Здавалка
Главная | Обратная связь

Основная часть. Чтение сказки.



Воспитатель читает продолжение сказки Чеслава Янчарского «Приключения Мишки Уша­стика» (главу «Друзья»). Во время чтения педагог прикрепляет к фланелеграфу фигурки персо­нажей сказки.

«...Перед домом, где жили Яцек и Зося, был дворик. Главным в этом дворике был пёс Кру-чек. А потом там ещё жил рыженький Петушок.

Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Кручек. А потом подошёл и Петушок.

- Здравствуйте! - сказал медвежонок.

- Здравствуй! - сказали они ему в ответ. - Мы видели, как ты пришёл с Яцеком и Зосей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут?

Мишка рассказал, что получилось с ушком. И сильно расстроился. Потому" что у него не бы­ло имени.

- Не переживай, - сказал ему Кручек. - А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя
Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен?

Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал:

- Теперь я Мишка Ушастик!

- Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик.
Зайчик щипал траву.

Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором. Но потом ему стало стыдно, и он вернулся.

- Зря пугаешься, Зайчик, - сказал ему Кручек. - Познакомься с нашим новым другом. Его зо­
вут Мишка Ушастик.

Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своём отвисшем ушке.

Вдруг Зайчик сказал:

- Мишка, какое у тебя красивое ушко...»

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке и просит показать и назвать всех ее героев, изображенных на рисунке. Вопросы детям:

• Почему медвежонка назвали Ушастиком?

• Покажите, какое ушко у Мишки отвисло?

• Кто жил в этом дворе?

• Кто был среди зверей главным?


• С кем еще подружился медвежонок?

• Кто испугался Мишки?

Воспитатель. А теперь давайте расскажем и покажем скажу вместе. (Читает сказку по­вторно, дети проговаривают отдельные фразы и самостоятельно прикрепляют к фланелегра-фу фигурки.) Вот так и подружился медвежонок со всеми, кто жил во дворе. Друзья вместе гуля­ли, а еще очень любили играть с мячами. Давайте и мы поиграем с ними.

Физкультминутка

Игра «Поймай мяч»под, музыкальную композицию «Мячик» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского)

Дети садятся на пол, попарно друг против друга, и катают мяч. Дети старшей подгруппы могут ловить брошенные мячи.

Рисование мячей.

Воспитатель. У нас много мячей. А вот удрузей Мишки Ушастика мяч лопнул, и теперь им не во что играть. Давайте сделаем для них много разноцветных мячей. Пусть тогда выбирают тот, который им больше нравится. Выберем для мячей красивые яркие цвета. Вот, например, в ка­кой мячик хотела бы играть ты, Света? (Дети называют любимые цвета, затем показывают в ко­робочке краски зеленого, красного, желтого, синего цветов.) Вот такие мячи мы и будем рисовать. Обведите контур мяча пальчиком. Какую форму имеют наши мячики? (Ответы детей.) Мячи круглые. Как мы будем их рисовать? (Дети рисуют пальчиком по воздуху круг.) Посмотрите, как я буду рисовать мячи для друзей Мишки Ушастика. (Показывает на мольберте приемы рисования круга.) Вот этот большой желтый мячик я нарисовала для медвежонка, а вот этот зеленый ма­ленький - для Петушка. А для кого вы нарисуете свои мячи?

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами: «Марина рисует большой мяч, наверное, для пса Кручека, а Саша - маленький мячик, для Петушка».

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель предлагает детям найти свои рисунки среди всех остальных, просит назвать цвет мяча и сказать, для кого он нарисован.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.