Здавалка
Главная | Обратная связь

Правила написания эссе



Из формальных правил можно назвать только одно – наличие заголовка.

Внутренняя структура может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с «Я хочу рассказать о...», а заканчивается «Я пришел к следующим выводам...», эссе это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).

2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

3. Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.


Темы рефератов и эссе

1. Современные направления психологических исследований в мире.

2. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

3. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

4. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.

5. Развитие самосознания и «Я-концепции».

6. Классификация и содержание новейших теорий личности.

7. Объективный характер закономерностей формирования человеческой личности.

8. Самооценка у несовершеннолетних склонных к противоправному поведению.

9. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.

10. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях.

11. Мотивация просоциального и асоциального поведения.

12. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.

13. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности.

14.Феноменология лидерства.

15. Пути и средства повышения эффективности групповой работы.

16. Основные источники личностного развития индивида в группе.

17. Психологические требования, предъявляемые к стилю руководства трудовым коллективом.

18. Речевая культура специалиста.

19. Общение в структуре профессиональной деятельности.

20. Внимание, его роль в учебной и профессиональной деятельности личности.

21. Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в процессе обучения.

22. Психология интеллекта и объективные возможности его измерения.

23. Общие интеллектуальные способности личности, их диагностика и развитие.

24. Воображение в познавательной и практической деятельности человека.

25. Роль чувств в профессиональной деятельности.

26. Воля. Основные направления и пути развития воли у подростков.

27. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.

28. Акцентуации характера, их диагностика и коррекция.

29. Общие творческие способности, их диагностика и развитие.

30. Гениальность, задатки и способности великих людей.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.