Здавалка
Главная | Обратная связь

В чем сила моя, брат?



Понятно, что не в деньгах. Деньги нечто внешнее, а силищу то ищем свою, внутреннюю. И она даже не в правде, ибо правда есть чистая абстракция. Если взять дискуссию братьев на тему «в чем сила, брат?» из известного фильма «Брат-2», то сила главного героя была в его непоколебимой вере в торжество справедливости, которую он и называл «правдой». Именно эта вера в справедливость своих притязаний и давала ему уверенность в себе, превосходящую многих других людей. В этом (но конечно не только в этом) был талант младшего Брата.

Была ли эта уверенность абсолютной? Нет, в отличие от голливудских супер-героев, Данила гвозди не перекусывал и голой задницей в костер садиться не собирался. Но относительный перевес в уверенности в своей правоте давал ему абсолютное преимущество в столкновениях с «мафиози». Таким же образом то, что мы можем делать хоть немного лучше других людей (не всех, но многих), дает нам неоспоримое потенциальное конкурентное преимущество. А если намного лучше, то и подавно. Однако потенциал еще надо использовать, иначе он только потенциалом и останется. И все вот эти «лучше» и «намного лучше» кроются в наших талантах и предрасположенностях. Некоторые мы знаем, а некоторые нет. Вытягиванием их на свет божий и займемся.

Это занятие в целом значительно проще, чем с интересами. Хотя бы потому, что интересы кроются где-то в глубине нашей психики, а наши таланты по большей части выражаются в поведенческой активности. Дальше в тексте я заменю словосочетание «предрасположенности и таланты» на просто «таланты», так короче писать. В принципе таланты отличаются от предрасположенностей силой выраженности – если предрасположенность это способность делать нечто лучше среднего, а талант уже намного-намного лучше. Поэтому дальше под талантами я буду понимать все что «лучше» без учета степени выраженности.

В эту же категорию попадает обладание полезными физическими ресурсами. Но не вещами и предметами, а только неотделимыми от человека. Это все особенности, которыми вы УЖЕ обладаете, и которые помогают продвигать себя в этом мире. В основном это особенности внешности и некоторые знания. Естественно в строгом смысле ни то, ни другое не считается талантом. Типа «талант» это высокие способности что-то ДЕЛАТЬ. А внешность и знания ничего не делают. Оно то да. Но знаете, что я на это скажу? В задницу эти различия, превознесение интеллекта или уникальных двигательных способностей как в спорте! В том, чем мы сейчас занимаемся, делить возможности на правильное и неправильное неэффективно. Вот если у тебя, к примеру, большой член, и ты этим членом выигрываешь у других самцов конкурентную борьбу за самок, то это твой талант, твоя сила! И грех этим не пользоваться.

Знания в таланты подходят любые углубленные, а также широкая эрудиция. А по внешности кратко напишу, что является потенциально эффективным в нашей текущей ментальной среде.

ü Красота и в несколько меньшей степени физическая привлекательность.

ü Очень хорошее здоровье.

ü Яркий или необычный (но не отталкивающий) цвет глаз.

ü Для женщин – приличных размеров грудь, длинные ноги, длинные и ухоженные волосы, красивая задница в совокупности с талией (хорошо работают только пропорции около 2/3).

ü Для мужчин – высокий рост (с пропорциональностью), развитая мускулатура, умеренно большой член.

В последних 2 пунктах важна мера. Гипертрофия уже начинает отталкивать. Хотя сейчас можно использовать как диковинку, что часто и делается. Эффективное использование полезной внешней атрибутики, несмотря на кажущуюся простоту не очень очевидно и зачастую вообще отличается от привычных стереотипов. Но правильное пользование пока выходит за рамки текущей темы, наша задача сейчас определить, пользовать будем потом.

Таланты, знания и эффективные особенности внешности не дают преимуществ сами по себе. Надо еще уметь их эффективно использовать себе во благо. Просто потому, что хороший результат получается только из правильной активности. Если ты не делаешь или делаешь неэффективно, то «делают» тебя. И никаких иллюзий на этот счет быть не должно.

Еще одной ошибкой может стать ставка только на один, пусть даже очень серьезный, талант. А так часто и бывает – «тут я крут, зачем мне еще и в других направлениях трудиться?» В результате человек как глухарь на токовище не видит и не слышит как более посредственные особи постепенно его обходят, накапливая комплексные конкурентные преимущества. По моему мнению дети, имеющие большой талант или красоту, изначально подвергаются опасности дезадаптации к взрослому возрасту. У них может не быть мотивации развиваться разносторонне. Ведь все и так хорошо - заниматься только «этим» (где талант) интересно и все хвалят и восхищаются. Жизнь течет гладко и приятно, откуда возьмется мотивация развития? Ведь развитие в основном происходит в преодолении возникающих трудностей. Я думаю не секрет, насколько часто очень красивые девочки вырастают однобоко развитыми, а нередко и тупыми. И какой у них дальше путь?

Начинаем искать нашу кучу талантов. Те таланты, что знаем – просто записываем в список. Я думаю уже излишне напоминать - забываем о морали, законодательстве, отношении людей, красивостях и полезностях – пишем все. Сортировать, определять силу выраженности, возможности применения или бесполезность тоже будете потом. В нашем социуме, где одним из основных параметров социальных успехов является пиар,может пригодиться любая особенность, ранее считавшаяся бесполезной, а то и вредной. Сейчас основная масса денег делается на сказках. А сказки, как известно, к реальной пользе отношения не имеют. Сейчас большинству людей не нужна реальная польза. О части, как о сохранении здоровья, люди пока не привыкли задумываться, а часть уже дается легко. Но человек существо желающее – вот его желания и обратились к сказкам. А для сказок все пригодно. Так что пишем все.

Известные таланты написали. Пришла пора неизвестных, т.е. неосознанных. Если вы уже хорошо знаете свои таланты, особенно большие и выделяющиеся, то можно особо не напрягаться с поиском сокрытых. Хотя немного поработать все же полезно. Можно наткнуться на что-то хорошо совместимое с ранее определенными интересами, пусть даже не очень сильное. Таланты вообще штука динамическая, от знания и делания очень сильно зависящая. Так вот наткнулся, вроде как и слабенький, раз-два попробовал – понравилось, а дальше некоторые могут как лавина развиваться. А если и ничего нового не найдется в этот раз, так от вас и не убудет, если немного времени на рационализацию своего подсознания потратите.

