Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает продолжение сказки Чеслава Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» (главу «Друзья»). Во время чтения педагог прикрепляет к фланелеграфу фигурки персонажей сказки. «...Перед домом, где жили Яцек и Зося, был дворик. Главным в этом дворике был пёс Кру-чек. А потом там ещё жил рыженький Петушок. Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Кручек. А потом подошёл и Петушок. - Здравствуйте! - сказал медвежонок. - Здравствуй! - сказали они ему в ответ. - Мы видели, как ты пришёл с Яцеком и Зосей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут? Мишка рассказал, что получилось с ушком. И сильно расстроился. Потому" что у него не было имени. - Не переживай, - сказал ему Кручек. - А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал: - Теперь я Мишка Ушастик! - Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик. Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором. Но потом ему стало стыдно, и он вернулся. - Зря пугаешься, Зайчик, - сказал ему Кручек. - Познакомься с нашим новым другом. Его зо Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своём отвисшем ушке. Вдруг Зайчик сказал: - Мишка, какое у тебя красивое ушко...» Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке и просит показать и назвать всех ее героев, изображенных на рисунке. Вопросы детям: • Почему медвежонка назвали Ушастиком? • Покажите, какое ушко у Мишки отвисло? • Кто жил в этом дворе? • Кто был среди зверей главным? • С кем еще подружился медвежонок? • Кто испугался Мишки? Воспитатель. А теперь давайте расскажем и покажем скажу вместе. (Читает сказку повторно, дети проговаривают отдельные фразы и самостоятельно прикрепляют к фланелегра-фу фигурки.) Вот так и подружился медвежонок со всеми, кто жил во дворе. Друзья вместе гуляли, а еще очень любили играть с мячами. Давайте и мы поиграем с ними. Физкультминутка Игра «Поймай мяч»под, музыкальную композицию «Мячик» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского) Дети садятся на пол, попарно друг против друга, и катают мяч. Дети старшей подгруппы могут ловить брошенные мячи. Рисование мячей. Воспитатель. У нас много мячей. А вот удрузей Мишки Ушастика мяч лопнул, и теперь им не во что играть. Давайте сделаем для них много разноцветных мячей. Пусть тогда выбирают тот, который им больше нравится. Выберем для мячей красивые яркие цвета. Вот, например, в какой мячик хотела бы играть ты, Света? (Дети называют любимые цвета, затем показывают в коробочке краски зеленого, красного, желтого, синего цветов.) Вот такие мячи мы и будем рисовать. Обведите контур мяча пальчиком. Какую форму имеют наши мячики? (Ответы детей.) Мячи круглые. Как мы будем их рисовать? (Дети рисуют пальчиком по воздуху круг.) Посмотрите, как я буду рисовать мячи для друзей Мишки Ушастика. (Показывает на мольберте приемы рисования круга.) Вот этот большой желтый мячик я нарисовала для медвежонка, а вот этот зеленый маленький - для Петушка. А для кого вы нарисуете свои мячи? Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами: «Марина рисует большой мяч, наверное, для пса Кручека, а Саша - маленький мячик, для Петушка». Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель предлагает детям найти свои рисунки среди всех остальных, просит назвать цвет мяча и сказать, для кого он нарисован. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|