Экспертная оценка деятельностной успешности курсантов военных учебных заведений
Инструкция. Оцените каждого курсанта (военнослужащего) по 10-балльной шкале. Содержательные значения оценок приведены ниже.
В группу экспертов рекомендуется включать начальников курсов, преподавателей и непосредственных начальников, которые определяют результаты успешности обучения (службы) по шкалам экспертных оценок.
Балл
| Содержательная интерпретация экспертных оценок
|
| По своим способностям и личным качествам, успешности обучения и службы лучший из лучших в группе (подразделении).
|
| Лучший в группе (подразделении), обладает высокими способностями и личными качествами, отлично усваивает теоретический материал и практические навыки специальности и службы.
|
| По своим способностям и личностным качествам, успешности обучения и службы, по легкости усвоения материала и практических навыков специальности и службы существенно отличается от среднего уровня курсантов, один из лучших в группе (подразделении).
|
| Обладает хорошими способностями и личными качествами, лучше, чем большинство других, усваивает материал и овладевает практическими навыками специальности и службы.
|
| Обладает хорошими способностями и личными качествами, по ряду показателей несколько лучше, чем большинство, усваивает материал и практические навыки специальности и службы.
|
| По своим способностям и личностным качествам, усвоению материала и овладению практическими навыками специальности и службы ничем не отличается от большинства остальных ни в лучшую, ни в худшую сторону.
|
| Обладает средними способностями и личными качествами, по усвоению материала и овладению практическими навыками специальности и службы несколько отличается от большинства в худшую сторону.
|
| Способности и личные качества ниже среднего, усвоение материала и овладение практическими навыками специальности и службы медленное и требует большого внимания, чем у большинства.
|
| Способности и личные качества низкие, усвоение материала и овладение практическими навыками специальности и службы очень медленное и требует очень много внимания при низкой эффективности и отдаче.
|
| Способности и личные качества недостаточны для усвоения материала и овладения практическими навыками специальности и службы, самый слабый в группе.
|
Обработка и интерпретация
Интегральная экспертная оценка определяется ее средним значением для каждого оцениваемого результата успешности обучения и службы.
При экспертной оценке контролируемых результатов успешности обучения и службы по десятибалльной шкале следует осуществлять перевод в пятибалльную шкалу в соответствии со следующими критериями:
V1,5 = 5 (отлично), если экспертная (интегральная экспертная) оценка составляет 8 и более баллов (адекватна 1-й группе профпригодности);
V1,5 = 4 (хорошо), если экспертная (интегральная экспертная) оценка находится в пределах 7-6 баллов (адекватна 2-й группе профпригодности);
V1,5= 3 (удовлетворительно), если экспертная (интегральная экспертная) оценка составляет 4-5 баллов (адекватна 3-й группе профпригодности);
V1,5= 2 (неудовлетворительно), если экспертная (интегральная экспертная) оценка составляет 3 и менее баллов (адекватна 4-й группе профпригодности).
На основании выявленных оценок производится ранжирование курсантов в исследуемых группах.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.