Неосознанные таланты как суслики из сериала ДМБ - «Ты суслика видишь? Нет? А он есть». Или как крокодилы. Знаете, почему крокодилы зеленые? Чтобы на деревьях хорошо прятаться. Видели крокодила на дереве? Не видели? Это все потому, что они очень хорошо прячутся и в листве их никак не заметить. Вот так и таланты наши могут хорошо прятаться. Но они есть. А до сих пор они не найдены только потому, что не ищем. Да и не очень умеем то искать на самом деле. Не научили. Но пробовать надо.

Многие из предлагаемых советов на предмет раскрытия своих скрытых талантов подразумевают их обязательное совмещение с интересами. Типа где хорошо получается, там должно быть и интересно. Однако это не подтверждается практикой, сильно уж много исключений почти у каждого человека. Можно найти кучу способностей, к которым он равнодушен или вообще относится негативно. Поэтому я и выделил таланты в независимую категорию. И эта группа для Своего Пути носит вспомогательный характер - пляшем мы от интересов, помните? В принципе можно и вообще без талантов обойтись. Некоторые в практике сами вылезут. А для хобби таланты вообще не нужны – просто делай выбранное и все. Но с талантами однозначно лучше. И часто приятнее.

Четкой методики не предложу, но несколько направлений, где можно порыться, извольте. Результатом будет структурированная информация к последующему размышлению. Чего на этом этапе и достаточно.

Для начала можно спросить нескольких близко знающих вас людей. Особенно полезно спрашивать видящих вас в не основных видах деятельности. Если есть такая возможность, то хорошо бы расспросить родителей. Спрашивать надо не только о «достоинствах», но и что они считают «недостатками». Ведь и достоинства и недостатки есть только то, чем ты отличаешься от среднего. А нам это и нужно, направление отличия может не играть никакой роли. Что один человек считает недостатком, другой достоинством. И то же самое для разных ситуаций. Когда-то скромность считалась достоинством. А сейчас скромные идут в сад строевым шагом курить бамбук. Поэтому просто спрашиваем и записываем. Не спорим, не пытаемся доказать «что я не такой». Помним – людям свойственно ошибаться. Дальше анализируем списки, ищем пересечения, обобщаем сходное, совмещаем с собственными наблюдениями, удаляем несущественное.

Можно поразмышлять вокруг найденных интересов. Вспоминаем, что вы делали раньше по данным направлениям. Что хорошо получалось? На что реагировали другие люди? Так же интересные результаты могут появиться из воспоминаний детских игр и занятий.

Нумерология и зодиак. Но надо брать реальные методики, а не газетно-журнально-сетевую беллетристику. Из нумерологии более-менее серьезным я считаю методику по Пифагору. Из конкретного могу порекомендовать книгу «Дата рождения — ключ к пониманию человека» А.Ф. Александрова.

Связь характера с периодами рождения (знаки Зодиака) неплохо обоснована известным психологом Гансом Айзенком. В последствии Линда Гудмен на основе статистических данных составила довольно развернутые характеристики. В таких классификациях с пиарными целями обычно стараются стелить с красивой стороны. К тому же такие описания всегда есть сильное обобщение. Поэтому подходим критически, подряд все приятное «не хаваем», отбираем более-менее соответствующее личным реалиям.

Если у вас есть возможность и желание, то можно пройти психологическое тестирование. Адекватных комплексных методик на определение способностей для взрослого контингента я не знаю. По большей части такие методики были связаны с профориентацией и создавалась в старой социальной парадигме, поэтому на сегодняшний день мало пригодны. Скорее всего польза может быть только от целого блока разных тестов и обязательно с интерактивной работой психолога, специализирующегося именно в этой области. Возможно сейчас есть подобные предложения в сети, проводимые по «скайпу» или еще как, тогда будет дешевле. Ценные результаты не исключены, но особо надеяться на них не стоит. Соизмерение стоимости с ожидаемыми результатами я оставляю на ваш суд.

Как вариант можно воспользоваться сетевыми платными целевыми предложениями. Консультирование, коучинг, обучающие курсы и подобное. Найти можно поиском, если слегка потрудиться. Данный вариант отличается от предыдущего лишь тем, что построен не на академических методиках, а на авторских. Несмотря на значительно меньший рейтинг авторов, нежели столпов психологии - разработчиков тестов, более четкая практическая направленность и индивидуальный подход могут их сделать более привлекательными. Скорее всего такие платные предложения будут более комплексные, нежели только определение талантов. Например вместе и с определением интересов или совмещенным с каким-то целевым обучением. При выборе надо учитывать, что «широкие» предложения, когда предлагается много всего за умеренные деньги чаще всего пустышки вообще или реально полезная информация будет только в небольшой части обещанного. Часто первая консультация бывает бесплатной, где и можно (и нужно) четко сформулировать запрос и посмотреть на реакцию «гуру».

Все вышеописанные методы являются предварительными. В принципе есть только один надежный метод поиска своих талантов – практические эксперименты - пробовать себя в самой разнообразной деятельности. И поскольку он самый правильный, то в «умных» статьях многочисленные «эксперты» от психологии советуют именно его. Но, несмотря на его объективность, он в большинстве случаев самый бестолковый и бесполезный. Ну скажите на милость, когда и как может обычный взрослый человек, занятый заботой о комфорте насущном, выращиванием потомства, карьерой, завоеванием уважаемого социального статуса и тому подобными животрепещущими вопросами перепробовать массу разных видов деятельности? И дело далеко не только в нехватке времени, на что апологеты развития в один голос заявляют – «время есть, ищи», а в совершенно нормальной лени, страхах и сложности начала новой деятельности. Поэтому этот «надежный» метод чаще всего не осуществим. Я его и рекомендовать не буду. Единственно полезными мне видятся небольшие пилот-проекты без существенных затрат для проверки уже уверенных предположений. Лучше такие «пилоты» делать комплексными, как для талантов, так и для интересов.

Дальше сводим все, что накропали к единому знаменателю. Так же как делали с интересами. Берем разные списки, ищем сквозные темы, пересечения, объединения. Вычеркиваем явно случайное и несущественное. Размышляем, уточняем, переделываем формулировки. В едином списке выделяем наиболее сильные таланты. И достаточно.

