Здавалка
Главная | Обратная связь

Система стратегического контроля в организации



Система стратегического контроля включает в себя четыре основные элемента:

Первый элемент – установление тех показателей, по которым будет проводиться оценка реали­зации стратегии – базируется на характере той стратегии, которую реализует компания. Можно выделить несколько групп показателей, характеризующих состояние организации: показатели эффек­тивности деятельности, показатели использования человеческих ресурсов, показатели, характери­зующие состояние внешней среды, показатели, характеризующие внутриорганизационные процессы.

Вторым элементом системы стратегического контроля является создание системы измерения и отслеживания состояния параметров контроля.

Третий элемент системы контроля – сравнение реального состояния параметров контроля с их желаемым состоянием. При проведении такого сравнения возможно возникновение трех ситуаций: выше (лучше) желаемого; соответствует желаемому; хуже желаемого.

Четвертый, последний, элемент – оценка результатов сравнения и принятия решения по кор­ректировке.

Можно выделить четыре подхода к построению системы измерения и отслеживания.

Первый – контроль на основе рыночных показателей функционирования компании. Например, могут измеряться цены на продукты фирмы, цены на акции компании, доход на инвестируемый капитал.

Второй подход – контроль результатов деятельности различных подразделений компании в сравнении с заданиями, установленными для них.

Третий вариант – так называемый бюрократический подход к контролю. Он предполагает, что отслеживается и контролируется не то, что получено, а то, насколько верно выполняются установ­ленные процедуры и правила. В основе этого подхода лежит стандартизация.

Четвертый подход базируется на установлении норм отношений и системы ценностей в орга­низации. В этом случае контроль превращается в самоконтроль, т.е. его проводят сами участники деятельности, контролируя свою работу и свои результаты с позиции интересов организации.

В рамках системы стратегического контроля важно, с одной стороны, выделять наиболее сущест­венные стратегические задачи, а с другой, отсеивать задачи, не имеющие стратегического значения.

 

 

«СТРАТЕГИИ КОРПОРАТИВНЫХ СТРУКТУР»

  1. Корпорация: понятие, отличительные признаки и характерные черты. Управление корпоративными отношениями

Корпорация - это коллективное образование, организация, признанная юридическим лицом, основанная на объединенных капиталах (добровольных взносах) предусматривающая долевую собственность, осуществляющая какую-либо социально полезную деятельность, и характеризующаяся значительной концентрацией управленческих функций на верхнем уровне иерархической структуры.

Корпоративная структура – система крупного капитала, в которой присутствую другие групповые интересы и цели. Группа юридических и хозяйственно самостоятельных организаций, ведущих совместную деятельность на основе консолидации активов для достижения общих целей.

Признаки АО

ограничение ответственности акционеров

бессрочность существования

свободное движение акций

централизованное управление корпоративной структурой.

наличие устава

наличие собственности на акции

управление топ-менеджментом

Виды корпоративных структур: АО, холдинги, стратегические альянсы, концерны, образования ассоциативного типа, синдикаты, консорциумы

США:

публичные корпорации (неограниченное число инвесторов, на открытых фондовых рынков, контроль осуществляется определенными комиссиями), закрытие акции принадлежат ограниченному кругу владельцев (у нас ЗАО). публичные, (государственные и муниципальные органы), полупубличные корпорации (на общие нужды населения, железные дороги) занимаются нуждами населения и создаются и существуют за счет средств налогоплательщиков, как физ и юр лиц., предпринимательские и непредпринимательские (бесприбыльные) корпорации (школы, благотворительные фонды).

В Великобритании:ООО не признаются юр лицом, но есть прецедентное право – судебные органы в конкретных случаях признаются юр. лицом. В строгом смысле слова корпорацией признается АО.

Континентальное право (Германия, Франция, Италия, Нидерланды).Корпорация – коллективное образование, основанное на добровольных взносах и признается юридическим лицом. Под корп структурой понимается как ОАО, так и ООО. Гос.органы, занимающиеся управленческой деятельностью, в понятие корпорации в Европе не включаются.

В России.В ГКРФ нет понятия «корпорация». Корпоративные структуры развиваются и увеличиваются. К корп. структурам де-факто относятся: АО, холдинги, концерны (Газпром), консорциумы, стратегические альянсы. 1995 год принят закон о ФПГ, но около 2 года назад его отменили.

КС имеют свои преимущества

· возможность мобилизации капитала для осуществления крупных проектов, как собственного, так и заемного, банковские организации, как правило, выдают кредиты тем компаниям, у кого есть много собственности

· технологические преимущества

· приобретение активов в других сферах деятельности и как следствие распределение риска

· ограниченная ответственность участника, что ведет к уменьшению риска утраты имущества в случае неудаче

· большая прочность и долголетие

· снижение рисков утраты имущества в случае неудач

  • возможность более быстрой мобилизации капитала
  • технологические преимущества ( разработка и применение передовых технологий)
  • успешнее осуществляется перемещение капитала (за счет купли-продажи акций)
  • ограниченное число участников => сокращение убытков, большая стабильность
  • ограниченная ответственность (Владельцы корпораций (то есть держатели акций) рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций)
  • Неограниченная "продолжительность жизни" также представляет собой большое преимущество корпораций. Она позволяет фирмам строить долгосрочные планы и нанимать, обучать и стимулировать лучших работников.
  • Отделение собственников от управления. Корпорации могут получить средства у многих разных инвесторов, не вовлекая их в управление.
  • Высокая степень специализации. Благодаря своим преимуществам в привлечении денежного капитала преуспевающей корпорации легче увеличивать объем, расширять масштабы операций и реализовывать выгоды роста.

