Здавалка
Главная | Обратная связь

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПОТЕШКА «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК...». ОГУРЕЧИК



Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик...», помочь запом­нить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладо­нями, закреплять ранее приобретенные |навыки: различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

Планируемыерезультаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную потешку «Огуречик, огуречик...», может по просьбе взрослого рассказать потешку самостоятельно, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упраж­нения «Топотушки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка огурцов).

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (овощи - по­мидор, огурец, картофель и т. п.), муляжи овощей, мешочек, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоит у окна и беседует об изменениях в природе.

Воспитатель. Посмотрите, на улице становится все теплее. Люди начинают сажать цве­ты, овощи, ухаживать за ними. Ведь только так можно украсить свои дома и дворы красивыми растениями, а осенью и летом собрать богатый урожай разных плодов. А знаете ли вы, какие овощи выращивают люди? (Ответы детей; педагог прикрепляет к фланелеграфу фигурки ово­щей; дети называют их.) А я знаю одну потешку про огуречик. Хотите расскажу?

Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку «Огуречик, огуречик...».

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Вопросы детям:

• Где растет огуречик?

• Какого он цвета?

• Почему ему нельзя ходить на другой конец огорода?

• Кто любит грызть огурчики?

Воспитатель приглашает детей рассказать потешку самостоятельно, предварительно проговорив с ними отдельные фразы и прочитав потешку три-четыре раза.

3. Дидактическая игра «Что в мешочке?».

На столе разложены овощи: огурец, картофель, помидор, баклажан. Детям предлагается их рассмотреть, потрогать, определить форму (круглый, овальный, палочка).

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка.) Ты правильно назвала предмет. (Так могут вызываться и другие дети.)


Физкультминутка «Топотушки»

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться. Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Лепка огурцов.

Воспитатель. Давайте сегодня вылепим огурчик из пластилина. Такой пластилиновый огурец поможет нам сохранить настоящий огуречик. Мышка попробует его, а он окажется невкусным. (Ответы де­тей.) Вот она и убежала из огорода. Какого цвета пластилин нам потребуется?Какую форму имеет огурец? (Ответы детей.) Огурец похож на толстую палочку или кол­баску. А как мы раскатываем палочки? (Дети показывают; воспитатель демонстрирует прие­мы раскатывания из пластилина толстых палочек и формования из них изделия.) Вот такой огурчик будет помогать мне охранять мой урожай от мышки.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затруд­няющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Какие замечательные огурчики получились у вас! У Саши вырос большой огурец, а Таня, наверное, любит очень маленькие огурчики. Но все овощи такие аккуратные. По­любуйтесь ими. Молодцы!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.