Здавалка
Главная | Обратная связь

Осн. этапы развития теории ГУ



Выделяют три этапа: 1. 80-е гг. ХIХ в – 1920 г. Основоположниками ТГУ принято считать В.Вильсона (пытался переориентировать политологию на изучение «орг-ии и методов работы правительственных учреждений» в целом, модель «адм. Эфф-ти» - использ-ие методов бизнеса); Ф.Гуднау (ф-и м/у политиками и администраторами должны быть четко разграничены, политики контролируют деят-ть администраторов, а последние подчиняются реш-ям политиков.); М.Вебера (бюрократия возникла на этапе становления нац гос-ва, способного оплачивать труд гос служащих, проблема ее кол-го роста, чиновник вне политики). С 1900 г. изучение гос администрирования - часть уч. программ в ведущих универ-х США и З. Европы. Т.о. две идеи: для того, чтобы реформировать аппарат упр-я, надо изучать его с научных позиций; аппарат гос-адм упр-я должен быть отделен от сферы политики. 2. 1920 г. – 1950 г. А.Файоль, Л.Уайт, М.Фоллет, А.Маслоу, Э.Мэйо, У.Мэрфи. Классическая школа: представители - высшие рук-ли в крупных орг-ях. Гл цель - обоснование универсальных принципов рук-ва орг-ии в целом. Основоположник - А. Файоль. Принципы: разделение труда, власть-ответственность, дисциплина, единоначалие, степень централизации, вознаграждение, иерархия, справедливость, инициатива, корп. дух (единение). Тейлор: научный менеджмент, проблемы повыш-я производ-ти труда путем научно обоснованных изменений в упр-ии. Школа человеческих отнош-й: Осознание чел. фактора в кач-ве осн эл-та эфф-ой орг-ии, взаимодействие с др науками (психол-я). Движение чел. отнош-й (Э.Мэйо, хотторн. исследования, концепций чел ресурсов (А.Маслоу-пирамида потребностей-и др исследователи выяснили, что иногда влияние др членов группы было более сильным, чем распоряжение рук-лей или мат стимулы, важен психол. климат. 3. 1950 – к. XXв. Поведенческий подход (Г.Саймон, Ф.Герцберг, Д.Томпсон): ГУ основывается на взаимоотношениях между администрацией и органами, формируемыми на основе народного волеизъявления, поэтому в центре их внимания было изучение поведения индивидов как избирателей. Понятия «решение», «группы интересов». Ситуационный подход и системный подход (Д.Истон, Т.Парсонс, В.Томпсон): 2) применение систем к ГУ во многом облегчило для рук-лей задачу увидеть всю орг-ию в единстве составляющих ее частей, кот неразрывно взаимодействуют с внешним миром. 1) использует возможность прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. н.XXI в.: важны ин-ия, выс технологии. В нашей стране ТГУ развивалась без самостоятельного дисциплинарного оформления, главным образом как учение о гос-ве и праве. Приближение власти к народу, усиление проф.-этических основ. Совр направления науки ГУ: 1. Структурно-институциональное – предметом исследования служит структура органов ГУ, административная иерархия. 2. Социологическое и соц\-психолог– изучение некот набора моделей коллективного и индивидуального поведения управленческого персонала. 3. Дисциплины изучающие вопросы орг-ии – орг-ия подчиняется общим принципам, (упр-е госаппаратом приравнивается к упр-ю крупным предприятием для кот соображение эфф-ти и рентабельности находятся на первом месте).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.