Диагностика личностной агрессивности и конфликтности (Е.П.Ильин, П.А.Ковалев)
Назначение. Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик.
Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением в бланке ответов в соответствующем квадратике поставьте знак«+»(«да»), при несогласии - знак«-»(«нет).
Бланк ответов
Опросник 1. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. 2. В спорах я всегда стараюсь захватить инициативу. 3. Мне чаще всего не воздают за мои дела. 4. Если меня не попросят по-хорошему, я не уступлю. 5.Я стараюсь делать все, чтобы избежать напряженности в отношениях. 6. Если по отношению го мне поступают несправедливо, то я про себя накликаю обидчику всякие несчастья. 7. Я часто злюсь, когда мне возражают. 8. Я думаю, что за моей спиной об мне говорят плохо. 9. Я гораздо более раздражителен, чем кажется. 10. Мнение, что нападение - лучшая защита, правильное. 11. Обстоятельства почти всегда благоприятнее складываются для других, чем для меня. 12. Если мне не нравится установленное правило, я стараюсь его не выполнять. 13. Я стараюсь найти такое решение спорного вопроса, которое удовлетворило бы всех. 14. Я считаю, что добро эффективнее мести. 15. Каждый человек имеет право на свое мнение. 16. Я верю в честность намерений большинства людей. 17. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются. 18. В споре я часто перебиваю собеседника, навязывая ему свою точку зрения. 19. Я часто обижаюсь на замечания других, даже если и понимаю, что они справедливы. 20. Если кто-то корчит из себя важную персону, я всегда поступаю ему наперекор. 21. Я предлагаю, как правило, среднюю позицию. 22. Я считаю, что лозунг из мультфильма «Зуб за зуб, хвост за хвост» справедлив. 23. Если я все обдумал, то не нуждаюсь в советах других. 24. С людьми, которые со мной любезнее, чем я мог ожидать, я держусь настороженно. 25. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на это внимание. 26. Я считаю бестактным не давать высказаться в споре другой стороне. 27. Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих. 28. Я не люблю поддаваться в игре даже с детьми. 29. В споре я стараюсь найти то, что устроит обе стороны. 30. Я уважаю людей, которые не помнят зла. 31. Утверждение «Ум хорошо, а два лучше» справедливо. 32. Утверждение «Не обманешь- не проживешь» тоже справедливо, 33. У меня никогда не бывает вспышек гнева. 34. Я могу внимательно и до конца выслушать аргументы спорящих со мной. 35. Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я участвовал, нет меня. 36. Если в очереди кто-то пытается доказать, что он стоит впереди меня, я ему не уступаю. 37. Я стараюсь избегать обострения отношений. 38. Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на моих обидчиков. 39. Я не считаю, что я глупее других, поэтому их мнение мне не указ. 40. Я осуждаю недоверчивых людей. 41. Я всегда спокойно реагирую на критику, даже если она кажется мне несправедливой. 42. Я всегда убежденно отстаиваю свою правоту. 43. Я не обижаюсь на шутки друзей, даже если они злые. 44. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решения важного для всех вопроса. 45. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. 46. Я верю, что за зло можно отплатить добром, и действую в соответствии с этим. 47. Я часто обращаюсь к коллегам, чтобы узнать их мнение. 48. Если меня хвалят, значит, этим людям от меня что-то нужно. 49. В конфликтной ситуации я хорошо владею собой. 50. Мои близкие часто обижаются на меня за то, что в разговоре с ними я им рта не даю открыть. 51. Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя. 52. Ведя переговоры со старшим по должности, я стараюсь ему не возражать. 53. В решении любой проблемы я предпочитаю «золотую середину». 54. Я отрицательно отношусь к мстительным людям. 55. Я не думаю, что руководитель должен считаться с мнением подчиненных, ведь отвечать за все ему. 56. Я часто боюсь подвохов со стороны других людей. 57. Меня не возмущает, когда люди толкают меня на улице или в транспорте. 58. Когда я разговариваю с кем-то, меня так и подмывает скорее изложить свое мнение. 59. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо. 60. Я всегда стараюсь выйти из вагона раньше других. 61. Вряд ли можно найти такое решение, которое бы всех удовлетворило. 62. Ни одно оскорбление не должно остаться безнаказанным. 63. Я не люблю, когда другие лезут ко мне с советами. 64. Я подозреваю, что многие поддерживают со мной знакомство из корысти. 65. Я не умею сдерживаться, когда меня незаслуженно упрекают. 66. При игре в шахматы или настольный теннис я больше люблю атаковать, чем защищаться. 67. У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди. 68. Для меня не имеет большого значения, чья точка зрения в споре окажется правильной - моя или чужая. 69. Компромисс не всегда является лучшим разрешением спора. 70. Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику. 71. Я считаю, что лучше посоветоваться с другими, чем принимать решение одному. 72. Я сомневаюсь в искренности слов большинства людей. 73. Обычно меня трудно вывести из себя. 74. Если я вижу недостатки у других, то не стесняюсь их критиковать. 75. Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках. 76. Будь я на базаре продавцом, я не стал бы уступать в цене за свой товар. 77. Пойти на компромисс - значит показать свою слабость. 78. Справедливо ли мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то надо подставить и другую? 79. Я не чувствую себя ущемленным, если мнение другого оказывается более правильным. 80. Я никогда не подозреваю людей в нечестности.
Обработка и интерпретация результатов За каждый ответ «да» или «нет» в соответствии с ключом к каждой шкале начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.
Глава 4. Психодиагностика групповых и межгрупповых явлений
Раздел 4
Диагностика развития малых групп
4.4.1. Интегральная самооценка уровня развития группы как коллектива (Л.Г.Почебут) 3 4.4.2. Диагностика уровня развития малой группы.. 6 4.4.3. Диагностика психолого-педагогической характеристики малой учебной группы.. 8 4.4.4. Методика «Климат» (модифицированный вариант методики Б. Д. Парыгина) 13
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|