Напоследок скажу в отношении не очень сильных талантов. Постоянно применяя на практике небольшой талант, вы его вполне реально усиливаете. Можно это назвать раскрытием таланта. Любая деятельность состоит из набора отдельных операций. Одни получаются лучше, другие хуже. Практикуясь, вы оттачиваете все области, попросту говоря, оптимизируете систему. Механизм такой же как выработка профессионализма, но опирается на предрасположенность и системный эффект намного выше. Вот вам и готовый талант в полной мере. Особо хорошо такой механизм работает где мелкие таланты совпадают с интересами. Скучно и быстро надоест. Так что стоит развивать только «интересные» мелкие таланты, а «неинтересные» способности нехай будут как есть.

Первичный проект.

После нахождения интересов и талантов или сразу комплекта нужно найти подходящую практическую форму деятельности. Это должно быть реально осуществимое единое (хотя можно и из связанных нескольких направлений) дело, а не фантастика. И это дело в идеале должно НАПРЯМУЮ (не через деньги) удовлетворять все основные и часть второстепенных экзистенциальных интересов, а так же использовать некоторые из талантов. Использование талантов не является необходимым, а служит для ускорения развития направления. Если Главный Творческий Интерес уже определен, то он однозначно ставится во главу угла – высшей целью. Если же пока нет четкого видения, то на высшие приоритеты выводится часть отвлеченных интересов и обязательно собственное творчество. Остальные же интересы – взаимоотношения, комфорт и саморазвитие позиционируются относительно высшей цели.

В последних утверждениях заключен кажущийся парадокс. По теории Маслоу, а так же в подавляющем большинстве реальных случаев, высшие потребности активизируются только после частичного (сверх некоторого порога) удовлетворения более низших. Значит творческая потребность должна дать о себе знать только после определенных социальных достижений. В нормально протекающем процессе развития все так и было. Только вот беда, в современной социальной парадигме по мере приближения к высшим уровням мотивации люди развиваются все более и более неестественно Мало того, что для выхода на высшую схему мотивации практически ничего не делается, так еще и порог удовлетворенности по низшим потребностям искусственно завышается. В результате «балом правит» меркантильная мотивация, а творческие устремления, если они вообще есть, вяло плетутся вслед. А Творчество этого очень-очень не любит, скажу я вам.

Можете понаблюдать за людьми, у которых творчество соответствует их внутреннему содержанию и занимает существенную часть жизни. Если при этом нет заметных неудовлетворенностей вторичных (практических) интересов, то они максимально охвачены именно творческим процессом – он доминирует. Такие люди живут удовлетворяясь малым (по сравнению с простыми смертными), нередко жертвуя возможностями получения дополнительных благ и отказываясь от многих типовых удовольствий. В их образе жизни все низшие потребности однозначно занимают подчиненное положение по отношению к творчеству. Налицо принципиально другая система мотивации. Можно сказать, что для таких людей не работает типовая иерархия потребностей. Маслоу, изучая самоактуализирующихся людей отмечал эту особенность в своих работах. Но поскольку даже трижды самоактуализирующийся индивид все равно остается человеком, то как только удовлетворенность любой низшей потребности упадет ниже порогового значения, доминанта изменится и все станет опять четко по иерархии. А по мере выравнивания ситуации (если только жизнь не сломает) опять вернется на третичную схему мотивации. Именно таким образом снимается противоречие в том, какие мотивы более главные. В разных ситуациях доминирование может идти сверху или снизу иерархии потребностей.

Может возникнуть вопрос – а не нарушаем ли мы естественного хода событий, искусственно, почти волевыми усилиями заходя «с конца», ставя творчество и отвлеченные интересы на первый план? В определенном смысле нарушаем, ускоряя созревание высшей потребности. Но с другой стороны то, что к 25-30 годам она еще не созрела, уже является сильным нарушением гармоничного развития человеческой личности, психической инвалидности по сути. Так что придется ускорять, иначе скорее всего вообще не успеете ее «созреть» из-за возрастания консерватизма и естественной физиологической деградации.

Но если кинуться с головой в творчество, то неизбежно проявится обратная сторона медали. На вторичном «рынке» потребностей появится снижение удовлетворенности. Существенное снижение удовлетворенности приводит к падению общей энергетики, а снижение сверх критического порога просто отключает творческую мотивацию. Тогда жизнь начинает смахивать на непрерывное латание дыр, то там прохудилось, то там. Какая уж тут гармония? Да и от творчества себя отгонять уже трудновато, попробовал ведь уже «вкус» высших эмоциональных состояния, а к хорошему быстро привыкаешь. Для того, чтобы не играть в такие игры со своей мотивацией в проект и включается интеграл Творческих и практических интересов. Дабы и рыбку съесть, и реку перейти. Но в вершину иерархии всегда ставим творческий интерес. Он же еще слабенький и малоактивный, если ему не поможешь, так привычные меркантильные интересы его задавят. А потом он доминату сам возьмет, естественным порядком, можете не сомневаться.

Хоть Большое Творчество и призвано доминировать (стратегически) в жизни и мы стараемся все-все важные интересы туда включить, но всю жизнь туда все равно не запихнешь. Для полной гармонии потом еще надо будет интегрировать с другими целевыми векторами (комфорт, межличностные и саморазвитие) и выработать полный интегральный проект всей жизни. Возможно, более экономично было бы одним махом проект всей жизни вырабатывать, но у меня есть несколько соображений в пользу двух-этапного подхода. Во-первых, сразу проработать такую многоплановую систему вряд ли получится из-за сложности. Во-вторых, практические интересы, включенные в «творческий» вектор, уже изрядно перекроют межличностный вектор. И в-третьих, если форма выбирается в виде бизнеса (в общем понимании этого слова), то вектор комфорта тоже частично перекрывается. А вектор саморазвития и так по любому вытекает из всех уже готовых векторов.

Итак, на входе мы имеем:

· Ориентировочные наметки по минимальному и оптимальному комфорту (вспомогательная информация).

· Таланты, талантики и талантишки.

· Практические интересы социального характера.

· Один или несколько высших интересов или увлечений.

· Или как вариант – интегрированное направление деятельности, сразу включающее в себя и высший и часть практических интересов без разбивки на детали. Так бывает если имеется предыдущий опыт какой-то сильно увлекательной деятельности.

Постановка задачи. Найти или придумать конкретный вид долгосрочной деятельности, отвечающей ряду условий. Нижеследующий список условий настроен на полномасштабный проект Своего Пути - реализации Своего Творческого потенциала в виде бизнеса и удовлетворении основных экзистенциальных интересов. При необходимости (или желании) часть условий можно для начала упростить или вообще не учитывать. Получается несколько компромиссный Путь, но поскольку это пока только первичные прикидки, выработка концепции, то можно и потом добавить. НЕ_ключевые условия я укажу. А будет высочайшим повелением решено творить хобби, так оно еще проще – почти не нужно учитывать ресурсный фактор и некоторую часть практических интересов. Итак, условия.

