Здавалка
Главная | Обратная связь

ОДИН ИЗ ЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ



О 2-й КАТАСТРОФЕ "НЕВСКОГО ЭКСПРЕССА"

В пятницу 27 ноября 2009 года в 21:34 четыре вагона поезда 166 «Невский Экспресс» Москва – Санкт-Петербург сошли с рельсов. Это произошло на перегоне Алешинка – Угловка (Новгородская область).

Властям, которым стыдно признаться в плачевном техническом состоянии ж/д путей, пришлось для народа сочинить очередную сказку о теракте.

Но посмотрим фотографии.

Снимок разрыва рельса ночью, вскоре после катастрофы.

Совсем непохоже, что здесь взорвались 7 кг взрывчатки (в тротиловом эквиваленте).

Жаль, что так мало осталось в живых партизан времен Великой Отечественной войны. Оставшиеся в живых долго и весело смеются сказке о якобы взорванных здесь аж 7-ми кг тротила (в эквиваленте) - их на дурака не проведешь. Они пускали под откос вражеские поезда 0,5 кг тротила с гораздо большим разрушением рельсов и шпал.

Ночной снимок места разрыва крупным планом. Некачественно сваренный и плохо прикрепленный к шпалам длинный рельс разорван при понижении температуры, концы разрыва разошлись, передний по ходу конец разорванного рельса заострен сверху и отогнут наружу ударами колес потерпевшего крушение поезда (при взрыве вывернуло бы оба конца рельса). Деформированные болты и части разломанных ударами колес шпал на месте и несколько сдвинуты. О взрыве здесь 7 кг взрывчатки (в эквиваленте) и вообще взрывчатки, конечно, нет и речи. Кроме того - а куда тогда делся кусок из промежутка разрыва рельса?

Снимок того же места утром, уже после стараний спецработников имитировать взрыв. Кто-то усердно (но не очень) поработал над требуемой для теракта "воронкой"! Шпалы ломом раскурочены, части их удалены, лопатой откопана ямка, которая, впрочем, на воронку от взрыва 7 кг тротила все равно никак не тянет.

Позднее ямка была еще расширена для съемок допущенных к месту события журналистов. Вот, только исполнители забыли (или просто поленились, т.к. это весьма трудоемко) вывернуть остатки арматуры шпал после раздалбливания ломом в направлении от центра назначенного "взрыва". И не обеспечили достаточное для имитации взрыва углубление.

Но:

1. При взрыве от проволочной арматуры шпал не осталось бы и следа.

2. Оставшиеся части арматуры были бы порваны и небольшие ее огрызки загнуты от центра "взрыва", а никак не лежали бы целиком ровненько, по всей длине (просто, при раздалбливании шпал вручную для имитации взрыва, работники спецслужб поленились нужным образом вывернуть, обрубить и оплавить концы арматуры).

3. От взрыва 7 кг в эквиваленте стекла в вагонах повылетали бы, но пассажирам пришлось их выбивать, чтобы выбраться наружу.

4. Соседние шпалы (как впереди, так и сзади) абсолютно не тронуты, если учесть предполагаемую силу "взрыва". Передняя шпала (по ходу) разрушена от ударов колес в месте разрыва рельса.

5. Задний (по ходу) конец рельса в месте разрыва не загнут и выглядит почти целым - с него колеса срывались и по нему не били. Видны типичные для разрыва при строго осевом растяжении "стекающие" деформации металла в месте разрыва. (Усилия при взрыве были бы боковыми.)

6. В центре "воронки" осталась даже мелкая крошка от бетона шпал, а силой взрыва её должно было просто "сдуть" и оплавить.

7. Профиль даже наутро раскопанной и расширенной «воронки» уж слишком похож на мелкую выбоину - при откапывания декоративной ямки работникам спецслужб можно было постараться и побольше.

8. Конечно, 7 кг (эквивалент) смеси ВВ должен был оставить несравненно большие разрушения, оставив воронку метра диаметром в 2,5 и глубиной не меньше метра, раскурочив или хотя бы деформировав и второй рельс, но он совсем нетронут - лежит ровнехонько.

Снимок рельса "скоростного" пути!После полного износа и истирания почти до дыр внутренней части рельса (на которую опираются колеса), этот вконец истертый рельс был просто перевернут другой стороной внутрь, так что истертая часть оказалась снаружи. При эксплуатации на скоростных путях рельсов с таким износом удивляться ж/д катастрофам не приходится.

