Здавалка
Главная | Обратная связь

Достижение Божьей цели братского общения



Программы для посещающих направлены на привлечение и удержание широкого числа учащейся молодежи, а программы для церковной молодежи обращены на воспитание вашей молодежи в малых группах. Меня систематически спрашивают: "Как вы добиваетесь роста своего молодежного служения?" Обычно я отвечаю: "Заботьтесь о доверенной вам Богом молодежи. Воспитывайте ее!" Иисус в качестве наглядного примера этого принципа христианской распорядительности использовал историю в Матф. 25:21 - "Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".

Забота о духовном питании молодежи означает верность в оказании ребятам помощи, чтобы они возрастали в своих взаимоотношениях с Богом. Наиболее уверенный и измеримый духовный рост происходит среди ребят, которые имеют надежные, ответственные и здоровые взаимоотношения либо с взрослым служителем, либо со служителем из сверстников. Эти взаимоотношения для церковной молодежи можно достичь посредством братского общения. Как мы узнали из 2-ой главы, братское общение возникает в вашем служении тогда, когда ребят знают, о них заботятся, у них спрашивают отчет и ободряют на духовном пути.

В кругах тех, кто занимается молодежным служением, мы слишком злоупотребляем и обобщаем слово "братское общение", включая в него почти все, что мы проводим с молодежью. Мы проводим "час братского общения", собираясь в "зале для общения", а те трое ребят, которые не приходят в молодежную комнату, находятся "вне общения". Мы "имеем общение" во время нашего ежегодного похода в парк аттракционов, и обещаем "общение" в каждом объявлении: "Мы надеемся, что вы сможете прийти; это будет чудесный вечер общения". Но наше всеобъемлющее слово, похоже, не соответствует Новозаветному образу братского общения.

В раннехристанской церкви братское общение основывалось больше на межличностных отношениях, чем на совместном проведении отдыха.

В раннехристианской церкви братское общение основывалось больше на межличностных отношениях, чем на совместном проведении отдыха. В него входило общение (1 Иоан. 1:7) и преломление хлеба (Деян. 2:42) с другими верующими, а также созидание близких взаимоотношений с Христом (1 Кор. 1:9) и с другими верующими (Гал. 2:9). Этот образ братского общения намного отличается от того, когда "зависают" с молодежью и играм в волейбол.

Самый действенный способ произвести Библейское братское общение в жизни молодежи - это участие ребят в жизни малых групп. Так как в малых группах человеку уделяется больше внимания, чем на больших программах, то малые группы - это долговременное решение в обстановке больших форм нашей культуры. Малые группы дают ощущение принадлежности, которого отчаянно ищут подростки. Именно это чувство придает столь большую привлекательность группировкам, бандам и культам. В церкви малые группы - это неотъемлемая часть, особенно для духовного развития подростков. Все духовно здоровые молодежные служения, которые я наблюдал, имеют структуру малых групп.

 

Малые группы - это долговременное решение в остановке больших форм нашей культуры.

Качественные малые группы будут приобщать молодежь друг к другу и будут созидать чувство общности в молодежном служении. Некоторые молодежные служители говорят: "Нам не нужны малые группы. Наша молодежная группа - это уже малая группа; у нас всего пятнадцать ребят". Нет, это уже многолюдство. Подросток может спрятаться в такой группе, но спрятаться в группе из четырех-пяти ребят он не сможет. Когда используются малые группы, то "малое" молодежное служение сможет управиться с ростом. Когда я окончательно осознал и признал, что не могу заботиться о каждом в нашем молодежном служении, то научился полагаться на малые группы. Вот тогда служение действительно начало расти подобно взрыву. Другие взрослые поменяли свои функции, из нянек превратившись в пастырей, и их посвящение молодежному служению возросло, когда молодежь начала открыто выражать свои беды и рассчитывать на заботливое отношение. Направленность на малые группы помогла закрыть двери нашего черного хода; молодежь больше не уходила так же быстро, как приходила.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.