Здавалка
Главная | Обратная связь

Изменением напряжения, подводимого к обмотке якоря



 

Регулирование частоты вращения при постоянном моменте. Снятые зависимости (см. табл. 11.3) изобразить на рисунке (рис.11.5).

Так как момент в процессе опыта поддерживается постоянным

 

,

 

и величина тока якоря должна оставаться постоянной. Некоторое увеличение тока якоря с ростом напряжения связано с увеличением потерь в стали и механических потерь, зависящих от частоты вращения.

Частота вращения изменяется почти пропорционально напряжению:

 

,

 

так как .

КПД при практически остается постоянной величиной

 

.

Регулирование двигателя изменением напряжения при постоянной частоте вращения. Снятые зависимости (табл. 11.4) изобразить на одном рисунке (рис. 11.6).

Рис. 11.5. Регулирование частоты вращения изменением напряжения при постоянном моменте Рис. 11.6. Регулирование двигателя изменением напряжения при постоянной частоте вращения

Из формулы при следует

 

 

Ток якоря в ненасыщенной машине при постоянной скорости пропорционален приложенному напряжению. При напряжениях, близких к номинальному, из-за насыщения магнитной цепи ток якоря резко возрастает.

Момент двигателя в зависимости от напряжения при постоянной скорости изменяется примерно по параболическому закону, так как

 

.

 

Мощность на валу двигателя изменяется так же, как и момент, поскольку

то .

 

Регулирование двигателя при постоянстве частоты вращения при переменной нагрузке на валу происходит при неизменном КПД двигателя:

.

Контрольные вопросы

 

1.Объясните принцип действия и принципиальную схему соединения обмоток двигателя последовательного возбуждения.

2.Из каких последовательно включенных элементов состоит цепь, по которой протекает ток двигателя?

3.Почему недопустимо пускать двигатель последовательного возбуждения вхолостую?

4.Какова область практического использования двигателей постоянного тока последовательного возбуждения?

5.Как по паспортным данным двигателя рассчитать его номинальный момент?

6.Приведите известные вам уравнения, описывающие режимы работы двигателей последовательного возбуждения.

7.Что такое «электромеханические характеристики» двигателя? Как их получить опытным путем?

8.Проведите анализ зависимости частоты вращения двигателя от момента на его валу (механическая характеристика) при постоянном напряжении питания.

9.Какие возможны способы регулирования частоты вращения двигателя последовательного возбуждения?

10.Как влияет на электромеханические характеристики шунтирование обмотки возбуждения, обмотки якоря?

11.Приведите сравнительную характеристику двигателей параллельного и последовательного возбуждения с целью выбора типа двигателя постоянного тока в качестве тягового (на электрическом транспорте).

12.Как можно изменить направление вращения двигателя постоянного тока последовательного возбуждения?

Литература

1. Беспалов В.Я., Котеленец Н.Ф. Электрические машины. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 320 с.

2. Вольдек А.И. Электрические машины. – М.: Энергия, 1978.

3. Костенко М.П., Пиотровский Л.М. Электрические машины. Ч. 1: Машины постоянного тока. Трансформаторы. – Л.: Энергия, 1972. – 543 с.

4. Костенко М.П., Пиотровский Л.М. Электрические машины. Ч. 2: Машины переменного тока. – Л.: Энергия, 1973. – 648 с.

5. Петров Г.Н. Электрические машины. – М.: Энергия, 1974. Ч.1.

6. Иванов-Смоленский А.В. Электрические машины. – М.: Энергия, 1980.

7. Петров Г.Н. Электрические машины. Ч. 2: Асинхронные машины. – М.: Госэнергоиздат, 1963.

8. Жерве Г.К. Промышленные испытания электрических машин. – М.: Энергия, 1968.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение............................................................................................................................... 3

 

Лабораторная работа № 9. ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРОВ

ПОСТОЯННОГО ТОКА.......................................................................... 6

 

Лабораторная работа № 10. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

ПОСТОЯННОГО ТОКА С НЕЗАВИСИМЫМ

(ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ) ВОЗБУЖДЕНИЕМ......................................... 21

 

Лабораторная работа № 11. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

ВОЗБУЖДЕНИЯ..................................................................................... 34

 

Литература........................................................................................................................ 47

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.