Здавалка
Главная | Обратная связь

Текстовый процессор Word 2007. Форматирование. Списки.



К атрибутам форматирования символов относятся: гарнитура шрифта, размер шрифта, начертание шрифта (полужирное, курсивное, подчеркнутое), цвет выделения текста, цвет текста, регистр, интервал между символами в слове и т.д.

К параметрам форматирования абзацев следует отнести: выравнивание текста (по левому или правому краю, по центру, по ширине), отступы абзацев, отступы первой строки абзацев, межстрочный интервал, заливка цвета фона, маркеры и нумерация списков и т.д.

К элементам форматирования таблиц можно отнести: границы и заливка (более подробно рассмотрим в разделе Работа с таблицами).

Основные параметры форматирования (оформления) страниц: границы рабочего поля (поля сверху, снизу, слева, справа), размеры страницы, ориентация страниц.

К форматированию разделов относится создание новых разделов со следующей страницы или на текущей странице, колонтитулы разделов, создание колонок и т.д.

Форматирование документа в целом - это форматирование номеров страниц, оформление автособираемого или ручного оглавления и т.д.

В Word 2007 основные средства форматирования текста, абзацев и таблиц помещены на вкладке Главная. Для быстрого форматирования вручную символов (текста) и абзацев можно использовать команды в группе Шрифт и Абзац на вкладке Главная.

Кроме того, команды форматирования доступны на Мини-панели инструментов, которая появляется при наведении указателя мыши на выделенный фрагмент текста.

Необходимо отметить, что существует еще один инструмент для быстрого форматирования текста - это кнопка "Формат по образцу" в группе "Буфер обмена" на вкладке "Главная", которая позволяет копировать параметры форматирования одного фрагмента и переносить на другой фрагмент текста при его выделении.

Списки - это фрагменты текста, пункты которого отмечены специальными знаками. Списки могут быть маркированными, нумерованными, одноуровневыми и многоуровневыми. Создавать список можно изначально, а также из уже существующего текста. В первом варианте, нужно ввести элемент и нажать кнопку «Нумерация» или «Маркеры», которые размещаются в группе «Абзац». Если нужно сделать перечень из уже существующего текста, то надо выделить фрагмент документа, который подлежит редактированию, а потом подобрать для него нужный тип. Чтобы завершить создание объекта, нужно дважды нажать клавишу ENTER.

Нумерованный перечень элементов обычно используют для перечня последовательных элементов и для его идентификации используют цифры (римские или арабские) и буквы алфавита. Чтобы его автоматически создать, можно просто ввести единичку и точку «1.», а после этого нажать пробел (клавиша SPACE).

Если последовательность элементов не имеет для пользователя никакого значения, то более подходящим вариантом является маркированный список. Он определяется тем, что перед каждым элементом данного объекта добавляется специальный маркер, как правило, в виде закрашенного кружка. Текстовый редактор Microsoft Word 2007 имеет целую коллекцию подобных значков, и даже предоставляет пользователю возможность определить маркер самостоятельно. Самый простой способ, создания маркированного списка – это ввод символа звездочки «*» и клавиши SPACE.

Для одноуровневого списка характерно, что все его элементы располагаются на одном определенном уровне в иерархичной структуре, а также имеют одинаковые отступы, то есть все элементы находятся на первом уровне.

В свою очередь, многоуровневые объекты представляют собой несколько вложенных один в другого списков и каждый новый из них внутри уже существующего списка создает новый уровень иерархии.


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.