Здавалка
Главная | Обратная связь

Представления о богах римлян. Принципы взаимоотношения с ними.



Многим богам были посвящены животные, однако эти животные не воспринимались как прародители рода.

У римлян существовали многочисленные родовые культы и семейные религии. Пенаты – хранители дома. Лары –духи заботящиеся о семье. Гений – выражение силы человека (например genius familiae – гений отца). Юнона – гений матери. Маны – добрые божества. Лемуры – мстящие божества. Представления о загробном мире у римлян развиты не были.

По сути своей, религия была анимистической, т.е. безличной и абстрактной. Религия была далека от антропоморфизма, ей е было свойственно олицетворение природы в виде божеств, в отличие от греков. Однако мощными были представления о мистических силах. Numina – божества окружающие все вокруг.

Disciplina etrusca – система суеверий и гаданий. Гаруспики – гадатели. Авгуры – разгадывали волю богов. Сивиллы – прорицательницы.

Римский культ – это многочисленные табу, молитвы, жертвоприношения животных и плодов.

Как и в Греции, у римлян не было жреческого сословия. Однако существовали жреческие братства, созданные на основе кооптации (включение в организацию «своих» людей). После падения царизма появились понтифики.

P.S. В царский период, были заложены основы римского права (Fas – божеское предписание, Ius – властные предписания, суд).. Источниками права были обычаи, а хранители – понтифики.

 

44. Апологеты христианства и их труды Христианские апологеты - Под этим названием объединены греческие и латинские христианские писатели, которые во II в. выступают в защиту христианства, отвечая на упреки язычников и критикуя государственную власть. Их произведения представляют также одну из первых попыток изложения и объяснения истин веры. Самым первым христианским апологетом считается Кодрат, живший в первой половине II в. н. э. (фр.).В 126 году он представил императору Адриану, когда тот находился в Малой Азии, сочинение в защиту христиан - «Апологию». Его труд имел успех - император издал указ не осуждать никого без улик. В отрывках сохранились также апологии Аристида, Аристона из Пеллы. Величайшим христианским апологетом был Юстин Мученик, умерший ок. 165 г.Из сочинений Юстина до нас дошли две Апологии и Диалог с Трифоном Иудеем. Учеником Юстина был Татиан, в отличие от своего учителя весьма враждебно настроенный по отношению к языческой культуре.Татиан или Тациан — христианский писатель-апологет II века, соединивший все четыре евангелия в единое повествование, или Диатессарон, которое оставалось в ходу в сирийской церкви на протяжении нескольких столетий и повлияло на становление канонического текста Нового завета. Он был причастен к основанию аскетической секты энкратитов, которая находилась под сильным влиянием философии стоиков. Наиболее литературной была апология Афинагора из Афин.Он защищает христиан, главным образом, от обвинения их со стороны язычников в безбожии, кровосмешении и в употреблении в пищу мяса убитых детей. Слог его изысканный, полный благородства, аргументация убедительна и ясна, но его идеям недостаёт индивидуальности. Сам смысл христианского учения выступает в них недостаточно ясно; сочинение его «О воскрешении мёртвых», написанное в строго философском духе ещё менее проникнуто собственно христианскими идеями. К христианским апологетам причисляют также Гермия, автора апологетической сатиры Насмешка над языческими философами, Мелитона Сардского (фр.), Мильтиада (фр.), Теофила Антиохийского, автора сочинения под названием К Автолику.Тертуллиан впервые выразил концепцию Троицы. Положил начало латинской патристике и церковной латыни — языку средневековой западной мысли.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.