Здавалка
Главная | Обратная связь

Конвенция о статусе беженцев



Принята 28 июля 1951 года Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов, созванной в соответствии с резолюцией 429 (V) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1950 г.

Согласно духу Конвенции 1951 г. все лица, ищущие убежища, должны иметь доступ к справедливым и эффективным процедурам рассмотрения их заявлений о предоставлении убежища. В любом случае, компетентные государственные органы должны принимать заявления таких лиц для определения возможности рассмотрения их ходатайств о получении статуса беженца по существу, а также оказать необходимое содействие заявителю, включая предоставление переводчика и передачу его дела на рассмотрение. Согласно Заключению УВКБ ООН № 8 «Определение статуса беженца» (1977 г.) в случае непризнания заявителя беженцем ему должен быть предоставлен разумный срок для подачи апелляции с просьбой пересмотреть решение в тот же, либо в другой орган, административный или судебный в соответствии с действующей системой Ануфриева Л. П., Бекяшев Д. К., Бекяшев К. А. Международное публичное право. - М., 2007. - С. 501..

При этом беженец должен получить разрешение на пребывание в стране на срок рассмотрения его ходатайства, включая время необходимое для рассмотрения его апелляции. Единственным исключением является случай, когда по первоначальному заявлению установлено, что оно «явно представляет собой злоупотребление соответствующим правом».

Важным принципом в защите беженцев, которым в гуманитарных целях руководствуется УВКБ ООН, является всемирная помощь воссоединению семей беженцев

Одним из важнейших прав беженца является возможность свободного обращения в суды на территории всех стран - участниц Конвенции 1951 г. При этом на территории страны обычного местожительства беженца, при обращении в суд он пользуются тем же положением, что и граждане этой страны. В прочих странах беженцу предоставляется то же положение, что и гражданам страны его обычного места жительства.\\Социальное попечение является сферой действия национального законодательства, и поэтому его стандарты не могут быть регламентированы международными соглашениями. Однако в соответствие с принципом отказа от каких-либо форм дискриминации беженцы, законно проживающие на территории государства, имеют право на социальное попечение в размерах, предусмотренных, как правило, для граждан страны проживания. В частности, глава IV Конвенции 1951 г. определяет, что беженцы имеют право:

· на применение системы пайков наравне с гражданами страны, где существует система распределения дефицитных продуктов;

· на решение жилищного вопроса в положении не менее благоприятном, чем то, которым обычно пользуются иностранцы при тех же обстоятельствах;

· на начальное образование наравне с гражданами страны пребывания и положение не менее благоприятное, чем то, которым обычно пользуются иностранцы в отношении других видов образования;

· признания иностранных аттестатов, дипломов и степеней; освобождения от платы за право учения

 


 

51. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей

Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей .Конвенция была разработана по инициативе ООН и принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 45/158 от 18 декабря 1990 года. Вступила в силу 1 июля 2003 года. Является международным договором универсального характера, посвящённым правам конкретной группы населения, нуждающейся в защите: всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. В сферу действия конвенции входит весь процесс миграции, включая подготовку к миграции, отъезд, транзит и весь период пребывания и занятия оплачиваемой трудовой деятельностью в государстве работы по найму, а также возвращение в государство происхождения или обычного места проживания.\\ Основная цель принятия конвенции — защита прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей на международном уровне.\\ До принятия конвенции отдельные положения, регулирующие правовой статус трудящихся-мигрантов, содержались в основном в документах, выработанных в рамках Международной организации труда: в Конвенции о трудящихся-мигрантах (№ 97), в Конвенции о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения (№ 143), в Рекомендации о трудящихся-мигрантах (№ 86), в Рекомендации о трудящихся-мигрантах (№ 151), в Конвенции о принудительном или обязательном труде (№ 29) и Конвенции об упразднении принудительного труда (№ 105). Обобщив знания и опыт Международной организации труда, органов Организации Объединённых Наций (в частности, Комиссии по правам человека и Комиссии социального развития), Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций, Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, Всемирной организации здравоохранения, с учетом практики, выработанной государствами на региональной или двусторонней основе в отношении защиты прав трудящихся-мигрантов и членов их семей, специально созданная рабочая группа подготовила проект конвенции, которая была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1990 года.\\ Основная цель конвенции заключается в том, чтобы способствовать уважению прав человека трудящихся-мигрантов. К мигрантам следует относиться не только как к работникам, но и как к личностям. Конвенция не создаёт новых прав для мигрантов, но направлена на обеспечение равного обращения и равных условий труда для мигрантов и граждан принимающей страны. Конвенция опирается на основополагающее понятие о том, что всем мигрантам должна предоставляться защита определённого минимума их прав. Конвенция признает, что легальные мигранты должны обладать большим набором прав, чем нелегальные, однако в ней подчеркивается, что и в отношении нелегальных мигрантов должны соблюдаться основные права человека.\\ В то же время, конвенция предлагает принять меры по выявлению и недопущению незаконных или тайных переездов трудящихся-мигрантов и членов их семей, в частности, путем:-борьбы против вводящей в заблуждение информации, а также подстрекательства людей к нелегальной миграции;-применения санкций против лиц, групп или образований, которые занимаются организацией, осуществлением или оказанием помощи в организации нелегальной миграции, в том числе путём принятия мер к нанимателям нелегальных мигрантов.Конвенция определяет экономические, социальные и культурные права трудящихся-мигрантов с учетом их конкретного положения. Так, например, установлено, что трудящимся-мигрантам должна предоставляться как минимум неотложная медицинская помощь, причем в той же мере, в какой она предоставлялась бы гражданину, а дети трудящихся-мигрантов имеют основное право доступа к образованию независимо от их юридического статуса. Дополнительные права предусмотрены в отношении трудящихся, имеющих надлежащие документы, а также таких особых категорий трудящихся-мигрантов, как приграничные трудящиеся, сезонные трудящиеся, трудящиеся, работа которых связана с переездами, и трудящиеся на проекте.\\Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, созданный для наблюдения за осуществлением положений конвенции государствами-участниками. Комитет состоит из четырнадцати экспертов, которые должны обладать высокими моральными качествами, беспристрастностью и признанной компетентностью в области, охватываемой конвенцией.


 

53. Международные документы о правах ребёнка.

Необходимость разработки мер по охране прав детей, в силу их физической и умственной незрелости, потребовала выделения особого направления. Так был создан Детский фонд ООН-ЮНИСЕФ, который осуществляет международную защиту прав ребёнка. Основным международным документом ЮНИСЕФ, касающихся прав детей, относится:

- Декларация прав ребёнка (1959 год)

- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 год)

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 год).

Декларация прав ребёнка является первым международным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти, национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путём законодательных и других мер. На основе декларации прав ребёнка был разработан другой важнейший международный документ – Конвенция о правах ребёнка. Здесь впервые ребёнок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Чтобы сориентироваться в большом количестве норм Конвенции, их объединили в отдельные группы:

I группа прав – на жизнь, на имя.

II группа прав – на семейное благополучие.

III группа прав – свободное развитие личности.

IV группа прав – обеспечивает здоровье детей.

V группа прав - способствует образованию детей.

VI группа прав – защита ребёнка от разных видов эксплуатации.

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребенка являются Святой Престол и все страны-члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали[1].







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.