· Должно быть интересно это делать. Деятельность (но не ее результаты) должна давать эмоциональное удовольствие в самом процессе. Еще лучше - энтузиазм. Не непрерывно, но много. Это возможно только если главным приоритетом в проекте стоят высшие отвлеченные интересы. Обязательное условие.

· Проект должен включать ваше личное творчество в большом объеме.Опять те же высшие интересы. Обязательное условие.

· Проект должен подразумевать очень длительное, а лучше бесконечное развитие. Что конкретно будет развитием - вглубь, вширь, влево, вправо, увеличение власти, знаний или количества приверженцев – вытекает из основных интересов. Большие амбиции должны быть изначально заложены в проект. Пусть хоть в размытом виде. Обязательное условие.

· Главные экзистенциальные практические интересы должны удовлетворяться в этой деятельности напрямую.В идеале все такие интересы, но как минимум один достаточно сильный и долгосрочный. Т.е. много интересов является желательным условием, но хотя бы один – обязательно.

· Один или несколько основных результатов вашей деятельности должны быть объективно социально полезны.Реальная польза для многих людей или социума в целом, увеличение жизненной силы вида сапиенсов. Полезность может быть и отсроченной, т.е. проявиться в довольно отдаленном будущем. Условие не обязательное, по вашему решению.

· Желательно, чтобы ваша личная деятельность в проекте опиралась на талант или хотя бы предрасположенности заметно выше среднего. Условие не обязательное - если дело интересное, то таланты сами откроются.

· На то, что вы делаете должен быть реальный или потенциальный спрос.Ваша деятельность или ее результаты должны быть кому-то нужны. Если спрос только потенциальный (люди не знают о том, что им это нужно), надо иметь прикидочный план по переводу потенциального спроса в реальный. Так же важно, чтобы структура спроса соответствовала вашим практическим интересам. Если нужна слава – то расчет на широкую и посредственную аудиторию, если сексуальная привлекательность – то смещение на нужный пол. Условие обязательное.

· Проект должен обеспечивать поступление ресурсов для комфортной жизни, а так же для развития самого проекта.За редким исключением для комфортной жизни нужно некоторое количество денег, тем большее, чем меньше интересующего лично вас обеспечивается напрямую из дела. Ресурсы на развитие это далеко не всегда деньги. Такими ресурсами могут выступать полезные связи, разные фонды и гранты, работа занятых в проекте бесплатных энтузиастов, возникающие походу идеи и возможности и т.д. Условие ключевое в случае бизнеса, но не обязательно (а часто даже вредно) закладывать это условие в план в самом начале. При общем успехе проекта поступлении ресурсов может приходить из самых неожиданных мест, ведь если вы делаете нужное людям, всегда найдется способ «монетизации». Нужно лишь быть внутренне настроенным не пропускать шансы. В случае хобби данное условие практически лишнее.

Обычный способ определения «чем бы таким заняться, приятным и полезным» чаще всего происходит следующим образом. Индивид сам или с товарищем прикидывает, чем бы таким заняться, чтобы круто - бабло нормальное, статус, типа свобода и другие блага, и желательно чтобы не скучно. Просто перебирает известные ему варианты дел, сразу поверхностно оценивая по двум критериям – «могу/не могу» и «скучно/интересно». И как только натыкается на что-то подходящее, сразу озадачивается самой «ГЛАВНОЙ» проблемой - как из этого направления вынимать бабло. Фактически все более-менее осмысленные размышления крутятся вокруг технических оценок. Знает или не знает что и как делать, знает или не знает с чего начинать, какие ресурсы нужны в начале, можно ли их где-то легко и безопасно получить, страшно ли заниматься таким делом, какие проблемы ожидаются сначала и когда можно ожидать первую прибыль.

Об интересе, как видите, вопрос уже не стоит. И попыток сгенерировать новый вид занятия, заточенный под себя, так же не наблюдается. С одной стороны это правильно, делать то придется не что-то абстрактное, а совершенно конкретное дело. Но на самом деле на такую методику толкает элементарный страх неизвестности – «а вдруг не получится, вдруг деньги не смогу заработать, вдруг вложения прогорят». И вся верификация крутится вокруг этого в попытках определиться с одним вопросом – есть вера в успех мероприятия или нет. А вот с интересом ошибиться никто не боится, «было бы бабло и «свобода», а там разберемся».

Если произвести проверку более-менее сформированного первичного проекта со списком условий, то получается примерно так. «Интересно ли делать? Думаю, что да, но точно не знаю». «А где мое творчество? Да там его навалом будет, но сначала раскрутить надо!» «Развитие проекта? Так не вопрос, конечно буду развивать, идей много, потом разберемся». С практическими интересами два варианта – или «будут бабки, будет и счастье», или, в лучшем случае, имеется конкретная цель, к примеру, популярность в шоу-бизнесе. Социальная полезность чаще всего особо не учитывается, все заменяется поиском спроса, причем только с точки зрения добычи ресурсов, а чаще всего только денег. Таланты, уже существующие навыки и практический опыт стараются использовать по двум причинам. С одной стороны это повышает уверенность успеха, проект кажется более реальным и не таким страшным. С другой, мышление само скатывается к изведанному и привычному. Однако учитывается в основном только что легко клеится.

Если посмотреть внимательно на весь процесс проектирования и получаемый результат, то можно заметить, что даже если начинать плясать от интереса, все равно в процессе происходит переворачивание приоритетов и основные акценты смещаются в область низших ценностей. И чем больше неудовлетворенны низшие потребности, тем сильнее туда скатываешься. Это совершенно нормально, я это знаю на собственной шкуре. Весь вопрос в том – что надо по-другому! Я и описал «неправильный» подход именно для того, чтобы когда у вас будут съезжать мысли примерно по описанной схеме, вы смогли это заметить. Тогда появляются шансы сознательно удержать свое внимание на действительно важных аспектах.

Примерная последовательность синтеза первичного проекта представлена на схеме. В каком-то смысле последовательность проектирования соответствует спуску вниз по пирамиде потребностей. Синтез начинается с высших уровней мотивации, далее включает в себя социальные и в конце «подтягиваются» низшие интересы. В отличие от естественного развития мотивации все идет в обратном порядке. А как еще прикажете поступать, ждать пока высшие потребности сами проснутся? Так долго ждать придется, так и жизнь может закончиться.

