Здавалка
Главная | Обратная связь

Стиль работы руководителя с документацией (И. В. Липсиц)



 

Назначение. Методика основана на самооценке руководителем своего стиля работы с деловыми бумагами по 12 суждениям. Суждения в тесте объединены в четыре группы (по три суждения в каждой). Испытуемый должен прочесть каждое из предложенных на тестовом бланке суждений и оценить, насколько то, о чем сказано в суждении, верно по отношению к нему. Свой ответ он должен отметить в соответствующей колонке. Название стилей носит метафорический характер.

 

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже суждений и оцените, насколько оно верно по отношению к вам и вашей работе. Оценки могут быть четырех видов:

· совершенно справедливо;

· пожалуй, справедливо;

· не совсем так;

· совершенно не так.

 

Этим ответам соответствуют четыре колонки, расположенные с правой стороны данного бланка. Свою оценку суждений отметьте знаком «V» в соответствующей колонке. Над оценкой долго не задумывайтесь. В тесте не может быть правильных или неправильных ответов. Обычно первый пришедший в голову ответ наиболее верный. Результаты теста помогут вам взглянуть на себя и свою работу со стороны.

 

 

Содержание суждений Совершенно справедливо Пожалуй, справедливо Не совсем так   Совершенно не так
Группа 1 Когда у меня полно неотложной работы, я часто откладываю новые бумаги в сторону. Когда я не слишком загружен прочими делами, я обрабатываю большую часть бумаг сам. Я сам разбираю корреспонденцию, потому что больше с ней никто не справится, а вид непрочитанных бумаг меня раздражает.        
Группа 2 Мне приходится преодолевать внутреннее сопротивление, когда я поручаю подчиненному подготовить за себя важный документ. Большую часть документации по менее важным вопросам готовят мои подчиненные. Я обращаюсь за помощью к другим только тогда, когда возможность служебных неприятностей становится весьма реальной.        
Группа 3 Меня раздражает, что приходится тратить время на бумажную рутину, и, когда я занят, бумаги отодвигаю в сторону. Я не считаю себя обязанным отвечать на каждую бумажку, адресованную мне. Я не считаю, что объем и характер служебной переписки отражает успешность моей работы и мое положение в нашей организации.        
Группа 4 Когда я сталкиваюсь с кризисной ситуацией, мне не хватает времени, чтобы зафиксировать ее в документах. Лишь мысль о возможных неприятностях может заставить меня дописать служебный доклад. Пока у меня есть более важные дела, я откладываю рутинную документацию в сторону.        

 

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитайте количество набранных вами баллов. Каждый ответ «совершенно справедливо» оценивается в 3 балла; «пожалуй, справедливо» - 2 балла; «не совсем так» - 1 балл; «совершенно не так» - 0 баллов. Затем суммируйте количество баллов по четырем группам. Результаты исследования представьте в графической форме. Для этого по вертикали обозначьте баллы, а по горизонтали - стили работы с документацией: «суперисполнитель», «распасовщик», «антибюрократ», «волокитчик».

Стиль «суперисполнителя» [7 и более балов по первой шкале). Склонность к личному выполнению любой бумажной работы. «Бумажный трудоголик» не разгибается до тех пор, пока внимательно не изучит всю входящую информацию: служебные записки, инструкции, приказы, отчеты. В этом контексте он считается незаменимым работником, так как отчетная пунктуальность ценится не меньше любой другой деятельности.

Стиль «распасовщика» (7 и более баллов по второй шкале). Характеризуется выраженной склонностью к делегированию полномочий. Увлекаясь делегированием, подобные руководители предают забвению обучение, инструктирование и контроль за деятельностью подчиненных. Руководитель-распасовщик всю бумажную работу перекладывает на плечи подчиненных, руководствуясь резолюциями типа: «Прошу разобраться» или «Необходимо решить». Руководители данного типа способны довольно быстро раскидать гору бумаг, до предела загрузив подчиненных, не задумываясь при этом о качестве выполнения своих поручений. Издержки такого стиля весьма очевидны.

Стиль «антибюрократа» проявляется в склонности игнорировать важность бумажной работы. Такие руководители часто похожи на борцов с бумажками, убежденных в том, что 99% поступающей к нему корреспонденции - мусорный хлам. Немалую часть корреспонденции он, едва взглянув, отправляет прямиком в корзину. Необходимый минимум информации «антибюрократ» собирает за счет личных контактов с другими руководителями.

Стиль «волокитчика» (3 и менее балла по четвертой шкале). Руководитель подобного типа испытывает отвращение к любой бумажной работе и, проводя минимум времени за столом, постоянно откладывает просмотр корреспонденции. Данный стиль проявляется в постоянном запаздывании с отчетностью, в замедленной реакции на важные документы. Руководитель-волокитчик предпочитает «тянуть отчетность» до последнего звонка и работать в условиях аврала и острого дефицита времени. В результате не остается временного резерва на проверку рекомендаций и поиск более эффективных путей решения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.