Здавалка
Главная | Обратная связь

Что дает внедрение системы управления проектами?



С.В.: Эффективная система управления проектами является свидетельством зрелости, уровня организации и дает следующие преимущества:

· единая методология позволяет выработать корпоративную культуру управления проектами, базирующуюся на единых подходах, базах данных и обобщении накопленного опыта;

· унифицированные подходы к управлению проектами позволяют работать не только над отдельными проектами, но и программами (мультипроектами), включающими в себя множество составляющих проектов, получить картину ("big picture") состояния ВСЕХ проектов предприятия, независимо от того, как и какой менеджер управляет конкретным направлением;

· мультипроектное управление позволяет отслеживать взаимосвязи между проектами, эффективно управлять ресурсами организации; оптимизировать финансовые потоки по проектам;

· очень важно, что в зрелой системе управления проекты не заканчиваются, пока не будет проведен тщательный анализ их исполнения и не будут извлечены и систематизированы все полезные уроки, пригодные для использования в будущих проектах. У организации появляется своего рода <память>.

Расскажите о вашем опыте построения системы управления проектами в <Альфа-банке>?

С.В.: <Альфа-банк> является высокотехнологичным финансовым институтом и уделяет пристальное внимание развитию информационных технологий. Одним из важнейших направлением развития ИТ является совершенствование системы управления. В банке постоянно разрабатываются большие проекты по внедрению новых продуктов и инструментов, поэтому вопросы эффективного управления проектами являются чрезвычайно актуальными.

Началo внедрения методологии управления проектами было положено директором по информационным технологиям <Альфа-банка> Джоном П. Хоуганом. Именно по его инициативе было образовано Бюро проектов информационных технологий (Project Office), одной из основных задач которого была выработка и внедрение методологии управления проектами в ИТ. Следует заметить, что поддержка высшего руководства являлась одним из критических факторов в этом процессе.

В начале нашего пути мы столкнулись с тем, что в управлении информационных технологий банка не существовало единой общепринятой методологии ведения проектов, вследствие чего у менеджеров были разные (иногда диаметрально противоположные) представления о том, что, собственно, представляет из себя проект, и о методах его ведения. Это приводило к конфликтам, непониманию, потере эффективности работы подразделений, нечеткому определению целей, отсутствию контроля за исполнением проектов.

Данная ситуация привела нас к необходимости выбора стандарта для создания единой методологии управления проектами. В результате анализа и поиска предпочтение было отдано стандарту PMI. Были установлены так называемые <правила игры>.
Следующим этапом было массированное обучение менеджеров и ключевых исполнителей основам управления проекта в сжатые сроки (стандартный курс состоял из 3-х полных дней обучения за пределами банка), что привело к достаточно быстрому и неожиданному результату - возникновению единого языка общения и принятия единых общих правил ведения проектов. Сразу после проведения обучения все функциональные менеджеры отметили, что взаимодействие и взаимопонимание внутри проектных команд существенно улучшилось. Мы считаем массированное обучение самым важным фактором успеха. Поскольку, таким образом, в систему управления проекта было добавлено второе важное звено - игроки.

Обучение менеджеров основам управления проектами проводилось в компании IBM и в Учебном центре <Трейнинг Лайн>, где лекции читал президент Московского отделения PMI г-н Либерзон В.И.

Одновременно велась работа по созданию методологии ведения проектов, что привело к разработке Положения, описывающего принципы ведения проектов в ИТ. Данный документ, основанный на стандартах PMI, постоянно совершенствуется для отражения текущего состояния. Для руководства, инициации и контроля проектов ИТ был создан Проектный комитет, в который входят все функциональные менеджеры ИТ.

Не менее важным стал вопрос об информационной системе управления проектами (инструменте игры). На этапе выбора мы просмотрели системы Open Plan (разработчик - компания WELCOM, www.welcom.com), Primavera (разработчик - компания PRIMAVERA, www.primavera.com), MS Project и MS Project Central (разработчик - Microsoft) и отечественную разработку - программу <Спайдер Проджект> (разработчик - <Технологии управления "Спайдер">, www.spiderproject.ru). К нашему удивлению функциональность и дизайн отечественной разработки практически ничем не уступали профессиональным западным пакетам для управления проектами, а в некоторых вопросах она явно их превосходит.

Тем не менее мы остановили свой выбор на планировщике MS Project и средстве коллективной работы MS Project Central по следующим причинам:

· банк обладал на момент выбора достаточным набором лицензий, купленных в составе общего пакета лицензий компании Microsoft; это было, конечно, самым важным аргументом для выбора, так как не привело к дополнительным финансовым затратам;

· MS Project представляет собой пакет управления проектами, соответствующий опыту и уровню наших менеджеров; мы знаем о существующих ограничениях MS Project и, возможно, вскоре рассмотрим вопрос о новой системе управления проектами.

В заключение ответа на этот вопрос я хотел бы отметить, что большой интерес к внедренной в управлениях ИТ методологии проявляют другие подразделения банка и мы оказываем им консультативную и техническую помощь. Мы надеемся, что через некоторое время методология выйдет на общебанковский уровень.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.