На первом этапе нужно определить, ЧЕМ КОНКРЕТНО вы хотели бы заниматься БЕЗ учета добычи ресурсов и спроса, что-то типа хобби. Так же пока не нужно принудительно вписывать таланты и социальную полезность. Пересекающиеся с интересами таланты (а обычно такие есть) сами включаются. А остальные если легко «клеятся», то хорошо, а нет – так нет. И социальная полезность может сразу проявиться в хобби, если у вас сильно альтруистическое начало или таким образом выражен какой-либо практический интерес. Но если «служение человечеству» не попало естественным образом, «за уши» его не надо тащить. Сейчас самое главное собственный интерес.

Синтез в этой части представляет собой соединение высших интересов с практическими в непротиворечивое и взаимосвязанное целое. И получение некоторого целостного, хотя и не очень подробного, образа возможной реальной деятельности. Делать это можно в любых комбинациях интересов, но наиболее сильные интересы должны быть учтены обязательно. Второстепенные же (если они трудно совместимы) можно оставить «за кадром».

Я думаю нет необходимости говорить, что образ хобби не должен включать в себя вредные элементы. В абсолютно крайнем случае вредные виды деятельности могут входить как необходимое зло, но с обязательным планом по минимизации проблем, последующим выходом из вредных событий и компенсацией ущерба (в основном здоровью). Возьмем для примера большой спорт. Не секрет, что уже профессиональный спорт сильно гробит здоровье, а про спорт высших достижений я вообще молчу. Причем вред наносится как на уровне физиологии, так и на уровне психики. Но если выбран такой вид деятельности, то надо заранее предусмотреть последующий очень плавный выход из повышенных нагрузок и нейтрализацию узкого развития личности.

Соединение отдельные частей «списка» может достигаться прямым интегрированием, когда в одном занятии реализуются два и более интереса – к примеру, творчески проводя тренинги, вы одновременно и высший интерес преследуете, и уважение там же получаете. А можно просто соединить разные занятия в единую последовательность – вы разрабатываете идеологию (высший интерес), а стремление к власти удовлетворяете в построении своей сетевой структуры. Интегрированные варианты обычно предпочтительнее и экономят время, но далеко не всегда возможны. Так что думайте, находите разные варианты, применяйте свое творчество.

Для привязки практических интересов иногда придется определить, как выглядит непосредственное удовлетворение ваших социальных амбиций как процесс, в каких событиях это происходит. В выступлениях перед аудиторией, управлении людьми (как, сколько, где), потоком поклонников, восхищенных лицах (где и как конкретно), в индивидуальных контактах с отдельными людьми (какими) и т.д. Таким образом происходит приведение разнородных параметров к общему знаменателю. Так же поступают и с другими имеющимися на этом этапе элементами – талантами (в какой деятельности реализуется) и социальной полезностью (как это будет выглядеть).

Универсальным методом для синтеза своего хобби является метод «научного тыка», что в переводе на человеческий язык означает - крутить и складывать как угодно, наобум, и смотреть что получится. Можно в Интернете копаться, искать самые разные виды занятий, примерять их к своим интересам и модифицировать под них. Можно сидеть и методом перебора складывать отдельные части попарно, тройками, четверками и т.д. в разных сочетаниях и прикидывать в какой деятельности можно такой комплект реализовать. Можно мозговой штурм провести, чтоб позиций на 100 список получился. А потом попримеряться к наиболее удачным вариантам. Если есть люди, которым не боитесь поведать свои изыски, их спросите - как одним махом список условий реализовать. Только в процессе синтеза помните все время – не для денег дело выбираете, большое хобби пока, не нужно его критиковать раньше времени.

Когда получилось несколько подходящих вариантов, смотрим что из сильных интересов не «приклеилось». И цепляем просто отдельным делом, но через «переходник» - какой-нибудь смысл, цель, дела, чтобы связать в некую непротиворечивую систему. Например, высший интерес у вас лежит в области познания анатомии и физиологии человека. В практическом плане вы решили стать костоправом и телесным терапевтом. Работа индивидуальная, а иметь толпу последователей хочется (власть, известность). Так же есть желание иметь много внимания со стороны мужской части населения. Напрямую два последних интереса не вяжутся. Даже если станете очень хорошим спецом, все равно последователи сами собой не появятся. И сексуальность сильно включать в работу с пациентами чревато неприятностями, это известно всем адекватным психотерапевтам. Ну и че тогда делать? А все просто. Достигнув некоторого уровня, открываете «Школу превентивной сексуальной коррекции осанки им. Патриса Лумумбы» с уклонном на нужный пол и включением в программу неких легких сексуальных ритуалов. Хобби готово.

Почему Патриса Лумумбы, спросите вы? Да потому, что именно в Конго 1437 лет назад зародились первые секретные практики повышения сексуальности для конговской элиты с упором на позвоночник. Далее практики были усовершенствованы секретной кастой жрецов и за 579 лет доведены практически до совершенства. А неизвестны они только потому, что предназначенные для элиты, держались в строгом секрете. До вас же эти великие знания дошли через пра-пра-пра-прадеда, (беглый жрец) из Конго ко двору Екатерины, с коей он практики эти и пользовал. Так что в принципе не исключена у вас и королевская кровь, но хвастаться этим вы не будете из природной скромности.

Хобби есть, идем на следующий этап проектирования. Будем добавлять благо для человечества и придавать хобби целенаправленность. Такую большую-большую и амбициозную целенаправленность, чтобы на всю жизнь вам хватило. Максимальная цель должна быть вне вашей жизни. Вам никак нельзя ее достигать, иначе жизнь резко потеряет смысл. А для того, чтобы идти можно было быстро и не достигнуть, она и должна быть амбициозной. Что же касается социальной полезности, то я уже говорил зачем это. Надеюсь уже свой выбор на этот счет сделали. И если не хотите заниматься социальным благом, воля ваша, можете эту часть пропустить.

Нужно придумать пользу от своей деятельности отдельным людям, большим группам людей или всему человечеству. Если только отдельным людям, то как минимум спасение их жизни, мельче никак, иначе какое же это будет общественное благо? Выбор варианта обычно сам вытекает из вида хобби.

Затем следует сформулировать эту цель в виде своей миссии. Миссия формулируется в разрезе «изменить мир», подробности расписывать особо не надо. Продолжая предыдущий пример можно примерно так – «я хочу, развивая направление телесных практик и внедряя их в повседневную жизнь ВСЕХ людей, изменить мир, чтобы в нем было больше сексуальности, доброты и счастливых людей».

