Рисование узоров на платье.
Воспитатель. Посмотрите, платье у нашей рёвушки все мокрое. Давайте изготовим для Гани-рёвушки новое платье. Может быть, тогда она перестанет капризничать и плакать. У меня есть вот такое белое платье. (Показывает лист бумаги с нарисованным силуэтом платья.) Чтобы платье стало нарядным и красивым, я его украшу узором. Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования различных вариантов узора: прямые линии, волнистые линии, листочки (прикладывание кисти всем ворсом к листу бумаги), точки (горошины), обращая внимание детей на равномерность распределения рисунка. Затем предлагает детям нарисовать тот узор, который им нравится, и в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Для кого мы украсили платье узором? (Ответы детей.) Давайте спросим у нашей гостьи, нравятся ли ей платья, которые мы украшали узором? (Дети задают кукле вопрос, воспитатель от имени куклы им отвечает.) Вот и наша Ганя-рёвушка, наверное, обрадуется. Столько красивых платьев у нее никогда не было. Давайте, скажем ей: «Ганя, больше не капризничай! Надевай одно из этих красивых платьев и иди с нами танцевать». Воспитатель поет песню «Пляска с куклами» (народная мелодия, сл. А. Ануфриевой). Дети подпевают и выполняют движения, показываемые воспитателем. ДОМА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ. СРАВНЕНИЕ ДОМИКОВ Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:дать представление о том, где живут домашние животные; учить создавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий строительный материал, сравнивать постройки; развивать внимание, восприятие, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре. Планируемые результаты:с интересом отвечает на вопросы о том, где живут домашние животные, принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование домика); владеет основными движениями при выполнении упражнения «Проползи в воротца»; выполняет поручения взрослого (сравнивает предмет по образцу). Материалы и оборудование: кирпичики, кубики, пластины разной величины, картинки с изображением скотного двора, домашних животных. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением скотного двора и назвать изображенных животных (корова, коза, свинья, овца, лошадь, собака). Основная часть. Беседа по вопросам. *■-■■ Вопросы детям: • Где мы живем? (Дома, в домах.) • Нужны ли дома животным? • Зачем животным нужны дома? • Корова и лошадь - большие или маленькие? • Коза, овца, свинья - большие или маленькие? • Корове и лошади нужен большой дом или маленький? • Козе, овце, свинье нужен большой или маленький дом? Конструирование. Воспитатель показывает детям фигурки коровы, лошади, овцы, свиньи, козы; дети называют эти игрушки. Воспитатель. Корова и лошадь - большие животные. Мы построим для них большой дом. Коза, свинья, овца - маленькие животные, мы построим для них маленький дом. Что нам нужно, чтобы построить дома? (Кирпичики, кубики, пластины; детям раздают кирпичики, кубики, пластины.) Большой дом мы построим из кирпичиков (ставит несколько кирпичиков в один ряд так. чтобы получилась основа трех стен дома). Возьмите кирпичики и поставьте так же. (Дети ставят кирпичики.) Теперь сверху первых кирпичиков мы поставим ещё кирпичики. (Ставит второй ряд кирпичиков на первый, дети повторяют действия.) У нас получились стены большого домика. Теперь сделаем крышу (кладет пластину сверху кирпичиков, дети повторяют действия). Теперь у большого домика для животных есть и крыша, и стены. Из кубиков мы сделаем маленький дом для животных (выставляет из кубиков ряд - основание трех стен, дети повторяют действия). Теперь сделаем крышу (кладет пластину сверху кубиков). У нас получился маленький домик. Физкультминутка ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|