Здавалка
Главная | Обратная связь

Стратегии диверсификации и их классификация. Мотивы диверсификации деятельности в современных условиях



Диверсификация - это процесс, связанный с увеличением количества видов и наименований товаров, работ, услуг, предназначенных для реализации на внутренних и внешних рынках, а также новых видов работ, услуг, которые ранее организация не могла осуществлять из-за отсутствия необходимых условий: отсутствие лицензии, недостаточность средств для закупки основных производственных фондов, недостаточный квалификационный уровень рабочей силы, отсутствие необходимых нематериальных активов. При использовании стратегий диверсификации происходит изменение отрасли и технологии.

Мотивы диверсификации:

1.снижение риска

2.экономия на масштабе производства

3.проблемы в производственной цепи

4.совместная деятельность

5.доступ к технологиям, рынкам, ресурсам

6.ожидание руководства

Механизмы диверсификации:

1.приобретение уже существующего бизнеса

2.создание новой компании под «зонтиком» действующей компании

3.создание совместных предприятий

Цели диверсификации:

1.расширение границ рынка,

2.совершенствование товара,

3. изменение ассортимента и номенклатуры производимой продукции,

4.повышение качества и роста конкурентоспособности,

5.повышение эффективности деятельности организаций,

6.повышение платежеспособности.

Два вида диверсификации:

косвенная,при которой общие факторы ограничены финансами и управлением коммерческими предприятиями. Ситуация ха­рактерна для инвестиционных компаний и промышленных хол­динговых групп;

прямая,когда существуют дополнительные общие факторы, та­кие как технологическое ноу-хау, маркетинговые или эксперт­ные услуги.

1. Вертикальная диверсификация,характеризующаяся поглоще­нием поставщиков и потребителей (включая систему торговли) Преимуществом данной формы диверсификации является конт­роль над всей цепочкой производства — от сырья до готового продукта. Чаще всего вертикальная диверсификация связана с переработкой какого-либо основополагающего ресурса (напри­мер, нефти).

2. Горизонтальная диверсификация,характеризующаяся осуще­ствлением своего развития за счет поглощения системы продукт/ рынок внутри своей отрасли или смежных отраслей. Например, в условиях конверсии производства предприятия военно-про­мышленного комплекса достаточно легко и устойчиво могут вой­ти на соответствующий рынок гражданской продукции.

3. Побочная или конгломеративная диверсификация,характери­зующаяся проникновением предприятия в другие отрасли без­относительно его технологической и сбытовой связности. Она предполагает приобретение принципиально новых для данного предприятия производств, обеспечивающих быстрый рост и по­лучение большой прибыли. Побочная диверсификация может привести как к повышению стабильности функционирования предприятия, так и к возможности больших финансовых потерь в случае неудачи.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.