Фраза похожа на лозунг. Она им и останется, если вы просто написали абстрактные слова в определенной последовательности. Но если за ней у вас есть образ реальной деятельности - что и как вы будете делать, где и как будут результаты, образ развития направления, из-за чего конкретно люди будут становиться сексуальнее и счастливее, то лично для вас это уже совсем не лозунг. В формулировке не нужно не стесняться с амбициями, но и закладывать пустые громкие слова тоже не надо. Пока не важно, каким образом вы потом будете двигаться по написанному вами пути, важно понимание концепции - куда должен развиться проект. В первичном проекте «миссия» нужна в основном для ощущениядинамики и примерного вектора развития. А дальше, по мере созревания уже конкретного проекта, формулировка и ощущение миссии улучшится.

Последний этап проектирования включает в себя то, с чего обычно начинают профессиональные (и не очень) проектировщики бизнеса. Им главное не чем заниматься, а чтобы было круто. Таким образом происходит подмена целей средствами. Мы так делать не будем. А будем все время помнить - чем именно заниматься, а так же цели этого занятия УЖЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ. И как удовлетворять главные практические интересы тоже.

В этой части определяется, КАК мы будем делать наше Хобби, чтобы оно приносило нужные ресурсы. При такой формулировке задачи оформление хобби в бизнес носит чисто инструментальный характер. Исключительно как средство обеспечения ресурсами для текущего функционирования и развития проекта, а так же как обеспечитель вашего комфорта. Из самого дела вы получаете удовлетворение себе, а из его оформления другие люди получают нужное им. Принцип понятен?

На этом этапе фигурируют следующие параметры – наши таланты, спрос в общем смысле, требуемые ресурсы для самого бизнеса и ресурсы для желаемого образа жизни, т.е. комфорта.

Часть талантов скорее всего уже вошла в проект на более ранних стадиях. Здесь рассматриваются еще «не оприходованные» таланты на предмет «а нельзя ли что-нибудь еще использовать для того, чтобы получше и побыстрее раскрутить проект». Особое внимание стоит уделить сильным талантам, оставшихся за бортом проекта. Их бы лучше как-нибудь полезно задействовать, возможно даже немного (не затрагивая содержания) видоизменив вид деятельности или свое место в ней.

Про спрос я достаточно подробно уже писал. Здесь мы просто определяем, что из нашей деятельности будут люди ХОТЕТЬ получать. Обращаю ваше внимание на то, что объективная польза, если она вообще заложена в ваш проект и то, что люди будут хотеть, далеко не всегда одно и тоже. Это одна известных ошибок новоиспеченных бизнесменов – будучи уверенными в том, что несут благо, они автоматически уверенны и в том, что именно в этом виде люди просто обязаны захотеть иметь это «благо». А потом злятся на бестолковых людишек не бегущих со всех ног к своему счастью. Спрос вообще крайне редко бывает объективным, а по своей сути отражает лишь субъективное представление людей о полезности того или иного. Поэтому для вас спрос больше должен означать обертку, в которую завернут ваш продукт. Насколько близки надписи на обертке к реальному содержанию, вопрос отдельный. Никаких универсальных рекомендаций здесь дать невозможно. Кроме разве что следующей – стабильный бизнес на пустой основе построить невозможно. Все равно должно быть хоть что-то, что действительно людям или системам (семьям, бизнесу и т.п.) нужно.

Спрос берется или уже существующий, или формируется на базе потенциально существующего. Последнее относится к инновациям для данного рынка (в других местах уже может существовать). Формирование нового вида спроса всегда намного прибыльнее из-за монополии, но при этом намного сложнее в продвижении. При сильно инновационных проектах потенциальный спрос обычно крайне не легко определить. Чаще всего можно лишь предположить его наличие на основе аналогий с другими проектами. В любом случае опираться следует на текущие глобальные верования людей. Так, к примеру, в «эпоху развитого социализма» строить свою идею на основе магии было нельзя, а на основе «научных доказательств» и пришельцев из космоса можно. А сейчас наоборот. Работа же по формированию глобальных верований подвластна только глобальным корпорациям, государствам или сильным религиозным структурам – пока в такие игры лезть не стоит. Также бесполезно пытаться сформировать спрос за пределами базовых верований.

На этапе первичной разработки проекта нет необходимости «точно определять спрос», как советуется в разных методиках по бизнесу. Это крайне трудоемко, а к тому же еще часто и однобоко – за мерило берутся только деньги. А в нашем случае «платой» может выступать все, что входит в наши практические интересы. Так что понятие спроса в нашем контексте куда как более широко. Вон сидят на тематических форумах добровольные эксперты, отвечают на вопросы «чайников», пользуются заслуженным уважением и крутым статусом на форуме. В том, чем они добровольно занимаются, платежеспособным спросом являются благодарности за их знания, которые нужнылюдям. Хотя все же более объективно платежеспособный спрос появляется только в случае, когда человек в уплату за «продукт» готов сделать хоть что-то такое, что не сделал бы просто так. И плата деньгами или работой наиболее просто реализуют этот принцип.

Вот вам и надо хоть примерно определить - кто и что именно будет хотеть от вашего проекта. А точнее, представить себе свой проект так, чтобы тем, кто нужен вам, было что-то конкретное нужно от вас. Т.е. прикинуть свой «продукт» и «целевую аудиторию». Иногда сразу понятен «продукт», иногда видна целевая аудитория, иногда и то и другое. Оно хорошо, когда сразу все понятно, но что интересно, легкость начального определения чаще всего означает будущие сложности в конкурентной борьбе. И наоборот. Не стремитесь к банальному.

Понимать на какую целевую аудиторию вы будете затачивать свой проект важно хотя бы потому, что далеко не каждый человек способен удовлетворить ваши интересы. Массированный приток ненужных посетителей просто необходимо ограничивать – они всегда жрут ресурсы, не принося обратно никакой пользы. Может быть несколько разных целевых групп. Причем это не только для разных продуктов или разных направлений в вашем проекте. Разные группы наделены разным функционалом для ваших интересов, например одни реальные покупатели, а другие создают массовку поклонников. Последних намного легче создавать из числа халявщиков, предоставляя им бесплатно небольшую ценность, не забывая при этом об ограничении поголовья. Ну и так далее. Принцип таков – спрос находится на пересечении аудитории способной дать вам то, что вам нужно и того, что они хотят (или в результате ваших усилий ЗАхотят) у вас брать. Я думаю понятно, что «те, да не хотят» или «хотят, да не те» не есть спрос.

