Здавалка
Главная | Обратная связь

Корпоративная культура



 

Формирование конкурентных преимуществ организации происходит под влиянием многих факторов, важнейшим из которых является корпоративная культура.

Корпоративная культура— это микрокультура, присущая кон- кретной организации, а именно совокупность (свод) формаль- ных и неформальных правил и законов, по которым существу- ет и развивается организация.

Корпоративная культура — это также имидж организации, зависящий от персонала. Она связана с формированием кор- поративного духа, направленного на повышение эффективно- сти и производительности человеческих ресурсов, на развитие чувства приверженности организации.

Корпоративная культура специфична для каждой организа- ции, однако есть базовые направления, которые так или ина- че обеспечиваются в любой организации, отличаясь лишь ин- струментами, способами реализации.

Можно выделить следующие основные характеристики кор- поративной культуры:

• ориентация на высокие производственно-экономические

показатели и нравственно-этические ценности;

• ликвидация ведомственных барьеров внутри персонала;

• сглаживание и последующая ликвидация привилегий уп- равленцев;


Система

 

Традиционная Социотехническая

 

 

Основными структурными В подразделениях имеется дуб- элементами являются обособ- лирование функций, но нет ленные отделы, подразделения, барьеров

между которыми нет дублиро-

вания функций

 

 

Использование принципа уз- Основными структурами явля- кой специализации при орга- ются самоуправляющиеся ко- низации рабочих мест манды

 

 

Ответственность за одну опе- Использование универсальной рацию, определенный вид опе- квалификации работников рации (в рамках самоуправляющихся

команд)

 

 

Профессиональная подготовка Группа несет ответственность носит индивидуальный харак- за определенный участок рабо- тер ты, задачу, таким образом, су-

ществует общая задача для ра- бочей группы, обладающей

множеством квалификаций

 

 

Низкая отдача от инвестиций Возможность использования из-за низкого уровня квали- оборудования, станков, слож- фикации нейшей техники повышает от-

дачу от инвестиций

 

 

Индивидуализации в системе Выбор и оценка кадров при отбора не предполагается приеме на работу, использова- (прием на работу осуществля- ние приоритетных методов ется простым набором) оценки персонала

 

 

Символы статуса: иерархиче- Отсутствие барьеров между раз- ское подчинение одних работ- личными категориями персо- ников другим нала, благоприятный климат в

коллективе

 

 

Материальное поощрение и Оплата труда производится на оплата труда производятся по конкурсной основе по резуль- традиционным нормам и сис- татам труда

темам

 

Рис. 1.3.Сравнительная характеристика традиционной и социотехнической систем управления персоналом


• видение организацией своей миссии (нравственно-этиче- ская общественная полезность деятельности организации);

• особое внимание к системе повышения квалификации,

обучения и развития;

• работа непосредственно с людьми, а не с бумагами — пер- сонал чувствует конкретный контакт с руководителем;

• минимизация аппарата управления и документопотока.

Рассмотрим принципы корпоративной культуры на при- мере крупной международной компании IBM, руководство которой вовремя осознало необходимость формирования ее внутренней культуры для достижения поставленных целей. Специалистами компании IBM был разработан блок принци- пов формирования корпоративной культуры. Приведем не- большую, но достаточно значимую часть этого блока:

./ глубокое убеждение в важности этических ценностей;

./ политика полной занятости;

./ обогащение работ (творческий подход);

./ формирование личных стимулов к труду;

./ планирование карьеры и развитие личности всех работ- ников;

./ личное, основанное на консенсусе участие работников в

принятии решений;

./ неявный контроль;

./ холистический подход к работнику, т.е. подход как к це- лостной человеческой личности;

./ признание индивидуализма, т.е. проявление уважения к

работнику как к личности;

./ единый статус для всех;

./ привлечение специалистов высшей квалификации;

./ максимальное, но обоснованное делегирование полно- мочий.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.