Скоростные пути состоят из рельсов длиной по 800-1250 метров, концы которых сварены. Т.к. в жестко закрепленных рельсах возникают очень большие усилия при изменениях температуры (растяжения и сжатия), такие пути могут крепиться только к прочным армированным сталью бетонным шпалам, каждая из которых сдерживает температурные деформации рельса на своем небольшом отрезке.

Если рельс слабо прикреплен к шпалам (т.е. рельс может сдвигаться относительно шпал), при снижении температуры начинает тянуть большая длина рельса, сила резко возрастает, и тогда рельс не выдерживает и разрывается в самом слабом месте - обычно, на сварном шве. (При повышении температуры такой рельс начинает выпучивать.)

Если в момент разрыва рельса оказаться поблизости, будет слышен мощный короткий резкий звук, подобный взрыву и сотрясающий до глубины внутренностей - такой "взрывной" звук знаком каждому, кто испытывал стальные образцы на разрывной машине. Но, в отличие от взрыва заряда, вывертывающего оба обрывка рельса в одну сторону, противоположную центру взрыва, при температурном разрыве концы рельса остаются ровными, направленными друг на друга, а между ними образуется зазор, который мы и наблюдаем.

Момент разрыва неисправного рельса может быть инициирован дополнительной нагрузкой проходящего поезда.

При образовавшемся температурном разрыве задний по ходу конец рельса, с которого колеса слетают, остается прямым, а передний, в зависимости от скорости и тяжести вагонов, в той или иной степени вывертывается во внешнюю (от пути) сторону ударами налетающих на него колес.

В данном случае, при вечернем понижении температуры рельс начал укорачиваться и - из-за дефекта сварного шва, износа рельса и слабого прикрепления к шпалам на большой длине - место сварки рельсов разорвалось, и кромки разрыва разошлись примерно на 25 см.

(Коэффициент теплового расширения стали 12 мм на 1 километр на 1 гр. С. Длина плети на этом участке - 800 м. Учитывая, что рельсы на этом участке клали летом при температуре около +25-28 гр. С, а на момент разрыва рельса было —2 гр. С, вот эти несчастные около 25 см раздвижения разрыва сварного шва и получились.)

Первые вагоны поезда, двигавшегося на скорости 190 км/ч (52 м/с) успевали пролетать над разрывом не проваливаясь, хотя и сильно ударяли по передней (по движению) кромке разрыва.

Машинист включил экстренное торможение (лучше бы он этого не делал), и колесная тележка успевшего достаточно затормозиться 4-го сзади вагона из-за снижения скорости провалилась в разрыв. Последним вагонам уже не хватило скорости перескочить разрыв – колеса провалились в дыру, и вагоны оторвались от состава и сошли с рельсов.

(При предыдущей такой же аварии "Невского экспресса" машинист тормозить не стал, и происшествие обошлось без жертв – на большой скорости все вагоны смогли благополучно пролететь над образовавшимся разрывом рельса.)

При применении экстренного торможения были вспышки и искры – это взрывались пиропатроны тормозов для мгновенного сжатия колес (их звук похож на хлопки). Взрыва никто из пасажиров не слышал, хотя ударную волну взрыва 7 кг тротила не услышать или спутать с сильными ударами железа просто невозможно.

Но, сказано народу, что это очередной теракт злых врагов России – значит теракт!

Составлено редакцией SuperCook.ru по открытым к доступу материалам и публикациям СМИ.


 

Оглавление

Четыре сезонные ипостаси славянского бога солнца: Коляда—Ярило—Купайла—Световит. 1

Тотемный летослов (славянский гороскоп животных). 3

Для справки: Летнее и зимнее солнцестояние и весеннее и осеннее равноденствие по времени UTS 4

Дерево исторического возникновения религий. 5

Сварожий Круг (долгий Звездный Год наших древних предков). 5

Ежегодные Великие солнечные праздники наших древних славянских предков-язычников Эти праздники и ныне остаются на своих местах, а праздновать их или нет — это дело каждого. 6

ИСТОРИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЦЕРКОВНЫХ ДЕЯНИЙ НА РУСИ.. 20

СЛОВО О МАЛОВЕРИИ.. 23

Современные схемы солнечных праздников. 27

1. Праздник Комоедица - встреча Весны священной утром Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны). Это было наступление Нового года наших древних предков. После этого праздника начинался новый земледельческий год. 30

2. Праздник Купайла - встреча восхода летнего солнца утром Дня летнего солнцестояния (начало астрономического лета). 32

Ночь накануне праздника Купайлы - Дня летнего солнцестояния. 33

Волшебная Ночь накануне Купайлы. 33

3. Вересень — 2-недельное празднование Дня осеннего равноденствия (начало астрономической осени). "Бабье лето" – последняя неделя астрономического лета, первая неделя осеннего празднования. 35