Кроме клиентского спроса есть еще один вид спроса, который обычно спросом не считается – спрос со стороны инвестиционных источников и, что самое главное, людей реально принимающих решения о выделении ресурсов. Будет или нет в вашем бизнесе необходимость в инвестициях, я не знаю, но упомянуть о таком спросе обязан. Мыслить в этой области деятельности я рекомендую именно в категориях СПРОСА на ваш проект. Как некие продукты или вы сами нужны вашим клиентам, так и то же самое НУЖНО вашим инвесторам. Такое мышление ставит вашу деятельность в центральную позицию ко всем процессам, а не в позицию «прокладки» между внешним баблом и клиентом. И те и другие дадут вам желаемое только тогда, когда ИМ будет ИНТЕРЕСНО отдать вам это. Соответственно ваша задача не просить их, а создавать такой СТАБИЛЬНЫЙ интерес. Разница понятна?

Мы уже плавненько перешли от спроса к ресурсам. Как видно из схемы, ресурсы делятся на ресурсы для личного пользования и ресурсы для самого бизнеса. Несмотря на очевидность такого деления, про него часто забывают или сознательно игнорируют. Далеко не всегда из смешения этих разных по смыслу потоков возникают серьезные проблемы, но на этапе раскрутки их лучше разделять.

Сначала о ресурсах для себя. При правильном подходе к проекту на этапе синтеза хобби, большая часть практических интересов уже включена в процесс бизнеса. Тогда ресурсы на личные нужды определяются по остаточному принципу – что не вошло ранее. По минимуму это все необходимое для бытовых вопросов, для восстановительных процедур (здоровье, энергетика и т.д.) и ресурсы на саморазвитие. Плюс НЕбольшой страховой запасец. Как правило, все эти остатки сводятся к свободному времени и некоторой сумме денег. Я думаю, сумму вы уже ее прикинули в разделе про комфорт. А если нет, так сейчас можете это сделать. Чем больше интересов и желаний не попало непосредственно в бизнес, тем больше будет раздуваться эта сумма и требуемое время. Но время поначалу заботит гораздо реже. А зря. Очень часто базовой причиной провала проекта является как раз непродуманное распределение времени.

Отдельно хотел бы сказать о ресурсах на восстановление себя и саморазвитии. Если о текущих восстановительных процедурах (еда, сон, болезни) жизнь забыть не дает (хотя качество восстановления остается под вопросом), то о стратегическом сохранение здоровья, высокого энергетического потенциала, физической формы и т.п. обычно забывают. Также и с саморазвитием. Все по принципу – «потом разберемся, сейчас главное…». Дело ваше конечно, но у меня есть ряд наблюдений, что это «потом» наступает слишком поздно или вообще не наступает. Вера в то, что, заработав много денег, с их помощью вы решите все вопросы, что «бабло побеждает зло», несколько ошибочна. И дело даже не в том, что за деньги не купишь здоровье, до определенной степени можно купить, а в том, что за деньги не купишь мотивацию – лень страшная штука. Приучать себя надо изначально, поэтому и надо сразу учитывать в проекте.

Ресурсы для старта и развития бизнеса делятся на внешние (деньги, время, связи, люди, место и т.д.) и внутренние – ваши личные качества и знания, позволяющие вести такой вид бизнеса. Нужные подающиеся изменению качества и недостающие знания включаются в план саморазвития. Личностные качества, которые в течение жизни человека практически не меняются или меняются слабо, их обычно называют фундаментальными, необходимо только учесть в оформлении вашего направления. Если будут противоречия с любым из таких фундаментальных качеств, например темпераментом, то будет непрерывная борьба с самим собой. Если в процессе проектирования выявлены такие противоречия, то проект надо сразу переделывать с того места, где возникли противоречия.

Для примера возьмем такую характеристику как интроверсия. Обладателям значительной степени интроверсии крайне не желательно допускать многочисленные прямые контакты с разными людьми, иначе быстро наступит сильная психическая усталость. И какая тогда будет у вас эффективность? А про эмоциональное удовольствие вообще говорить не приходится. В таком случае можно предусмотреть буфер между собой и посетителями типа секретаря-референта, или вообще сместить свою роль в команде в сторону от такого рода деятельности.

Поскольку ваши реальные интересы тесно связаны с такими фундаментальными характеристиками, то при более-менее правильном определении этих интересов противоречий легко избежать. Но для большей надежности лучше просмотреть, а точнее прочувствовать все виды вашего личного участия в проекте. Если, представляя себя в определенной роли, вы чувствуете дискомфорт, то следует разбираться чем он вызван – просто недостатком опыта (страх неизвестного) или какими-то личными особенностями.

Развитие бизнеса обязательно должно быть в ЯВНОМ виде присутствовать в проекте. В идеале должна быть укрупненная схема вплоть до той амбициозной цели, которую ставили на втором этапе проектирования. Но без реального опыта серьезного бизнеса такую схему не сделаешь или она будет бредовой. Поэтому детальной разработки ДО запуска проекта требует только схема вывода бизнеса на стабильные рельсы – начальное продвижение и оптимизация всего бизнес процесса. А на дальнейшее важно просто помнить – стабильный (не развивающийся) бизнес – мертвый бизнес!

Материальные ресурсы могут генерироваться непосредственно в основной деятельности. Классика такого подхода - коммерция, прибыль и все такое. Может быть непрямое финансирование, когда деньги поступают из побочных (относительно основного направления) источников. Например, если взять сетевые проекты, то часто основная часть сайта бесплатна, а ресурсы «рождаются» из почти невидимых обычному пользователю методов – заказная скрытая реклама в статьях, различные рейтинги, конкурсы и т.п. Так же существует вариант, когда сама деятельность несет в основном затраты, а средства поступают совсем со стороны, например фондовое или государственное финансирование.

Какой подход лучше использовать в проекте, сказать заранее трудно. Да и на этом этапе нет необходимости четко определяться – проект то первичный, он еще зреть будет. Лучше прикинуть несколько разных вариантов – коммерческий, фандрайзинговый, через общественную организацию и др. В таких размышлениях становятся видны большинство необходимые и желательные ресурсы для осуществления вашей миссии и примерно понятно чего не хватает. Плюс расширяет границы бизнес мышления, что тоже важно.