Недостатки:

· жесткий контроль и правовое регулирование со стороны государства

· большие организационные трудности при создании корпорации.

· Высокие административные барьеры.

· сосредоточение реальной власти у учредителей, а иногда у топ – менеджмента в ущерб учредителей.

· значительное налоговое бремя;

· дополнительное повышенное требование к раскрытию информации, прозрачности.

· возможность потери контроля за ситуацией в АО;

· корпоративная структура с точки зрения регулирования менеджмента менее гибкая при принятии стратегических управленческих решений (классический недостаток).

 

Корпоративные отношения - это система отношений, складывающихся между участниками объединения (акционерами) и обособленным от акционеров аппаратом управления (менеджментом), а также между менеджментом и другими заинтересованными лицами такого объединения (работниками, партнерами, государственными органами и проч.) и являющихся результатом компромисса интересов объединения, его участников и менеджмента.
Иными словами - у каждого есть свой определенный интерес, который побуждает совершать определенные действия (сделки). В результате совершения таких действий (например, гражданин приобрел акции и стал акционером акционерного общества) реализуется интерес лица (например, получение дивидендов, приобретение контроля в управлении акционерным обществом и проч.) и складываются самые различные отношения - корпоративные отношения.

Корпоративные отношения внутри объединения - внутрикорпоративные. В основном это отношения частноправовые, так как в их рамках реализуют свои интересы акционеры - равные, независимые самостоятельные собственники акций. Но здесь присутствуют отношения и публично-правовые. Например, каждый акционер - обладатель голосующей акции имеет право голоса на общем собрании акционеров. Если он не присутствовал на общем собрании или голосовал против принятого решения, он подчиняется принятому решению. Также обязательны к исполнению решения совета директоров, правления, генерального директора.

Внутри корпорации складывается целая система отношений, обеспечивающих функционирование корпорации как единой системы, имеющей единую цель (общий интерес). Такая система отлаживает сама себя, иными словами - внутри корпорации действует механизм саморегулирования, самодостаточности, когда корпорация сама определяет, в какой степени и каким образом отрегулировать те или иные отношения.

Этот единый организм - корпорация - функционирует не изолированно, а в рамках общества, поэтому к корпоративным отношениям относятся отношения внешние. В основном отношения по государственному регулированию деятельности корпорации являются публичными. Основным механизмом государственного регулирования выступает законодательство.

Корпоративные отношения - это прежде всего отношения внутри самой корпорации между различными группами участников корпорации, между ними и профессиональным менеджментом, между директорами и менеджментом. Характер этих отношений различный: это отношения в сфере управления (которые шире, чем отношения внутриорганизационные), имущественные отношения (например, определение размера вознаграждения членам совета директоров). От того, насколько отлажены механизмы взаимоотношений внутри корпорации, зависит положение корпорации вовне: ее "прозрачность" и привлекательность для инвесторов. Поэтому вторая составляющая корпоративных отношений - это внешние отношения корпорации с партнерами, кредиторами, персоналом, биржами, специалистами фондового рынка, государственными органами, осуществляющими контроль над деятельностью корпорации.

С одной стороны, именно в корпорации происходит отделение собственности от управления, что ведет к конфликтам интересов внутри корпорации. С другой стороны, корпорация, рассчитывая на привлечение инвестиций, должна быть прозрачна как для потенциальных инвесторов, так и для своих акционеров.

Таким образом, в корпорации (акционерном обществе) складывается целая система отношений, в которых каждый участник имеет свой определенный интерес, не совпадающий с интересами других участников:

- между акционерами - крупными и миноритариями;

- между акционерами и акционерным обществом, от имени которого действуют органы

управления (совет директоров, правление, директор);

- между акционерным обществом - эмитентом ценных бумаг и инвесторами;

- между акционерным обществом и государственными органами.

Корпоративные отношения регулируются нормами корпоративного права.

Участниками корпоративного управления являются три основные группы лиц:

1. Компания

Корпоративное управление также охватывает отношения и способствует поиску баланса интересов внутри компании - между менеджментом, советом директоров и общим собранием акционеров.

2. Акционеры
Корпоративное управление также регулирует отношения внутри этой группы и обеспечивает баланс интересов различных групп акционеров - собственников контрольного пакета акций и мелких акционеров, стратегических и портфельных инвесторов и т.д.

3. Заинтересованные лица

Заинтересованные лица или соучастники (stakeholders) – это лица, которые оказывают влияние на деятельность компании или зависят от деятельности компании. Заинтересованными лицами компании являются: работники, кредиторы, клиенты, поставщики, местная общественность, государственные органы и местные власти. Взаимоотношения компании с заинтересованными лицами имеют важное значение для определения уровня корпоративного управления в компании. В мировой практике существуют определенные стандарты поведения компании в отношении заинтересованных лиц.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.