Тема: Система представлений в содержании экологического образования дошкольниковСтр 1 из 5Следующая ⇒
Гр. 4ДОб-04-31зп Уч. г. Технологии экологического образования дошкольников Технологическая карта изучения дисциплины: 6 семестр: лекции – 10ч., практические занятия – 14ч., зачет 7 семестр: лекции – 4 ч., практические занятия – 4 ч., контрольная работа, экзамен Семестр Практическое занятие 1 Тема: Вариативность экологического образования в ДОУ Цель: выяснить отличительные особенности программ по экологическому образованию для ДОУ. Содержание: 1. Программы биоэкологической направленности (С.Н. Николаева «Юный эколог»; Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»; Н.Н. Кондратьева «Мы»). 2. Программы эстетико-экологической направленности (В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова «Семицветик»; Т.И. Попова «Мир вокруг нас»; И.Г. Белавина, Н.Г.Найденская «Планета – наш мир»). 3. Программы социально-экологической направленности (Н.Н. Вересов «Мы - земляне»; Т.В. Потапова «Детский сад XXI века» (второе название «Надежда»). Задания: 1.Проанализировать программы биоэкологической направленности по следующему плану: а) теоретические основы (концептуальные положения) программы; задачи развития, воспитания и обучения дошкольников в рамках программы; б) принципы построения программы; в) структура программы, характеристика ее основных компонентов; г) методическое обеспечение программы; д) отличительные особенности анализируемой программы; е) субъективная оценка достоинств и спорных позиций программы; ж) прогноз возможных затруднений для педагогического коллектива при реализации программы в условиях введения ФГОС ДО. 2. Результаты анализа представить в форме мультимедийной презентации. Методические рекомендации: Занятие проводится методом малых групп. Для анализа программ формируется три микрогруппы. Каждая микрогруппа анализирует одну программу биоэкологической направленности (С.Н. Николаева «Юный эколог»; Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»; Н.Н. Кондратьева «Мы»). Для выяснения отличительных особенностей программ по экологическому образованию необходимо познакомиться с текстами предложенных программ. Внимательно прочитать пояснительную записку, особо отметив цели, задачи, предлагаемые методы. Познакомиться с содержанием программ. Литература: Программы по экологическому образованию и воспитанию дошкольников. Практическое занятие 2 Тема: Система представлений в содержании экологического образования дошкольников Цель: познакомиться с системой представлений, формируемой у детей дошкольного возраста в процессе экологического образования. Содержание: 1. Компонентный состав содержания экологического образования детей дошкольного возраста. 2. Система природоведческих и экологических представлений в программах экологического образования детей дошкольного возраста. 3. Развитие природоведческих и экологических представлений в разных возрастных группах детского сада. Задания: 1. Определить систему представлений, формируемых у детей дошкольного возраста в разных программах экологического образования (С.Н. Николаева «Юный эколог»; Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»; Н.Н. Кондратьева «Мы»). 2. На примере любого экологического представления рассмотреть его развитие от группы к группе. 3. Используя выбранный пример, определить требования к содержанию представлений в каждой возрастной группе. Методические рекомендации: Занятие проводится методом малых групп. Микрогруппы продолжают анализировать программы (С.Н. Николаева «Юный эколог»; Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»; Н.Н. Кондратьева «Мы»), обращая особое внимание на представленное в них содержание экологического образования дошкольников. Для выяснения системы представлений необходимо познакомиться с содержанием программы и выписать все природоведческие и экологические представления, которые формируются у детей в рамках данной программы. Составить схему, отражающую систему всех представлений в рамках рассматриваемой программы. На примере одного из экологических представлений рассмотреть развитие его от одной возрастной группы к другой. Литература: 1. Богданец Т. Экологические знания – первое представление о мире //Дошкольное воспитание. - 2003. - № 12. 2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М., 2007. 3. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М., 2002. 4. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М., 2011. 5. Программы экологического образования дошкольников. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|