В результате всех вышеперечисленных манипуляций должен явиться прикидочный (без подробностей) целостный образ реальной (без мистических элементов) бизнес системы с четким видением вашего места в ней. Либо, как вариант, образ будет не целостный, а с разрывами, там где совсем не представляете что делать. В обоих случаях делаем следующее. Записываем все наметки в один ПИСЬМЕНЫЙ последовательный документ. Туда же максимально конкретно формулируем все возникшие вопросы. И оставляем в покое на время. А пока начинаем искать информацию по интересующим вопросам. Через время (периодически) возвращаемся к общему документу, освежаем память, вводим коррекции. И так 27 раз. Шучу. Не знаю сколько. Это нормально, когда сразу не получился стройный план. Даже хуже, если вдруг получился. С вероятностью 99% это фигня, а не план. 1% я оставляю на всякие случайности. Такие проекты имеют период естественного созревания. Мы можем им лишь помогать, чем сейчас и занимаемся.

Так, по началу маленькими шажками, а дальше все увереннее и увереннее идет выработка проекта по реализации своего Творческого Потенциала. Пазл постепенно складывается. Но развитие получается совсем нелинейное, иначе можно было бы разработать алгоритмическую универсальную методику. Здесь довольно четко отслеживается закон перехода количества в качество. Делаешь-делаешь, думаешь-думаешь, креативишь-креативишь, читаешь разное всякое – а не видно почти никакого результата. А потом неожиданно бац – инсайт! И ты уже на совершенно другом уровне понимания. А дальше опять накопление информации. Главное поставить такую задачу перед собой и не давать процессу затухать. Даже когда ты занят совсем другими делами, при настройке на решение твое подсознание все равно понемногу ведет отбор информации из окружающей среды и ее обработку.

Естественно часть, касающаяся оформлению хобби в бизнес, есть социальная, а не психическая задача. И поэтому гораздо более технологична. Но не существует единой технологии изготовления (оформления) бизнеса из любого хобби. Задача решается только в конкретных параметрах. А вот технологии отдельных частей бизнеса существуют и описаны. Продаются как знания, так и некоторые сами технологии. И это уже ваша задача, как раз в части недостающих знаний, разобраться какая из технологий лучше подходит под ваше хобби и решить что с ней делать. В последующих главах я дам несколько рекомендаций на этот счет.

Вот примерно таким образом выглядит последовательность (хотя скорее спираль) разработки первичного проекта. Конечно такая последовательность не в коем разе не догма, а лишь опорные точки и повод начать. Любой из 3 этапов может отсутствовать за ненадобностью. Может у вас уже есть готовая мечта, которая включает сразу и высшие и практические интересы, и в которой вы уверены на все 100. Тогда первый этап принимает форму проверки. А действительно ли мои высшие интересы входят в мечту? Не вызвана ли мечта моими комплексами и желанием доказать всему миру (или отцу-тирану, или бросившему 20 лет назад самцу) что «мы не верблюды, верблюды не мы»? Что именно мне интересно делать в этой мечте - не только ли пожинать лавры? Такой же просмотр ведется по практическим интересам, включены ли они вообще и не забыты ли существенные. Короче проверяем, дополняем, модифицируем.

Совершенно аналогично с другими этапами проектирования. Какие-то части уже могут быть продуманны ранее. Мы ж не с пустого листа начинали, как-то предыдущая жизнь протекала, о чем-то думали, чего-то хотели, о чем-то мечтали. Кто-то в бизнесе уже спец, каких не сыщешь. У кого-то хобби уже давно существует. А кого-то амбициями распирает. Можно вообще с середины начинать или по диагонали. Главное, чтобы потом полное целоеполучилось, вот это важно. Так что катайте хоть вдоль, хоть поперек, лишь бы ключевые точки сохранялись.

Будем считать, что первичный проект готов. Кони запряжены, удила погрызены, земля копытами изрыта. Когда ж уже «тык-дык, тык-дык, тык-дык»?!! А бывает наоборот, идея просто чудо – а как до дела, то как-то боязно. А дел пока не надо, максимум можете тренироваться в отдельных этапах. Пока что «зреем».

Для дальнейшего созревания ваш проект нужно упростить. Абсурд? Строили-строили, пытались учесть самые разные, часто несовместимые части, тем самым усложняя результат, а теперь ломать? Ага. Именно так. Но не совсем. Строили мы идею, а ломать будем форму. А точнее очищать от всех лишних деталей и сложностей. Ибо - все сложное не работает! Не зря известный хохол-философ Григорий Сковорода сказал (цитата не точная) – «благодарю тебя, Господь, что сделал Ты все нужное простым, а все не нужное сложным». Перевод цитаты Сковороды в нашу плоскость будет примерно таким - если проект кажется простым, то он будет сложным, если кажется сложным – работать не будет никогда. Т.е. сложной система будет при любом раскладе. Но РАБОТАЮЩЕЕ сложное рождается ТОЛЬКО в практике, по мере решения конкретных проблем и задач. Поэтому, оставив все основное – процессы, цели, необходимые связующие элементы, очистите от всех лишних деталей. Все, без чего не меняется суть проекта, без чего можно обойтись – за борт! Ну если какая-то деталь уж очень греет душу, белое кожаное кресло в офисе или розовые стены, то ладно уж, оставьте.

Весьма хорошо бы проработать несколько разных вариантов первичных образов. Как в виде разных форм бизнеса к одному хобби, так и возможные разные хобби. Это конечно трудоемко, но полезно. А иногда само собой несколько вариантов всплывает. Тогда в процессе обработки будут сравниваться разные слагаемые и выбираться наиболее подходящие. Возможно спонтанное появление совсем новых идей или существенных модификаций уже существующих. Все это повышает вероятность более качественного конечного результата, хотя и без каких-то гарантий. Как пойдет. Так что смотрите сами, хотите делайте, хотите нет.

И последнее. Уже много раз об этом говорил, но и еще скажу. Регулярно проверяйте, не стали ли деньги основной или, не дай Вселенная, главной целью в вашем проекте. Ничего хорошего из этого не выйдет. И хоть начальная финансовая отдача будет быстрее, но насчет хороших денег вопрос спорный. Что интересно, чем острее желание заработать побыстрее денег, тем меньше вероятность серьезных результатов. Люди просто чувствуют, что ты либо жадный, либо бедный – отношение в любом случае негативное. К тому же просто зарабатывать деньги всегда скучно, соответственно мотивации на развитие никакой. Деньги (в любом виде) должны всегда оставаться только средством, ресурсом.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.