Здавалка
Главная | Обратная связь

Дагестан в 50-80 гг. XX в.



 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«ИСТОРИЯ ДАГЕСТАНА»

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.

 

Цель курса. Дать научное представление об основных этапах и содержании истории Дагестана. Овладеть научными основами и методологией её изучения.

Задачи курса:

- выявить актуальные проблемы исторического развития Дагестана, ключевые моменты истории, оказавшие существенное влияние на жизнедеятельность народов Дагестана;

- на примерах из различных эпох показать органическую связь истории Дагестана с историей России и других стран мира. В этом контексте проанализировать общее и особенное в истории Дагестана;

- уяснить – по каким проблемам истории Дагестана ведутся споры и дискуссии в дагестанской, российской и зарубежной историографии;

- показать место истории в обществе, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий;

- обратить внимание на тенденции развития мировой историографии. Определить месть и роль истории Дагестана и дагестанской историографии в российской и мировой науке;

- проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России и в Дагестане в последние десятилетия.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Овладение историческими знаниями должно быть связано с изучением дисциплин гуманитарного цикла: «Экономической теории», Философии», «Экономической истории», Истории экономических учений», «Политологии», «Социологии», «Психологии», «Культурологи», а также с изучением таких общепрофессиональных дисциплин, как «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Экономика фирмы», Экономика труда» и др. Знания, полученные в процессе изучения отечественной истории, должны способствовать и изучению специальных дисциплин.

Требования к уровню освоения содержания курса. В результате освоения дисциплины студенты должны:

- знать историю Дагестана как единый многогранный (экономический, политический, социальный и духовный) процесс на различных этапах её развития;

- научиться глубоко анализировать исторические события и процессы, всесторонне и объективно их оценивать, не допуская нигилистического и поверхностного отношения к прошлому, извлекать из него необходимые уроки;

- глубоко знать географические, этносоциальные и культурные факторы становления и развития Дагестана, процесса существования самостоятельных владений Дагестана, и последующего их объединения в единое целое в рамках России, оценить мужество и героизм народов Дагестана в защите родной земли от внешних врагов;

- уметь выявить исторические закономерности, анализировать сложные исторические процессы современной социально-экономической и политической обстановки, видеть перспективы общественного развития, активно участвовать в преобразованиях, происходящих в республике.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.