4. Йоль-Солнцеворот — 2-недельное празднование рождения обновленного Солнца-младенца Коляды, вновь набирающего свою солнечную силу после Ночи зимнего солнцестояния (начало астрономической зимы). 36

ХРАМ БОГА ЗНИЧА. 37

Как почитать славянских богов. 41

СЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ Числом разнообразных праздников древние славяне себя не обделяли 44

Лучший друг Домового. 65

Славянские календари. 95

Славянский языческий 12-месячный календарь. 98

Праздники и знаменательные даты славянского языческого календаря волхвов/друидов. 99

Некоторые современные интерпретации календарей древних славянских языческих праздников ("Осные коловраты"). 102

Круг Сварога. 103

Времена года. 105

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛАВЯНСКИХ КАЛЕНДАРЕЙ Ю. А. Коловрат. 106

ЯЗЫЧЕСКИЙ МЕСЯЦЕСЛОВ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН. Часть 1. Летосчисление. Календарь 106

Народный календарь. 116

Древнеславянский месяцеслов. 118

История летоисчисления. 119

Древний славянский языческий 9-месячный календарь. 120

Даарийский Круголет Числобога – “Коляды Дар”. 122

О некоторых проблемах восприятия различных систем летоисчисления. 127

Федорова Елена Прага, 2002 г. Языческие верования древних славян. 129

Российские исследования ДНК показали, что русские не славяне, а татаро-финны.. 141

Александр Невзоров: Средний палец веры.. 148

О традиционных славянских праздниках. 153

Хорошая кулинария – это прекрасно, но не хлебом единым жив человек... 156

Страница для любознательных ВЕЛИКАЯ РОССИЯ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ Сборник редакционных статей по материалам, полученным из открытых и прочих источников. 182

Краткий статистический обзор России и её положения в мире (по материалам Росстата, ООН, прессы и правительственных источников). 196

Депутат законодательного органа всея Руси. 220

Пустые и бессмысленные предвыборные дебаты кандидатов в президенты.. 235

Смена власти в России подчинена жесткой закономерности Пользуясь этой закономерностью, список российских властных лиц можно продолжить далее в историческую перспективу. 239

«Славься, страна! Мы гордимся тобой!» (из последнего Гимна России). 244

Обзор современного положения в России Российский бюджет-2012. Российская демография. Что нам ждать дальше от нашей российской реальности? Прогнозы И-та прикладной математики им. Келдыша до 2021 года. Сборник редакционных материалов SuperCook. 247

КУХНЯ НЫНЕШНЕЙ РОССИИ Россия в процессе пошагового приготовления «жареного петуха» 254

Карта плотности населения России Желтым цветом на карте отмечены территории с плотностью населения менее 1 чел/км2. (карта кликабельна). 263

Необратимый крах российской науки, ныне успешно используемой лишь для могучего распила бюджетных средств. 264

РОССИЙСКИЙ БЮДЖЕТ-2011. 281

РОССИЙСКИЙ БЮДЖЕТ-2012. 282

Россия провалится в пенсионную дыру уже через год (данные на 1 ноября 2011 года). 297

Проблемы нынешних русских националистов. 299

Вымирающая Россия Графики и диаграммы анализируйте сами. 303

4 ноября – День народного единства Былой всенародный праздник Российской империи – День царского дома Романовых. 347

Праздники России. 349

Внешний долг и проблемы России. 380

Российская дилемма: рожать или работать?. 383

Географические поддавки по-русски - Россия отдает и выигрывает! (материал был опубликован 22 июля 2008 года в 599-ом выпуске). 387

Восточную Сибирь и Дальний Восток отдадут в аренду Китаю Россия становится сырьевым придатком Поднебесной. 393

Карта России и ее соседей по мнению некоторых истинных патриотов. 396

А если завтра война? (материал был опубликован 28 декабря 2007 года в 605-ом выпуске) 397

У России на все про все – всего 85 бригад постоянной боевой готовности По материалам, сообщенным А.А. Храмчихиным - зам. директора Института политического и военного анализа. 408

Реальности нынешней российской оборонки Откровения российского военного конструктора 414

Новая российская наука о старом: жуткий прогноз Института прикладной математики (материал был опубликован 28 декабря 2007 года в 580-ом выпуске). 423

Россия в ближайшее время станет полем ожесточенной войны и будет стерта с карты мира 425

Дмитрий Медведев Россия, вперёд! 429

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.