Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 1. Виды организаций-потребителей, факторы, формирующие поведение покупателей на рынке предприятий.



Слайд 1

Лекция

МОДУЛЬ 2. анализ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ и отбор целевых рынков

Тема 2.3. Покупательское поведение на рынках

Тема 2.3.2. Покупательское поведение на рынке организаций-потребителей

1. Виды организаций-потребителей, факторы, формирующие поведение покупателей на рынке предприятий.

2. Принятие решения о покупке на рынке предприятий. Модель поведения покупателей на рынке предприятий.

3. Характеристика основных типов совершения закупок товаров на рынке предприятий.

Слайд 2 Литературные источники.

Слайд 3

Вопрос 1. Виды организаций-потребителей, факторы, формирующие поведение покупателей на рынке предприятий.

 

Потребители на промышленном рынке — это предприятия разных отраслей национальной экономики (промышленные, строительные, сельскохозяйственные, транспортные и т.п. предприятия), государственные организации и учреждения, общественные организации и политические партии, банки, страховые и инвестиционные компании и фонды, торговые организации, маркетинговые и рекламные агентства и т. д.

Организации (предприятия) - потребители закупают товары и услуги для производства товарной продукции и перепродажи ее другим потребителям.

Слайд 4

Большинства авторов учебной литературы классифицируют их на три группы:

1. - производственные предприятия,

2. - предприятия оптовой и розничной торговли,

3. - государственные

4. некоммерческие учреждения.

1. Производственные предприятия-потребители - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги производственно-технического назначения, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду, поставляемых другим потребителям.

Успех промышленных производителей во многом определяется рыночной силой реселлеров, их покупательной способностью, возможностью оказывать поддержку и сопровождение товаров на рынке.

 

2. Рынок промежуточных продавцов (ресселеров) — это совокупность отдельных лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с целью получения прибыли. Ресселеры - это торговые посредники (оптовые и розничные), а также фирмы, предоставляющих оборудование в аренду.

 

Промежуточные продавцы закупают товары с целью:

- перепродажи,

- товары и услуги для собственной деятельности.

 

Посредники предприятия оптовой торговли покупают крупные партии промышленных и потребительских товаров для оптовой реализации, им требуются помещения, транспортные средства, страховые услуги и др.

Предприятия розничной торговли приобретают товары у предприятий-производителей и оптовиков для перепродажи их конечным потребителям. Они нуждаются в торговых площадях и оборудовании, средствах рекламы и выкладки товаров.

Промежуточные продавцы имеют дело с огромным разнообразием товаров для перепродажи, за исключением нескольких разновидностей, продаваемых производителями непосредственно конечным потребителям: изделия тяжелого машиностроения, сложное оборудование, изделия, выполненные по индивидуальным заказам.

На промышленном рынке выделяют следующих посредников:

1) дистрибуторы,

2) дилеры

3) джоберы.

1) Дистрибуторы (от англ. to distribute — распределять) — это торговец по договору, заключенному с производителем, на право продажи продукции на определенной территории и в течении определенного времени.

2) Дилер (от англ. to deal—раздавать" иметь связь) — физическое или юридическое лицо, которое осуществляет деятельность от своего имени и за свой счет.

Дилерство может быть:

- исключительное (посредник получает эксклюзивные права на распространение продукции на рынке),

- исключительное на определенной территории (то же, только на определенной территории: региональные, национальный рынок и т. п.) и

- соглашения с принудительным ассортиментом.

3) Джобер (от англ. job — задание, работа) — дилер, работающий по отдельным, временным договорам.

Слайд 5

Связь между основными посредниками показана на рис. 1.

 

Рис. 1. Участники, участвующие в распределении товаров на промышленном рынке

Функции Каналы распределения выполняют следующие функции:

1) установление контактов с потребителями и поддержание их;

2) самостоятельное проведение программ по повышению лояльности потребителей или реализации программ производителя;

3) стимулирование сбыта;

4) принятие на себя рисков;

5) доводка товаров до требований покупателей;

6) исследовательская работа;

7) организация кредитования (лизинг, отсрочка платежа) и (8) организация продвижения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.