Стратегии диверсификации и их классификация. Мотивы диверсификации деятельности в современных условиях
Диверсификация - это процесс, связанный с увеличением количества видов и наименований товаров, работ, услуг, предназначенных для реализации на внутренних и внешних рынках, а также новых видов работ, услуг, которые ранее организация не могла осуществлять из-за отсутствия необходимых условий: отсутствие лицензии, недостаточность средств для закупки основных производственных фондов, недостаточный квалификационный уровень рабочей силы, отсутствие необходимых нематериальных активов. При использовании стратегий диверсификации происходит изменение отрасли и технологии. Мотивы диверсификации: 1.снижение риска 2.экономия на масштабе производства 3.проблемы в производственной цепи 4.совместная деятельность 5.доступ к технологиям, рынкам, ресурсам 6.ожидание руководства Механизмы диверсификации: 1.приобретение уже существующего бизнеса 2.создание новой компании под «зонтиком» действующей компании 3.создание совместных предприятий Цели диверсификации: 1.расширение границ рынка, 2.совершенствование товара, 3. изменение ассортимента и номенклатуры производимой продукции, 4.повышение качества и роста конкурентоспособности, 5.повышение эффективности деятельности организаций, 6.повышение платежеспособности. Два вида диверсификации: • косвенная,при которой общие факторы ограничены финансами и управлением коммерческими предприятиями. Ситуация характерна для инвестиционных компаний и промышленных холдинговых групп; • прямая,когда существуют дополнительные общие факторы, такие как технологическое ноу-хау, маркетинговые или экспертные услуги. 1. Вертикальная диверсификация,характеризующаяся поглощением поставщиков и потребителей (включая систему торговли) Преимуществом данной формы диверсификации является контроль над всей цепочкой производства — от сырья до готового продукта. Чаще всего вертикальная диверсификация связана с переработкой какого-либо основополагающего ресурса (например, нефти). 2. Горизонтальная диверсификация,характеризующаяся осуществлением своего развития за счет поглощения системы продукт/ рынок внутри своей отрасли или смежных отраслей. Например, в условиях конверсии производства предприятия военно-промышленного комплекса достаточно легко и устойчиво могут войти на соответствующий рынок гражданской продукции. 3. Побочная или конгломеративная диверсификация,характеризующаяся проникновением предприятия в другие отрасли безотносительно его технологической и сбытовой связности. Она предполагает приобретение принципиально новых для данного предприятия производств, обеспечивающих быстрый рост и получение большой прибыли. Побочная диверсификация может привести как к повышению стабильности функционирования предприятия, так и к возможности больших финансовых потерь в случае неудачи.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|