Суждения (гипотетические ситуации)
| Нет
| Скорее нет
| Скорее да
| Да
|
В случае срывов и неудач в первую очередь всегда идет активный поиск виноватых.
|
|
|
|
|
Многие сотрудники на всякий случай стремятся обезопасить себя с помощью докладных записок, инструкций и прочих бумаг.
|
|
|
|
|
Доступ к информации определяется положением сотрудника, а не его служебными функциями.
|
|
|
|
|
Нет ясности в том, какие цели в данный момент считаются приоритетными. Многим сотрудникам они не известны.
|
|
|
|
|
Если допущена ошибка или промах, то первым об этом узнает не допустивший ее работник, а его начальник или коллеги.
|
|
|
|
|
Присутствует и даже господствует «отдельский эгоизм».
|
|
|
|
|
Сотрудники редко отождествляют себя с принятыми решениями. Они чаще всего воспринимают эти решения не как свои.
|
|
|
|
|
Текучка или рутина отнимают массу времени, спокойно заняться своей непосредственной работой трудно. Часто мешают авралы.
|
|
|
|
|
Руководители не стремятся строить управление на коллективных началах, хотя иногда и говорят о необходимости этого.
|
|
|
|
|
Когда речь заходит о руководителях, о них обычно говорят в ключе «эти там, наверху», а не «один из нас».
|
|
|
|
|
Большинство конфликтов чаще возникают из-за мелочей.
|
|
|
|
|
Совещания длятся слишком долго и завершаются чаще всего «накачкой», то есть безрезультатно. Иногда они сводятся
к борьбе амбиций.
|
|
|
|
|
Насколько хорошо работник справляется со своими обязанностями, он узнает крайне редко. Часто он даже не знает, на основе каких критериев его оценивают.
|
|
|
|
|
Сотрудникам трудно, а часто бесперспективно предлагать новые идеи по совершенствованию технологических или управленческих процессов.
|
|
|
|
|
Энтузиазм в работе - это удел «чудаков».
|
|
|
|
|
Руководство четко делит всех сотрудников на две части: те, с которыми оно начинало, люди «первого призыва», и новички, которым еще предстоит доказать, что они могут быть «своими».
|
|
|
|
|
Большинство сотрудников четко придерживаются регламента и инструкций и редко выходят за их рамки.
|
|
|
|
|
Когда руководители оценивают работу подчиненных, то это чаще всего происходит на эмоциональном уровне или на основе более или менее поверхностных наблюдений.
|
|
|
|
|
Многих сотрудников часто посещает мысль, зачем нужно было так долго и много учиться, если все равно твои знания и опыт почти никому не нужны и редко используются в работе.
|
|
|
|
|
Критика недостатков в работе из уст рядовых сотрудников не поощряется.
|
|
|
|
|
Большинство сотрудников устраивает сложившийся стиль управления. Они привыкли быть ведомыми.
|
|
|
|
|
Усилия и старания сотрудников не всегда адекватно оцениваются и вознаграждаются. Во многом это зависит или от случайных факторов, или от степени близости к начальству.
|
|
|
|
|
В начале необходимо определить сумму крестов по вариантам. Чем выше будет полученная сумма по вариантам «нет» и «скорее нет», тем выше зрелость организации, тем ближе она к современной демократической форме развития. Максимальный результат по каждой колонке - 22 балла, Чем выше показатель, набранный по колонкам «скорее да», «да», тем больше данных в пользу косности организации, ее бесперспективности.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.