Здавалка
Главная | Обратная связь

Международная защита беженцев и перемещенных лиц



Международные требования оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях

Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЛЭО в ЧС) - часть системы медицинского обеспечения, представляющая собой комплекс своевременных, последовательно проводимых мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи (ЭМП) пораженным в зонах ЧС в сочетании с эвакуацией их в лечебные учреждения для последующего лечения.

Силы службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях (ЭМП в ЧС) - медицинские формирования различного назначения, создаваемые для действия в зонах ЧС на клинических базах, станциях скорой помощи, экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, в лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и других учреждениях здравоохранения.

В ЧС применяют организационные принципы оказания МП пораженному населению, исходя из конкретной обстановки в зоне ЧС и учитывая факторы времени и места. Правовая основа организации и проведения лечебно-эвакуационных мероприятий определяется соответствующими законодательными и нормативными актами.

Практическая реализация лечебно-эвакуационных мероприятий достигается:

- созданием повсеместно необходимых чрезвычайных резервных фондов лекарственных препаратов, медикаментов и медицинского имущества:

- заблаговременной специальной подготовкой руководящего состава и формирований сил службы ЭМП (обучение, тренировка, соответствующее оснащение);

- готовностью транспорта (автомобильного, речного, морского, авиационного, железнодорожного), предполагаемого к участию в лечебно-эвакуационных мероприятиях, и оснащение его соответствующей медицинской техникой и оборудованием;

- координацией действий всех формирований (спасательных, службы ЭМП и других медицинских учреждений), четким определением их сфер деятельности в ЧС, объемов работ, взаимодействия и подчинением единому центру руководства аварийно-спасательными работами;

- определением пунктов сбора, лечебных учреждений и готовностью их к принятию пораженных;

- взаимодействием между местными органами власти, аварийно-спасательными формированиями, милицией, войсковыми частями, лечебными учреждениями, предприятиями и организациями в зонах ЧС.

В основу организации ЛЭО закладывается двухэтапная система помощи пораженным в ЧС:

- своевременные первая медицинская и первая врачебная помощь, сортировка и эвакуация в лечебные учреждения, осуществляемые непосредственно в зоне ЧС;

- квалифицированная, специализированная медицинская помощь, организуемая за пределами зоны ЧС. На обоих этапах ЛЭО должны использоваться единые методы лечения, при соблюдении строгой преемственности и последовательности в процессе лечения.

Транспортировка пораженных - одна из основных задач ЛЭО. Для перевозки пораженных используют санитарный транспорт и только в исключительных случаях допускается применение транспортных средств общего назначения, имеющих соответствующее медицинское оборудование.

Преемственность и последовательность лечебно-эвакуационных мероприятий обеспечивается:

- соблюдением единых, заранее регламентированных и обязательных для всего медицинского персонала принципов и методов оказания медицинской помощи пораженным и их лечения .при различных поражениях в ЧС;

- введением единой формы медицинских документов, сопровождающих пораженного на каждом этапе;

- высокой профессиональной подготовкой медицинского персонала;

- четким непрерывным управлением медицинскими силами и средствами, координацией их действий.

В зонах ЧС; как правило, следует осуществлять комплекс противоэпидемических мероприятий (выявление инфекционных больных, проведение экстренной профилактики, дезинфекции, санитарная очистка населенных пунктов и т. п.) для предупреждения возникновения или обострения инфекционных болезней.

Для выполнения задач ЛЭО населения в зоне ЧС необходимы: мобильные медицинские формирования, обладающие высокой готовностью и способные немедленно приступить к оказанию МП пораженным в любой ЧС.

Международная защита беженцев и перемещенных лиц

УВКБ — специализированное учреждение ООН для реализации международного мандата по защите беженцев и предоставления им разнообразной помощи — учреждено в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 1949 г. и начало функционировать с 1 января 1951 г. УВКБ ООН играет ведущую роль в координации помощи беженцам. Предоставление материальной помощи осуществляется, как правило, через посредничество правительственных органов заинтересованных стран или неправительственных организаций, в частности организаций Красного Креста и Красного Полумесяца.

