Правила написания эссе
Из формальных правил можно назвать только одно – наличие заголовка. Внутренняя структура может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок. Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом. В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с «Я хочу рассказать о...», а заканчивается «Я пришел к следующим выводам...», эссе – это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями. При написании эссе важно также учитывать следующие моменты: 1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора). 2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. 3. Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить. Темы рефератов и эссе 1. Современные направления психологических исследований в мире. 2. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики. 3. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения. 4. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии. 5. Развитие самосознания и «Я-концепции». 6. Классификация и содержание новейших теорий личности. 7. Объективный характер закономерностей формирования человеческой личности. 8. Самооценка у несовершеннолетних склонных к противоправному поведению. 9. Условия и факторы нормального и аномального развития личности. 10. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях. 11. Мотивация просоциального и асоциального поведения. 12. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов. 13. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности. 14.Феноменология лидерства. 15. Пути и средства повышения эффективности групповой работы. 16. Основные источники личностного развития индивида в группе. 17. Психологические требования, предъявляемые к стилю руководства трудовым коллективом. 18. Речевая культура специалиста. 19. Общение в структуре профессиональной деятельности. 20. Внимание, его роль в учебной и профессиональной деятельности личности. 21. Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в процессе обучения. 22. Психология интеллекта и объективные возможности его измерения. 23. Общие интеллектуальные способности личности, их диагностика и развитие. 24. Воображение в познавательной и практической деятельности человека. 25. Роль чувств в профессиональной деятельности. 26. Воля. Основные направления и пути развития воли у подростков. 27. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях. 28. Акцентуации характера, их диагностика и коррекция. 29. Общие творческие способности, их диагностика и развитие. 30. Гениальность, задатки и способности великих людей. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|