Здавалка
Главная | Обратная связь

Практические интересы.



Для Высшего Человека практические интересы определяются ситуацией. Т.е. просто отражают тактические вопросы в рамках высших стратегических целей, а как сами стратегические цели не имеются. К примеру, популярность в массах не нужна сама по себе, а служит инструментом для продвижения некоего проекта. Закончился проект и человек спокойно «сходит со сцены», не тратя усилий на такие пустяки, как популярность, звездность и тому подобную мишуру.

У человека реального частично интересы тоже определяются ситуацией. Но будет и другой вариант – устойчивые практические интересы, по сути являющиеся невротическими мотивациями. Невротические мотивации это как бы не есть хорошо, но они таки есть у каждого человека. Ну что тут поделаешь, когда очень хочется всеобщего уважения, быть для всех интересным собеседником или еще что-нибудь в таком духе? Где-то в детстве сформировалась и закрепилась такая мотивационная линия. И теперь так уже есть, хочешь ты или не хочешь, отрицаешь это или признаешь. И подавление таких интересов весьма неплодотворное занятие, гораздо эффективнее придать этой энергии полезное оформление и использовать во благо себя.

Текущие ситуативные интересы сейчас не рассматриваются. Нужно учиться их реализовывать и отстаивать на лету. О ситуациях и проблемах будешь думать по мере их появления, а Творческий проект вырабатываешь без их учета. Искать и учитывать будем только устойчивые и только довольно сильные устремления. Также пока игнорируем деньги. Обеспечение комфортной жизнью подразумевается само собой, но относится к оформлению, что разрабатывается позже. Здесь мы пока думаем над содержанием. А заработок денежных знаков в виде стратегической цели, как обычно мыслится бизнес у слабо знакомых с бизнесом, есть изначальное искажение реальных целей. Деньги нужны не сами по себе, а для чего-то конкретного. А пока вы не знаете ДЛЯ ЧЕГО, так и деньги не нужны.

Источниками определения своих практических интересов являются те же мечты и те же привлекательные занятия, что и в предыдущем разделе. Но кроме интереса тут нужно искать и то, что тебя может обрадовать, вызывать чувство превосходства или чувство сильного удовлетворения. Даже без какого либо занятия, а вот просто бац и все – увидел, нашел, принесли, сказали и т.д. В мечтах и привлекательных занятиях мы питаемся ожиданиями этих чувств и эмоций. Эти эмоции и будем искать, а от них выходить на стабильно повторяющиеся мотивы. Возможно уже есть наметки из предыдущих поисков, попавшие в дефицитарные мотивы. Методика будет похожа на предыдущую, но обдумывать будем несколько другие вопросы.

· В какой деятельности часто возникают положительные эмоции?

· В какие конкретно моменты возникает прилив позитивных эмоций?

· Что именно вызывает эти позитивные состояния?

· Чего хорошего я для себя ожидаю от таких результатов?

· Какие моменты огорчают или раздражают? Что плохого я ожидаю от этого?

· Без чего (конкретно) занятие перестает привлекать?

Составляем список желаемых результатов, очищаем от денег, явных удовольствий, психической усталости, страхов. Ищем сквозные и часто повторяющиеся моменты. В основном устойчивые практические интересы так или иначе сводятся к вторичным потребностям и крайне редко к первичным – при особо уж тяжелом детстве. Для облегчения поиска я дам примерный список типовых интересов.

ü Материальное благополучие. Уверенность в завтрашнем дне, спокойствие, комфортная жизнь. Источники - хроническая усталость от проблем, повышенная тревожность, стереотип воспитания.

ü Богатство. Интерес быть богатым ради богатства. Гипертрофированная форма предыдущего пункта. Ассоциируется с исполнением всех желаний. Комфорт, превосходство, иллюзия счастья и всемогущества. Обычно такой интерес имеет устойчивую рационализацию «необходимости».

ü Воспитание детей. Не как стремление к заботе, бегство от одиночества или выращивание предмета гордости, а именно как созидательный процесс. Иногда сюда проецируется творческий потенциал и тогда направление одновременно становится и отвлеченным интересом.

ü «Идеальная» семья. Идеал чисто субъективный, обычно проекция родительской семьи, но некоторые детали могут наоборот отрицаться (что в детстве вызывало протест).

ü Быть замужем за «правильным» самцом или иметь «правильную» жену. Чтобы все было «как положено». Почти всегда социальный стереотип, подкрепленный стремлением к комфорту, порядку и консерватизмом.

ü Иметь уважаемый социальный статус. Самоутверждение, уважение, самоуважение,

ü Сделать карьеру или свое дело.Независимость, превосходство, иногда самоутверждение.

ü Легко жить, ни о чем не заботиться. Особо ничего не делать, жить в свое удовольствие. Инфантилизм, подкрепленный ценностным социальным стереотипом – иллюзией свободы.

ü Быть крутым перцем (обычно мыслится в категориях власти или богатства). Чтобы все завидовали, боялись и уважали. Превосходство. Иногда стремление к власти.

ü Быть замужем за крутым перцем. Цель - чувствовать превосходство над другими самками и частично самцами. Превосходство, престиж, принадлежность к определенному социальному слою.

