Здавалка
Главная | Обратная связь

В цепь якоря дополнительного сопротивления



 

Все снятые характеристики при различных (см. табл. 10.5) следует изобразить на том же рисунке, что и механические характеристики, снятые при различных токах возбуждения (см. рис. 10.4).

Зависимость при введении в цепь якоря добавочного сопротивления имеет следующее аналитическое выражение:

 

,

 

где – суммарное сопротивление цепи якоря.

Если пренебречь потерями холостого хода, то зависимости при различных добавочных сопротивлениях имеют вид прямых, выходящих из одной точки ( ), причем чем больше , тем сильнее изменяется частота вращения .

Положительным свойством такого способа регулирования является то, что оно может осуществляться в достаточно широких пределах и технически легко осуществимо. Однако такое регулирование сопровождается большими потерями энергии в реостате, включенном последовательно с якорем двигателя.

Контрольные вопросы

 

1.Объясните принцип действия и принципиальную схему соединения обмоток двигателя постоянного тока параллельного возбуж-
дения.

2.В чем состоит проблема пуска в ход двигателей постоянного тока? Как она решается?

3.Из каких последовательно включенных элементов состоит цепь якоря?

4.Как по паспортным данным двигателя рассчитать его номинальный момент?

5.Как определить номинальный ток возбуждения двигателя?

6.Как изменить направление вращения двигателя?

7.Чем опасен обрыв цепи обмотки возбуждения двигателя параллельного возбуждения?

8.Зачем предусматривают «стабилизирующую» обмотку в двигателях параллельного возбуждения?

9.Приведите известные вам уравнения, описывающие режимы работы двигателей параллельного возбуждения?

10.Что такое «рабочие характеристики» двигателя? Как их получить опытным путем?

11.Произведите анализ скоростной характеристики двигателя. Как влияет на нее стабилизирующая обмотка?

12.Как влияет поперечная составляющая поля реакции якоря на вид скоростной характеристики двигателя параллельного возбуждения?

13.Объясните зависимости момента на валу, тока якоря и потребляемой мощности от полезной мощности на валу двигателя.

14.Какие возможны способы регулирования частоты вращения двигателя параллельного возбуждения? Дайте их сравнительную оценку.

15.Объясните зависимость частоты вращения двигателя от приложенного к якорю напряжения при постоянных моменте и токе возбуждения.

16.Объясните зависимость частоты вращения двигателя от тока возбуждения при постоянных моменте и напряжении на якоре.

17.Чем ограничивается диапазон регулирования частоты вращения при ослаблении поля возбуждения?

18.Параллельны ли механические характеристики двигателя при ослаблении потока? Параллельны ли скоростные характеристики при ослаблении потока?

19.Дайте анализ регулировочной характеристики двигателя.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.