Вопрос 1. Виды организаций-потребителей, факторы, формирующие поведение покупателей на рынке предприятий.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Слайд 1 Лекция МОДУЛЬ 2. анализ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ и отбор целевых рынков Тема 2.3. Покупательское поведение на рынках Тема 2.3.2. Покупательское поведение на рынке организаций-потребителей 1. Виды организаций-потребителей, факторы, формирующие поведение покупателей на рынке предприятий. 2. Принятие решения о покупке на рынке предприятий. Модель поведения покупателей на рынке предприятий. 3. Характеристика основных типов совершения закупок товаров на рынке предприятий. Слайд 2 Литературные источники. Слайд 3 Вопрос 1. Виды организаций-потребителей, факторы, формирующие поведение покупателей на рынке предприятий.
Потребители на промышленном рынке — это предприятия разных отраслей национальной экономики (промышленные, строительные, сельскохозяйственные, транспортные и т.п. предприятия), государственные организации и учреждения, общественные организации и политические партии, банки, страховые и инвестиционные компании и фонды, торговые организации, маркетинговые и рекламные агентства и т. д. Организации (предприятия) - потребители закупают товары и услуги для производства товарной продукции и перепродажи ее другим потребителям. Слайд 4 Большинства авторов учебной литературы классифицируют их на три группы: 1. - производственные предприятия, 2. - предприятия оптовой и розничной торговли, 3. - государственные 4. некоммерческие учреждения. 1. Производственные предприятия-потребители - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги производственно-технического назначения, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду, поставляемых другим потребителям. Успех промышленных производителей во многом определяется рыночной силой реселлеров, их покупательной способностью, возможностью оказывать поддержку и сопровождение товаров на рынке.
2. Рынок промежуточных продавцов (ресселеров) — это совокупность отдельных лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с целью получения прибыли. Ресселеры - это торговые посредники (оптовые и розничные), а также фирмы, предоставляющих оборудование в аренду.
Промежуточные продавцы закупают товары с целью: - перепродажи, - товары и услуги для собственной деятельности.
Посредники предприятия оптовой торговли покупают крупные партии промышленных и потребительских товаров для оптовой реализации, им требуются помещения, транспортные средства, страховые услуги и др. Предприятия розничной торговли приобретают товары у предприятий-производителей и оптовиков для перепродажи их конечным потребителям. Они нуждаются в торговых площадях и оборудовании, средствах рекламы и выкладки товаров. Промежуточные продавцы имеют дело с огромным разнообразием товаров для перепродажи, за исключением нескольких разновидностей, продаваемых производителями непосредственно конечным потребителям: изделия тяжелого машиностроения, сложное оборудование, изделия, выполненные по индивидуальным заказам. На промышленном рынке выделяют следующих посредников: 1) дистрибуторы, 2) дилеры 3) джоберы. 1) Дистрибуторы (от англ. to distribute — распределять) — это торговец по договору, заключенному с производителем, на право продажи продукции на определенной территории и в течении определенного времени. 2) Дилер (от англ. to deal—раздавать" иметь связь) — физическое или юридическое лицо, которое осуществляет деятельность от своего имени и за свой счет. Дилерство может быть: - исключительное (посредник получает эксклюзивные права на распространение продукции на рынке), - исключительное на определенной территории (то же, только на определенной территории: региональные, национальный рынок и т. п.) и - соглашения с принудительным ассортиментом. 3) Джобер (от англ. job — задание, работа) — дилер, работающий по отдельным, временным договорам. Слайд 5 Связь между основными посредниками показана на рис. 1.
Рис. 1. Участники, участвующие в распределении товаров на промышленном рынке Функции Каналы распределения выполняют следующие функции: 1) установление контактов с потребителями и поддержание их; 2) самостоятельное проведение программ по повышению лояльности потребителей или реализации программ производителя; 3) стимулирование сбыта; 4) принятие на себя рисков; 5) доводка товаров до требований покупателей; 6) исследовательская работа; 7) организация кредитования (лизинг, отсрочка платежа) и (8) организация продвижения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|