Здавалка
Главная | Обратная связь

Достижение Божьей цели ученичества



Самые грустные времена в моем служении как молодежного руководителя бывают тогда, когда приходится встречаться с бывшими участниками нашего молодежного служения, для которых их вера больше не имеет первостепенного значения. К сожалению, я не могу сказать, что все положительные истории о бывших участниках молодежного служения, которые сейчас полностью занимаются служением или воспитанием благочестивой семьи, компенсируют грусть, которую вызывают другие истории. Жаль, но это не так! Меня никогда не покидает вопрос о том, что же разладилось в их жизни, и часто я позволяю чувству вины поднять свою уродливую голову и подвергать сомнению мою роль в их духовном развитии: "Если бы только я сделал больше, их вера до сих пор могла бы быть живой".

Несколько лет тому назад я случайно столкнулся в торговом центре с Джейком Брейзелтоном, бывшим участником нашего молодежного служения. Ему уже было под тридцать, и он жил в полном противлении Божьим путям. Он не только оставил наше молодежное служение, но также оставил свою веру. Никто из наших служителей никогда не подумал бы, что Джейк отойдет от веры; он на протяжении четырех лет был постоянным участником в служении. Мы на всех своих программах рассчитывали на его присутствие. Мне страшно не хотелось бы признаваться, но он был даже в моей группе.

Мы с Джейком разговаривали где-то около часа. После нашей беседы я осознал: он знал Библию, христианское учение и богословие, но никогда в достаточной мере не узнал о том, как сохранять свою веру и самостоятельно возрастать. Когда он был подростком, его духовный рост был результатом посещения наших программ по молодежному служению. Он возрастал духовно, только если имела место программа. Наши программы стали для него "наркотиком", а сам он был зависим от их посещения. Я спросил себя: "В чем я ошибся?"

Бог использовал мою беседу с Джейком, чтобы побудить меня серьезно оценить наше молодежное служение. В конце концов, я понял, что мы создали молодежное служение, которое больше побуждает посвященных ребят к преданности программам или наставникам, чем стремиться к верности Христу и следованию Его путями. Слишком многие беседы с такими бывшими участниками молодежного служения, как Джейк заставили меня пересмотреть и коренным образом изменить нашу стратегию в отношении ученичества.

Тайна ученичества

Я прочитал дюжины книг об ученичестве, и обнаружил их единственную неизменную составляющую - это непоследовательность в определении задачи. В каждой из этих книг я пытался найти конкретное определение ученичества, которое бы вело к ясной программе ученичества для молодежи. Я так ни одного и не нашел. Поэтому я понял, что дело ученичества - трудная задача.

Вдобавок к многосторонним методам ученичества, есть еще уникальные способы духовного роста каждого из подростков. Так как молодежь по разному реагирует на оказываемое на нее духовное воздействие, мы не можем составить такую программу, которая бы работала для каждого юноши или каждой девушки. Основная мысль здесь такова, что нет одного единственного способа ученичества молодежи.

Мое определение ученичества - это просто "помогать молодежи больше уподобляться Христу". Некоторым ребятам требуется меньше шести месяцев, чтобы увидеть в них ощутимый рост; другим нужно шесть лет! Поэтому каждая попытка проводить ученичество должна отличаться личным подходом и содержать в себе элемент общения. В начале мой стиль проведения ученичества с молодежью отличался наполовину обучением и наполовину межличностным общением - "пятьдесят на пятьдесят". Большинство программ по ученичеству в молодежном служении имеет в основном точно такую же структуру, которая отражается разными методами. Они состоят из сочетания обучения и заботы со стороны взрослых. Например, в случае с Джейком Брейзелтоном мы собирались (межличностное общение) и проходили занятия с использованием серии брошюр по ученичеству (обучение). Я думал, что Джейк проходил ученичество, и что я осуществлял цикл ученичества, изложенный во 2 Тим. 2:2 - "Что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить".

Я представлял себе этот стиль - "пятьдесят на пятьдесят", - читая Евангелия. Иисус Учил Своих учеников (обучение), а также ходил и жил с ними (межличностное общение). Но Иисус делал еще то, чего я полностью никогда не понимал до своего разговора с Джейком. Иисус сообщал Своим ученикам, что покинет их. Он словесно готовил их к Своему отсутствию.

Этот элемент подготовки отсутствовал в моей предыдущей практике ученичества с молодежью. Я побуждал руководителей наших групп проводить ученичество с подростками, уделяя им время и уча их о христианской вере. Я пренебрегал тем, что гадким ребятам, как Джейк, нужно было больше всего: я не ставил особый упор на стратегии, которая помогла бы посвященным ребятам развить привычки, или духовны5 дисциплины, необходимые для самостоятельного возрастания тогда, когда они уже не будут состоять в молодежном служении. От многих ребят в моей церкви наш план ученичества требовал обязательства перед программами и людьми, что создавало зависимость. Мы создали зависимость от обучения, тогда как нам нужно было развивать у молодежи привычки, необходимые для духовной независимости.

Теперь я пришел к пониманию, что молодежь нуждается в большем, чем информация и взаимоотношения. В молодежном служении поместных церквей множество эрудированных в Библии юношей и девушек, которые не приносят плода. Эти ребята знают все правильные ответы (знание), но сами ежедневно принимают ошибочные решения. Одновременно молодежь нужно отучивать от зависимости от плоти и научать поступать по Духу. Это не будет достигнуто, если создавать основанный на программах план ученичества. Это лучше всего происходит тогда, когда формула ученичества выглядит примерно так:
33,3 % образования
33,3 % самостоятельных духовных привычек (или дисциплин)
33,3 % взаимоотношений

Так как слово "дисциплина" заключает в себе негативный оттенок значения, мы останавливаемся на более нейтральном слове "привычки" и призываем свою молодежь развивать в себе привычки, которые подготовят их к долговременному путешествию в христианской вере.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.