Здавалка
Главная | Обратная связь

Билет №4 Типы и уровни управленческих решений



Типы:

1. Интуитивные решения - решение, принимаемое на основе ощущения что оно правильное

2. Решение основное на суждениях принимаются на основе знаний наличие конкретного опыта

3. Рациональное решение предполагает выработку различных альтернатив, а также разработку критериев оценки и выборов.

 

Уровни принятия решений:

1. Рутинный

Решение принимаемое на этом уровне представляет собой повторяющиеся процедуры.

2. Селективный

На этом уровне требуется инициатива и свобода действий. Руководство оценивает недостатки и достоинства альтернативы и пытается выбрать лучшую

3. Адаптационный

На этом уровне, лицо принижающее решение, принимает его творчески и делает его абсолютно новым. Имеется набор уже проведенных возможностей и некоторые новые идеи

4. Инновационный

Для удовлетворения потребностей организации лицо принижающее решение ищет совершенно новый подход. Обычно это проблема, лицо принижающее решение, до этого никогда не сталкивалось.

 

Билет №5 Запрограммированные и незапрограмированные решения

Запрограммированными являются решения рутинные и повторимые. Для таких решений выработаны определенные процедуры их принятия. А также есть конкретные правила и методики их оценки.

Пример таких решений: составление графиков отпусков сотрудников, обработка и оплата больничных листов.

 

Не запрограммированные решения всегда являются новыми. Не структурированны, то есть их нельзя разбить на простые. Для них не существует методов решения проблем, а также нет конкретной последовательности необходимых действий.

Пример: открытие нового филиала, слияние организаций, открытие нового производства.

 

Билет№6 «Жесткие» и «мягкие» проблемы организации и их решения

Жесткие проблемы имеют одно ясное решение. Это решение всегда однозначно. Всегда известно что представляет собой проблема, что нужно узнать. Метод решения очевиден. Проблема ясно очерчена, структурирована

 

Мягкие проблемы.

Ясных решений нет. Решений может быть несколько. Неизвестно что представляет собой проблема, что конкретно нужно узнать. Метод решения не очевиден. Проблема не структурирована. Не имеет четких границ. Влияние человеческого фактора.

 

Чтобы определить тип проблемы нужно ответить на следующие вопросы:

1. Может ли ситуация быть описана однозначным образом?

2. Сколько людей будет включено в процесс изменений и в какой мере они будут застрагивать их интересы?

3. Угрожают ли изменения не приятностями для кого либо в организации?

4. Если изменение предполагает создание новых отделов или групп знают люди друг друга, которые собираются там работать. Если да, то была ли между ними когда то вражда. Есть ли у руководителя, проводимого изменения, понятие относительного того как будут проводиться изменения.

5. Есть ли у руководителя четкая картина того, какова будет ситуация после проведения запланированных изменений.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.