Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ рабочих характеристик



 

Рабочие характеристики исследуемых двигателей строятся по данным табл. 10.2. Примерный вид этих характеристик приведен на рис. 10.3.

Рис. 10.3. Рабочие характеристики двигателей

параллельного и независимого возбуждения

 

Характеристика . На ход характеристик в соответствии с формулой

.

 

при постоянном токе возбуждения оказывают влияние внутреннее падение напряжения в якорной цепи и изменение результирующего потока под воздействием размагничивающей реакции якоря и подмагничивающей МДС стабилизирующей обмотки. В зависимости от соотношения действия указанных выше факторов характеристика будет иметь различную крутизну с ростом нагрузки.

 

 

Поскольку реакция якоря уменьшает магнитный поток, частота вращения увеличивается, а падение напряжения и поток стабилизирующей обмотки С1С2, наоборот, уменьшают частоту вращения . Если , то характеристика получается жесткой и почти линейной, а при характеристика получается падающей и двигатель при ослаблении поля работает устойчиво. Обычно в двигателях нормального исполнения преобладает второй фактор и характеристика получается падающей.

 

Характеристика . Характер этой зависимости объясняется из уравнения

.

 

При увеличении мощности частота вращения уменьшается, а момент возрастает.

 

Характеристики . При холостом ходе двигатель потребляет из сети некоторый ток и мощность , необходимые для покрытия потерь холостого хода. С ростом нагрузки на валу двигателя потребляемая мощность возрастает несколько быстрее полезной мощности из-за роста потерь в обмотках.

Потребляемая мощность равна (если пренебречь потерями на возбуждение)

,

 

поэтому и ток якоря будет изменяться по тому же закону, что и .

 

Характеристика . Характер изменения КПД с ростом нагрузки типичен для всех электрических машин: при малых нагрузках он достигает своего максимума, а при больших заметно падает за счет увеличения электрических потерь. Номинальный КПД (при ) несколько ниже максимального. Это делается специально, так как обычно электрические машины чаще работают с небольшой недогрузкой.

Приведенный способ определения КПД называется непосредственным, так как основан на сравнении непосредственно измеренных значений . Так как результат в сильной степени зависит от точности измерений близких по величине значений , этот метод дает приближенное значение КПД. Тем не менее для качественной оценки зависимости он вполне пригоден.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.