотя затраты на поддержку такого плана могут показаться высокими, часто они оказываются вполне сопоставимыми с общими расходами на страхование от пожаров и воровства. Более того, эффективный процесс ITSCM может помочь уменьшить расходы на страхование. Проблемы При внедрении данного процесса могут возникнуть следующие проблемы: ? Ресурсы – организация должна предоставить дополнительные мощности проектной команде для разработки и тестирования плана. ? Серьезность намерений (обязательства) – ежегодные расходы на процесс должны быть включены в бюджеты организации, для чего требуется твердое намерение руководства поддерживать Процесс Управления Непрерывностью ИТ-сервисов. ? Доступ к средствам восстановления – для всех обсужденных выше способов восстановления требуется проведение регулярного тестирования соответствующих средств. Поэтому заключаемые договоры должны обеспечивать регулярный доступ ИТ-организации к средствам восстановления. ? Оценка потерь – некоторые потери, такие как потеря репутации, нельзя измерить в денежном выражении. ? Составление бюджета – не всегда удается добиться понимания необходимости в дорогих средствах восстановления функциональности, иногда происходит сокращение Планов восстановления. ? Отсутствие обязательств со стороны бизнес-руководителя – это ведет к неудаче в разработке процесса ITSCM, хотя заказчик может полагать, что все необходимое сделано. ? Постоянное откладывание – это бывает в тех случаях, когда отсутствует большинство составляющих процесса и, как следствие этого, реализация процесса постоянно откладывается. В таких случаях на вопрос о Процессе Управления Непрерывностью ИТ-сервисов даются ответы: "Да. Мы встречается по этому вопросу на следующей неделе", "Мы собирается создать комиссию специально по данному вопросу" и тому подобное. ? Черный ящик – это бывает в тех случаях, когда поставщик ИТ-услуг отказывается от ответственности, а также прекращает управлять готовностью процесса: "Кто-то еще этим занимается". Поскольку организация затратила много средств или передала часть своих операций поставщику, руководство надеется, что затраченные деньги обеспечат возможность восстановления или же что у поставщика есть планы, которые помогут восстановить бизнес после чрезвычайной ситуации. ? ИТ-подразделение – в своей работе должно руководствоваться действительными пожеланиями и требованиями бизнеса, а не своими предположениями. ? Знание бизнеса – важно, чтобы бизнес поддерживал разработку процесса ITSCM путем определения основных направлений работы. ? Отсутствие осведомленности в компании – необходимо, чтобы вся организация знала о значимости процесса ITSCM. Без информирования персонала и его поддержки процесс обречен на неудачу.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|