Здавалка
Главная | Обратная связь

Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию



 

Инструкция. Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков саморазвития. Предложите также оценить себя коллегам по этой карте. Сравните результаты и сделайте выводы.

Карта самооценки готовности к самообразовательной деятельности

 

 

  Баллы
I. Мотивационный компонент (9-81 балл)
1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности
2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии
3. Чувство долга и ответственности
4. Любознательность
5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности
6. Потребность в психолого-педагогическом самообразовании
7. Потребность в самопознании
8. Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для вас видов деятельности
9. Уверенность в своих силах
II. Когнитивный компонент
1. Уровень общеобразовательных знаний
2. Уровень общеобразовательных умений
3. Уровень педагогических знаний и умений
4. Уровень психологических знаний и умений
5. Уровень методических знаний и умений
6. Уровень специальных знаний
III. Нравственно-волевой компонент (3 -81 балл)
1. Положительное отношение к процессу учения
2. Критичность
3. Самостоятельность
4. Целеустремленность
5. Воля
6. Трудоспособность
7. Умение доводить начатое до конца
8. Смелость
9. Самокритичность
IV. Гностический компонент (17- 153 балла)
1. Умение ставить и разрешать познавательные задачи
2. Гибкость и оперативность мышления
3. Наблюдательность
4. Способность к анализу педагогической деятельности
5. Способность к синтезу и обобщению
6. Креативность и ее проявления в педагогической деятельности
7. Память и ее оперативность
8. Удовлетворение от познания
9. Умение слушать
10. Умение владеть разными типами чтения
11 . Умение выделять и усваивать определенное содержание
12. Умение доказывать, обосновывать суждения
13. Умение систематизировать, классифицировать
14. Умение видеть противоречия и проблемы
15. Умение переносить знания и умения в новые ситуации
16. Способность отказаться от устоявшихся идей
17. Независимость суждений
V. Организационный компонент (7-63 балла)
1. Умение планировать время
2. Умение планировать свою работу
3. Умение перестраивать систему деятельности
4. Умение работать в библиотеках
5. Умение ориентироваться в классификации источников
6. Умение пользоваться оргтехникой и бантом компьютерной информации
7. Умение владеть различными приемами
VI. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности (5-45 балов) 1
1. Самооценка самостоятельности собственной деятельности
2. Способность к самоанализу и рефлексии
3. Способность к самоорганизации и мобилизации
4. Самоконтроль
5. Трудолюбие и прилежание
VII. Коммуникативные способности (5-45 баллов)
1 .Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег
2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании
3. Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего обучаемых)
4. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий
5. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности

 

Обработка и интерпретация результатов

По каждому из 7 факторов педагогического саморазвития подсчитать общее количество баллов. Об уровне парциальной сформированности и готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели, приведенные в таблице,

 

  Компоненты профессионально-педагогического саморазвития (ППс) Уровни ППС (в баллах)
Высокий Средний Низкий
Мотивационный 35 и менее 36-54 55 и более
Когнитивный 23 и менее 24-36 37 и более
Нравственно- волевой 35 и менее 36-54 55 и более
Гностический 67 и менее 68-108 69 и более
Организационный 27 и менее 28-42 29 и более
Способность к самоуправлению 19 и менее 20-30 21 и более
Коммуникативный 19 и менее 20-30 21 и более

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.