Международная защита — это прежде всего оказание помощи и содействия лицам, правительства стран которых не желают или не способны защитить своих граждан. Физические лица могут страдать от столь серьезных нарушений их личных прав, что вынуждены искать безопасности в другой стране. Поскольку основные права беженцев уже больше не защищаются правительствами стран их гражданства, ответственность за гарантию уважения и соблюдения указанных основных прав берет на себя международное сообщество. Международная защита беженцев — это действия государств или УВКБ ООН от имени лиц, ищущих убежища, или от имени беженцев с целью гарантии соблюдения их прав, безопасности и благосостояния в соответствии с признанными международными стандартами. Эти действия включают обеспечение их прав и безопасности, гарантию уважения принципа невысылки, реализацию справедливых процедур определения статуса беженца, соблюдение стандартов гуманного обращения и реализацию долговременных решений. УВКБ ООН является единственной структурой ООН, располагающей мандатом на защиту беженцев, и в течение 50 лет работает в этой области. Лица, отнесенные к компетенции УВКБ ООН — это беженцы по определению Конвенции 1951 г. и Протокола ООН 1967 г. о статусе беженца; лица, которые были принуждены покинуть свои страны в результате конфликта или событий, серьезно нарушающих общественный порядок; возвращенцы, лица без гражданства и, в некоторых случаях, внутренне перемещенные лица. Полномочия УВКБ ООН на действия от имени лиц, отнесенных к его юрисдикции, но не относящихся к категории беженцев, основаны на резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН.

Стандарты, закрепленные в Конвенции о статусе беженцев 1951 г. или в других международных инструментах, устанавливают нормы обращения с беженцами. Конвенция 1951 г. предусматривает различные стандарты обращения (режимы), в зависимости от конкретных рассматриваемых прав. Такими видами обращения являются: режим, аналогичный режиму, предоставляемому иностранцу в аналогичных обстоятельствах; наиболее благоприятный режим (или режим наибольшего благоприятствования), предоставляемый в таких же обстоятельствах гражданам другой страны; тот же режим, что и в отношении граждан собственной страны; а также благожелательное, насколько это возможно, отношение.

УВКБ ООН рекомендует, чтобы процедура определения статуса беженца соответствовала ряду основных требований. Компетентное служебное лицо, к которому заявитель (лицо, ищущее убежища) обращается на границе, должно иметь четкие инструкции относительно рассмотрения дел, которые могут входить в сферу действия соответствующих международных документов. Необходимо, чтобы представитель властей действовал в соответствии с нормативными требованиями и передавал эти дела на рассмотрение властей. Лицо, ищущее убежища, должно получить необходимые рекомендации относительно того, какой процедуре ему необходимо следовать. В стране должен существовать специальный орган, несущий ответственность за рассмотрение заявлений о предоставлении статуса беженца.

Заявителю должно оказываться соответствующее содействие, включая услуги квалифицированного переводчика, в передаче дела на рассмотрение властей, предоставляться возможность связаться с представителем УВКБ ООН. В случае признания его беженцем заявитель должен получить документ, свидетельствующий о получении статуса беженца. В случае отказа в предоставлении статуса беженца лицо, ищущее убежища, должно иметь возможность подать апелляцию. Заявителю разрешается остаться в стране до принятия решения или до рассмотрения его апелляции.

Под высылкой понимается высылка лица на территорию, на которой он/она подверглись бы риску преследования или перемещения на другую территорию, где он/она столкнулись бы с преследованием. Принцип невысылки — основополагающий принцип законодательства о беженцах, который запрещает государствам возвращать беженцев под каким-либо видом в страны или на территории, в/на которых может существовать угроза их жизни или свободе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.