ü Престижно жить. Чтобы все завидовали и предположительно уважали. Также принадлежность к конкретному социальному слою или группе. Превосходство и причастность.

ü Быть страшно сексуально привлекательной (обычно мыслится в категории «красивой»), чтобы самцы оптом падали к ногам. Уверенность в завтра, превосходство - как над поверженными самцами, так и над другими самками.

ü Быть круто сексуальным, чтобы самки сами кидались. Сексуальная уверенность (но источник всегда неуверенность), превосходство только над самцами.

ü Частая смена сексуальных партнеров. Интерес в «обработке» новых людей, наращивании профессионализма, новизне. Секс играет вспомогательную роль, хотя тоже может быть интересен новизной партнера. Чаще встречается у мужчин.

ü Иметь широкий круг приятельских отношений и просто знакомых. Общение, некая популярность.

ü Быть причастным к определенной группе. Быть нужным группе, признание в группе. Общение, общность, чувство нужности.

ü Быть нужным для ограниченной группы близких людей. Обычно страх одиночества, ненужности или просто «родовое» воспитание.

ü Быть любимым одним или несколькими людьми. Может выступать вкупе со страхом любить самому, страхом последующего разочарования, предательства. Чаще всего следствие явного недостатка любви в детстве, сильных детских или подростковых психотравм.

ü Любить. Устойчивое стремление любить встречается довольно редко.

ü Слава, известность, почитание. Превосходство.

ü Быть героем. Идиотский подвид стремления к славе.

ü Быть заметным, уникальным. Чтобы удивлялись и восхищались.

ü Иметь поклонников и/или добровольную свиту. Превосходство.

ü Быть очень интересным, чтобы все сами хотели общаться. Популярность, мини слава, уникальность. Часто проекция застенчивости.

ü Стремление быть самым умным и/или обладающим уникальными знаниями. Превосходство, уважение, уникальность.

ü Чтобы все уважали. Самый общий вид стремления к уважению и самоуважению.

ü Чтобы все уважали как личность. Частный случай предыдущего. «Просто уважение» не ассоциировано с собой и поэтому не значимо. Часто проистекает из какого-то комплекса.

ü Быть хорошим для всех. Патологический вариант стремления к признанию и уважению. Зависимость от чужого мнения. Такой интерес является тормозом, от него надо избавляться.

ü Самодостаточность, самостоятельность, независимость.Обычно такой интерес выступает как частная цель, основанная на самоутверждении, и при достижении некоторого результата утрачивает значимость. Но иногда имеет место гипертрофированная форма, в которой «нет предела совершенству». В последнем случае, несмотря на общую объективность и полезность, имеет ряд негативных побочных эффектов.

ü Свобода от… Возможность жить как нравится, но без осознания для чего именно. Просто «чтобы не было этого и этого, а там разберемся». Иллюзорный интерес, но тем не менее довольно частый.

ü Бескорыстно делать людям добро.Если рассматривать такой интерес как устойчивую тенденцию, то в нашей среде встречается довольно редко. В какой-то степени альтруизм (а это именно он) есть в каждом человеке, но проявляется он обычно в виде небольших актов, да и то редко. Бывает еще псевдо-альтруизм, когда добро делается из ожидания последующей благодарности. Тогда фактически сводится к «быть хорошим».

ü Иметь хобби или интересное занятие. Нормальный, но нынче не очень модный вид стремления к эмоциональным удовольствиям. Собственно практицизм данного интереса заключается только в «иметь». Когда интересующего занятия нет или нет возможности его реализовывать. Если же интересное занятие есть и реализуется, данный практический интерес «спит».

ü Оставить свой след в истории. Хоть какой-нибудь – деревьев насажать, детей нарастить, домов настроить, реки вспять повернуть, человечество спасти.

Отдельные пункты могут пересекаться, объединяться в некое целое или частично дополняться другими. Некоторые могут быть неразрывно связаны с отвлеченными интересами, так что трудно понять, что больше интересует – процесс или некий результат. Подробнее о таких связях в следующей главе.

Так или иначе, большая часть пунктов входит в желания большинства нормальных людей, но далеко не все оказывают сильное и постоянное влияние на жизнь. На пункты, которые «просто было бы неплохо» можно внимания не обращать. И наоборот, если какой то пункт очень уж не нравится, «какой то детский, несерьезный, меркантильный, и вообще это не я!», но откликается в чувствах или выявляется из анализа, не нужно себя обманывать. Пишите. Не нравится моя формулировка – сделайте свою, покрасивее, поамбициознее. Потом решите что с этим делать. Потому что все такие интересы либо источники энергии при правильном использовании, либо источник тормозов и требуют осознанной работы по устранению, ослаблению или трансформации.

А что дальше делать с выявленными практическими интересами? Пока ничего. Ну почти ничего. Наиболее ведущие - в один список, послабее - в другой. Еще полезно их мысленно покомбинировать в разных сочетаниях, а еще лучше и вместе с найденными отвлеченными интересами. Поразмышлять над разными вариантами, помечтать. И все. Остальное дальше.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.