Здавалка
Главная | Обратная связь

Литераторы I в. н. э.



Главная задача литературы - пропаганда режима принцепса. Лозунги: восстановление старой Республики и добрых нравов. Превосходство и величие Рима.

Главные сюжеты: обращение к эллинским мифам, начальная история римского народа. Моральная деградация, поразившая римское общество, вызывала попытку у некоторых представителей римской аристократии реставрации присущих римлянам старинных доблестей, таких как верность, благочестие, мужество, а у поэтов-сатириков – стремление показать охватившую общество болезнь.

[Роман.Возник позднее поэзии, истории (I в.н.э.).

Греческий: первые - «Дафнис и Хлоя» Лонга и «Левкиппа и Клитофонт» Ахилла Татия. Четкий сюжет: два главных героя – влюбленные юноша и девушка – преодолевают многочисленные трудности на пути к браку, попадая в различные города, в плен к пиратам или разбойникам, переживая опасности чудовищных морских бурь и мнимую смерть одного из героев. Приключения носили вневременной характер, но они увлекательны, что и сделало романы популярными.

Римский: греческие черты жанра + реалии времени.]

 

Классики:

1) Вергилий. Главная идея - Величие Рима.Мелкий землевладелец. Потерял землю во время Гражданской войны. Замечен Меценатом, прикормлен. Политические мотивы каждого произведения.

· Буколики - описание пастушеской жизни в греческой Аркадии. Прославляется стремление Октавиана возродить пострадавшее во время гражданских войн земледелие.

· Георгики - поэт рассказывает о главных отраслях земледелия: хлебопашестве, виноградарстве, скотоводстве и пчеловодстве. Та же цель.

· Энеида (главная) - Создание начальной истории римского народа (Энеида). Истоки могущества римлян - в Греции, соединение двух народов, римлян и эллинов. Сильное влияние "Одиссеи" Гомера. ВАЖНО: обозревается не только прошлое и настоящее как у Гомера, но и будущее - Эней в подземном мире среди великих потомков дома Юлиев видит Октавиана. Вергилий равен Гомеру. Популярен, злободневен.

2) Квинт Гораций Флакк. Главная идея - поэт - наставник народа. ("Я памятник себе воздвиг нерукотворный…"). Быв. военный трибун, введен в кружок Мецената Вергилием.

· Ран. творчество - пессимизм. "Беседы" - человеческие слабости и превратности судьбы, "Послания - самовоспитание.

· Искусство поэзии - задачи поэта, Оды - любовь, поэзия, мир богов.

3) Публий Овидий Назон. Главная идея - связь греков и римлян.

· Фасты - первый свод деяний римских богов (Римские "Мифы Древней Греции"), шли к этому 6 веков (греки быстрей, Гесиод и Гомер). Происхождение праздников.

· Метаморфозы -изложил мифы о превращениях героев в небесные светила, деревья, цветы. Пифагорейское учение о переселении душ. Связь римлян и эллинов (величие двух народов.) Прославление рода Юлиев – Цезарь в последней книге превращается в комету.

· Любовные элегии- видимо, о любви. Не соответствовали принципам «патриархальной старины», противоречили законам Октавиана Августа о семье. Выслан в Понт за их написание.

Остальные:

4) Петроний Арбитр Гай, или Тит. Сановник Нерона. Самоубийца. Обращение к внутренней жизни героев, психологические характеристики, ироническое отношение к мифам.

· «Сатирикон» - сатирическое изображение аристократов-бездельников и продажных судей, разбогатевших и самых низов населения империи. Вера в чудеса, ведьм, присущие обществу извращения и грубая эротика отражены на страницах романа.

5) Марк Анней Лукан. Племянник Сенеки. Круг Нерона. Участник заговора Пизона. Самоубийство по приказу императору. Самый значительный после Вергилия создатель эпических произведений.

· Фарсалия - поэма о гражданской войне. Симпатии к республиканцам. Трагический пафос и мистика.

6) Марк Валерий Марциал - всадник, поэт, клиент испанского происхождения. Создатель беспощадных эпиграмм, в которых клеймил глупость, лицемерие, расточительство, моральную распущенность и физические недостатки; высмеивал нравы столичной знати. Его эпиграммы посвящены и другим социальным категориям: артистам, врачам, юристам, философам. Эпиграммы Марциала были популярны в период поздней Античности.

· стихотворные сборники «Ксении», «Анафореты», посвященные приносимым и уносимым подаркам; цикл «О зрелищах» создан в честь открытия амфитеатра Флавиев, среди которых он особенно восхвалял Домициана, что обусловлено зависимым положением поэта от императора.

7) Децим Юний Ювенал - поэт-сатирик, обличавший пороко совремнного общества. С его именем связано представление о сатире как жанре обличительной, гневной поэзии.

· Наиболее острые произведения были созданы до 120 г., в них критиковались бездарные поэты и поэты-архаисты, избравшие темой сюжеты мифов. В эти годы он писал и об унизительном положении клиентов, хорошо ему известном по собственному опыту; о бедняках, обитающих в инсулах, где в любой момент мог вспыхнуть пожар и опасно ходить по улицам: может свалиться черепица с крыши давно не ремонтируемых домов или встретиться грабитель. Одновременно он изобразил и другой мир – привилегированных кварталов, где царят разврат, обжорство и доносы, стремление угодить фаворитам императора. Ранние сатиры создали Ювеналу славу яркого поэта, отразившего противоречия римского общества.

· Поздние сатиры в основном были посвящены размышлениям поэта над морально-философскими проблемами, лишены характерной для первого периода творчества остроты. Ювенал использовал бытовую народную лексику.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.