Анализ рабочих характеристик
Рабочие характеристики исследуемых двигателей строятся по данным табл. 10.2. Примерный вид этих характеристик приведен на рис. 10.3.

Рис. 10.3. Рабочие характеристики двигателей
параллельного и независимого возбуждения
Характеристика
. На ход характеристик в соответствии с формулой
.
при постоянном токе возбуждения оказывают влияние внутреннее падение напряжения в якорной цепи
и изменение результирующего потока под воздействием размагничивающей реакции якоря и подмагничивающей МДС стабилизирующей обмотки. В зависимости от соотношения действия указанных выше факторов характеристика будет иметь различную крутизну с ростом нагрузки.
Поскольку реакция якоря уменьшает магнитный поток, частота вращения
увеличивается, а падение напряжения и поток стабилизирующей обмотки С1С2, наоборот, уменьшают частоту вращения
. Если
, то характеристика получается жесткой и почти линейной, а при
характеристика получается падающей и двигатель при ослаблении поля работает устойчиво. Обычно в двигателях нормального исполнения преобладает второй фактор и характеристика получается падающей.
Характеристика
. Характер этой зависимости объясняется из уравнения
.
При увеличении мощности
частота вращения
уменьшается, а момент возрастает.
Характеристики
. При холостом ходе двигатель потребляет из сети некоторый ток
и мощность
, необходимые для покрытия потерь холостого хода. С ростом нагрузки на валу двигателя потребляемая мощность
возрастает несколько быстрее полезной мощности
из-за роста потерь в обмотках.
Потребляемая мощность
равна (если пренебречь потерями на возбуждение)
,
поэтому и ток якоря
будет изменяться по тому же закону, что и
.
Характеристика
. Характер изменения КПД с ростом нагрузки типичен для всех электрических машин: при малых нагрузках он достигает своего максимума, а при больших заметно падает за счет увеличения электрических потерь. Номинальный КПД (при
) несколько ниже максимального. Это делается специально, так как обычно электрические машины чаще работают с небольшой недогрузкой.
Приведенный способ определения КПД называется непосредственным, так как основан на сравнении непосредственно измеренных значений
. Так как результат в сильной степени зависит от точности измерений близких по величине значений
, этот метод дает приближенное значение КПД. Тем не менее для качественной оценки зависимости
он вполне пригоден.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.