Здавалка
Главная | Обратная связь

Самооценка реализации жизненных целей личности (Н. Р. Молочников)



 

Назначение. Цель методики - ответить на вопросы и осмыслить свои жизненные цели.

 

Инструкция. Вам предлагается комбинированный опросник по оценке жизненных целей личности и условий их реализации. Поэтому на отдельные вопросы можно отвечать в форме «да» или «нет», а на другие - в открытой, развернутой форме. Как правило, это последние вопросы в каждой из шести жизненных сфер личности.

 

Опросник

1. Оценка жизненной ситуации

1.1.Работа. Маркетинг.

1.1.а. Имею ли я четкое представление о своей работе, ее целях?

1.1.b. Помогает (поможет) ли моя работа в достижении других жизненных целей?

1.1.с. Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к работе?

1.1.d. Какую работу и хочу выполнить через 10 лет?

1.1.е. Есть ли у меня воодушевление и мотивация?

1.1.f. Что для меня является мотиватором сейчас, а через 5 лет?

1.1.g. Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации?

1.1.h. К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа в ближайшие годы будет отвечать моим потребностям?

1.2.Быт

1.2.а. Каково мое экономическое положение?

1.2.b. Есть ли у меня личный бюджет, каков он и придерживаюсь ли я его рамок?

1.2.c. Сколько у меня долгов?

1.2.d. Получу ли я в случае необходимости кредит?

1.2.e. Каковы мои потребности в финансировании и размещении капитала в

ближайшие годы?

1.2.f. Какие меры в случае необходимости я могу применять для улучшения

экономического положения?

1.3.Физическое состояние

1.3.а. Общая форма. На чем основана моя оценка (собственное представление)?

1.3.b. Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача (на общих, специальных)?

1.З.с. Занимаюсь ли я регулярно оздоровительным спортом?

1.3.d. Достаточно ли я сплю?

1.3.е. Правильно ли я питаюсь?

1.3.f. Каков мой вес?

1.3.g. В каких количествах я употребляю алкоголь (л/мес.)?

1.3.h. Забочусь ли я о «строительстве» своего тела?

1.3.j. Какие меры я могу предпринять для улучшения своего физического

состояния?

1.4.Социальное состояние. Человеческие отношения.

1.4.a. Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других и как я их учитываю?

1.4.b. Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?

1.4.с. Интересует ли других мое мнение?

1.4.d. Навязываю ли я другим свои мысли и мнения?

1.4.е. Умею ли я слушать?

1.4.f. Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?

1.4.g. Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь?

1.4.h. Как я забочусь о дружеских отношениях?

1.4.i. Как я могу развивать свои отношения с помощью обратной связи?

1.5.Душевная готовность. Психологическое состояние.

1.5.а. Развиваю ли я себя постоянно тем или иным способом?

1.5.b. Читаю ли я регулярно газеты, ежедневные издания, специальные газеты, литературные произведения?

1.5.c. Слежу ли я за новостями дня по газетам, радио, телевидению?

1,5.d. Посещаю ли я учебные мероприятия, собрания, конференции, спецкурсы, занимаюсь ли я самообразованием?

1.5.е. Участвую ли я в совместной деятельности по развитию, в кружках, объединениях?

1.5.f. Есть ли у меня личный план развития?

1.5.g. Как я могу развивать свою мотивацию и душевное состояние?

1.6. Семейная жизнь.

1.6.а. Понимаю ли R значение семьи?

1.6.b. Какова моя семейная ситуация на сегодня?

1.6.с. Изменится ли она в ближайшие годы и как?

1.6.d. Уделяю ли я достаточно времени моей семье?

1.6.е. ЕСТЬ ли в моей семье общие увлечения?

1.6.f. Знаю ли я членов своей семьи, их потребности и мнения?

1.6.g. Могу ли я создать в своей семье открытую, душевную атмосферу?

1.6.h. Создаю ли я в своей семье надежные условия?

1.6.i. Как я могу развивать свою семейную жизнь?

 

2. Постановка личных конечных целей

2.1.Целями моей жизни являются: 1, 2, 3... Насколько они важны для меня и почему?

2.2.Моя жизненная цель должна осуществиться до ... года, самое позднее ... года.

2.3.Какие факторы способствуют достижению моих личных жизненных целей?

2.4.Каковы наиболее критические пункты в достижении целей, что я могу сделать?

2.5.Что мне нужно задействовать для достижения моих целей (время, деньги, здоровье)?

2.5.а. Готов(а) ли я задействовать эти факторы или нужно изменить цели?

 

Обработка и интерпретация результатов

Анализ и интерпретация результатов самооценки проводятся отдельно по каждой из шести базовых жизненных сфер личности. Затем необходимо провести ранжирование по эффективности и возможностям их реализации. Такое сопоставление способствует интегративному проектированию личностного саморазвитию в ресурсном и временном отношении.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.