Корпоративная культура
Формирование конкурентных преимуществ организации происходит под влиянием многих факторов, важнейшим из которых является корпоративная культура. Корпоративная культура— это микрокультура, присущая кон- кретной организации, а именно совокупность (свод) формаль- ных и неформальных правил и законов, по которым существу- ет и развивается организация. Корпоративная культура — это также имидж организации, зависящий от персонала. Она связана с формированием кор- поративного духа, направленного на повышение эффективно- сти и производительности человеческих ресурсов, на развитие чувства приверженности организации. Корпоративная культура специфична для каждой организа- ции, однако есть базовые направления, которые так или ина- че обеспечиваются в любой организации, отличаясь лишь ин- струментами, способами реализации. Можно выделить следующие основные характеристики кор- поративной культуры: • ориентация на высокие производственно-экономические показатели и нравственно-этические ценности; • ликвидация ведомственных барьеров внутри персонала; • сглаживание и последующая ликвидация привилегий уп- равленцев; Система
Традиционная Социотехническая
Основными структурными В подразделениях имеется дуб- элементами являются обособ- лирование функций, но нет ленные отделы, подразделения, барьеров между которыми нет дублиро- вания функций
Использование принципа уз- Основными структурами явля- кой специализации при орга- ются самоуправляющиеся ко- низации рабочих мест манды
Ответственность за одну опе- Использование универсальной рацию, определенный вид опе- квалификации работников рации (в рамках самоуправляющихся команд)
Профессиональная подготовка Группа несет ответственность носит индивидуальный харак- за определенный участок рабо- тер ты, задачу, таким образом, су- ществует общая задача для ра- бочей группы, обладающей множеством квалификаций
Низкая отдача от инвестиций Возможность использования из-за низкого уровня квали- оборудования, станков, слож- фикации нейшей техники повышает от- дачу от инвестиций
Индивидуализации в системе Выбор и оценка кадров при отбора не предполагается приеме на работу, использова- (прием на работу осуществля- ние приоритетных методов ется простым набором) оценки персонала
Символы статуса: иерархиче- Отсутствие барьеров между раз- ское подчинение одних работ- личными категориями персо- ников другим нала, благоприятный климат в коллективе
Материальное поощрение и Оплата труда производится на оплата труда производятся по конкурсной основе по резуль- традиционным нормам и сис- татам труда темам
Рис. 1.3.Сравнительная характеристика традиционной и социотехнической систем управления персоналом • видение организацией своей миссии (нравственно-этиче- ская общественная полезность деятельности организации); • особое внимание к системе повышения квалификации, обучения и развития; • работа непосредственно с людьми, а не с бумагами — пер- сонал чувствует конкретный контакт с руководителем; • минимизация аппарата управления и документопотока. Рассмотрим принципы корпоративной культуры на при- мере крупной международной компании IBM, руководство которой вовремя осознало необходимость формирования ее внутренней культуры для достижения поставленных целей. Специалистами компании IBM был разработан блок принци- пов формирования корпоративной культуры. Приведем не- большую, но достаточно значимую часть этого блока: ./ глубокое убеждение в важности этических ценностей; ./ политика полной занятости; ./ обогащение работ (творческий подход); ./ формирование личных стимулов к труду; ./ планирование карьеры и развитие личности всех работ- ников; ./ личное, основанное на консенсусе участие работников в принятии решений; ./ неявный контроль; ./ холистический подход к работнику, т.е. подход как к це- лостной человеческой личности; ./ признание индивидуализма, т.е. проявление уважения к работнику как к личности; ./ единый статус для всех; ./ привлечение специалистов высшей квалификации; ./ максимальное, но обоснованное делегирование полно- мочий.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|