| Баллы
|
I. Мотивационный компонент (9-81 балл)
|
1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Чувство долга и ответственности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Любознательность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Потребность в психолого-педагогическом самообразовании
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Потребность в самопознании
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для вас видов деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Уверенность в своих силах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Когнитивный компонент
|
1. Уровень общеобразовательных знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Уровень общеобразовательных умений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Уровень педагогических знаний и умений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Уровень психологических знаний и умений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Уровень методических знаний и умений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Уровень специальных знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Нравственно-волевой компонент (3 -81 балл)
|
1. Положительное отношение к процессу учения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Критичность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Самостоятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Целеустремленность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Воля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Трудоспособность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Умение доводить начатое до конца
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Смелость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Самокритичность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Гностический компонент (17- 153 балла)
|
1. Умение ставить и разрешать познавательные задачи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Гибкость и оперативность мышления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Наблюдательность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Способность к анализу педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Способность к синтезу и обобщению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Креативность и ее проявления в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Память и ее оперативность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Удовлетворение от познания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Умение слушать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Умение владеть разными типами чтения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 . Умение выделять и усваивать определенное содержание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Умение доказывать, обосновывать суждения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Умение систематизировать, классифицировать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Умение видеть противоречия и проблемы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Умение переносить знания и умения в новые ситуации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Способность отказаться от устоявшихся идей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Независимость суждений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Организационный компонент (7-63 балла)
|
1. Умение планировать время
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Умение планировать свою работу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Умение перестраивать систему деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Умение работать в библиотеках
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Умение ориентироваться в классификации источников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Умение пользоваться оргтехникой и бантом компьютерной информации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Умение владеть различными приемами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности (5-45 балов) 1
|
1. Самооценка самостоятельности собственной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Способность к самоанализу и рефлексии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Способность к самоорганизации и мобилизации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Самоконтроль
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Трудолюбие и прилежание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Коммуникативные способности (5-45 баллов)
|
1 .Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего обучаемых)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По каждому из 7 факторов педагогического саморазвития подсчитать общее количество баллов. Об уровне парциальной сформированности и готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели, приведенные в таблице,
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.