Экспериментальная часть
Принципиальная схема электроустановки двигателя с последовательным возбуждением приведена на рис. 11.1.
Рис. 11.1. Принципиальная схема электроустановки для исследования двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением
Необходимые указания и пояснения к экспериментальной установке приведены в описании принципиальной схемы лабораторной работы по исследованию двигателей независимого и параллельного возбуждения.
Электромеханические характеристики двигателя Рабочие свойства двигателя с последовательным возбуждением можно оценить по его электромеханическим характеристикам, снимаемым опытным путем при неизменном напряжении на зажимах якоря:
Снятие этих характеристик производится следующим образом. С помощью электромагнитного тормоза нагружают двигатель до максимального момента
Т а б л и ц а 11.1
Расчет мощностей
где
Регулирование частоты вращения изменением Тока возбуждения
Ток возбуждения последовательной обмотки можно изменять, либо шунтируя эту обмотку возбуждения реостатом, что приводит к уменьшению тока возбуждения, либо шунтируя реостатом обмотку якоря, что наоборот приводит к увеличению тока возбуждения. При этом будет меняться соотношение между током возбуждения и током якоря, которые можно характеризовать коэффициентом шунтирования
С целью изучения влияния шунтирования обмоток возбуждения и якоря на механические характеристики двигателя последовательного возбуждения следует снять ряд механических характеристик Снятие этих характеристик аналогично снятию электромеханических характеристик. Для каждого значения сопротивления шунтирующего реостата следует снять 5–6 опытных точек и результаты занести в табл. 11.2.
Т а б л и ц а 11.2
Пи максимальном моменте нагрузки ркомендуется установить коэффициенты шунтирования, равные:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|