Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: Система представлений в содержании экологического образования дошкольников



Гр. 4ДОб-04-31зп

Уч. г.

Технологии экологического образования дошкольников

Технологическая карта изучения дисциплины:

6 семестр: лекции – 10ч., практические занятия – 14ч., зачет

7 семестр: лекции – 4 ч., практические занятия – 4 ч., контрольная работа, экзамен

Семестр

Практическое занятие 1

Тема: Вариативность экологического образования в ДОУ

Цель: выяснить отличительные особенности программ по экологическому образованию для ДОУ.

Содержание:

1. Программы биоэкологической направленности (С.Н. Николаева «Юный эколог»; Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»; Н.Н. Кондратьева «Мы»).

2. Программы эстетико-экологической направленности (В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова «Семицветик»; Т.И. Попова «Мир вокруг нас»; И.Г. Белавина, Н.Г.Найденская «Планета – наш мир»).

3. Программы социально-экологической направленности (Н.Н. Вересов «Мы - земляне»; Т.В. Потапова «Детский сад XXI века» (второе название «Надежда»).

Задания:

1.Проанализировать программы биоэкологической направленности по следующему плану:

а) теоретические основы (концептуальные положения) программы; задачи развития, воспитания и обучения дошкольников в рамках программы;

б) принципы построения программы;

в) структура программы, характеристика ее основных компонентов;

г) методическое обеспечение программы;

д) отличительные особенности анализируемой программы;

е) субъективная оценка достоинств и спорных позиций программы;

ж) прогноз возможных затруднений для педагогического коллектива при реализации программы в условиях введения ФГОС ДО.

2. Результаты анализа представить в форме мультимедийной презентации.

Методические рекомендации:

Занятие проводится методом малых групп. Для анализа программ формируется три микрогруппы. Каждая микрогруппа анализирует одну программу биоэкологической направленности (С.Н. Николаева «Юный эколог»; Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»; Н.Н. Кондратьева «Мы»).

Для выяснения отличительных особенностей программ по экологическому образованию необходимо познакомиться с текстами предложенных программ. Внимательно прочитать пояснительную записку, особо отметив цели, задачи, предлагаемые методы. Познакомиться с содержанием программ.

Литература:

Программы по экологическому образованию и воспитанию дошкольников.

Практическое занятие 2

Тема: Система представлений в содержании экологического образования дошкольников

Цель: познакомиться с системой представлений, формируемой у детей дошкольного возраста в процессе экологического образования.

Содержание:

1. Компонентный состав содержания экологического образования детей дошкольного возраста.

2. Система природоведческих и экологических представлений в программах экологического образования детей дошкольного возраста.

3. Развитие природоведческих и экологических представлений в разных возрастных группах детского сада.

Задания:

1. Определить систему представлений, формируемых у детей дошкольного возраста в разных программах экологического образования (С.Н. Николаева «Юный эколог»; Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»; Н.Н. Кондратьева «Мы»).

2. На примере любого экологического представления рассмотреть его развитие от группы к группе.

3. Используя выбранный пример, определить требования к содержанию представлений в каждой возрастной группе.

Методические рекомендации:

Занятие проводится методом малых групп. Микрогруппы продолжают анализировать программы (С.Н. Николаева «Юный эколог»; Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»; Н.Н. Кондратьева «Мы»), обращая особое внимание на представленное в них содержание экологического образования дошкольников. Для выяснения системы представлений необходимо познакомиться с содержанием программы и выписать все природоведческие и экологические представления, которые формируются у детей в рамках данной программы. Составить схему, отражающую систему всех представлений в рамках рассматриваемой программы. На примере одного из экологических представлений рассмотреть развитие его от одной возрастной группы к другой.

Литература:

1. Богданец Т. Экологические знания – первое представление о мире //Дошкольное воспитание. - 2003. - № 12.

2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М., 2007.

3. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М., 2002.

4. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М., 2011.

5. Программы экологического образования дошкольников.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.