Регулирование частоты вращения двигателя
Изменением тока возбуждения
Механические характеристики при разных токах возбуждения (значения этих токов рекомендованы в экспериментальной части) строятся по данным табл. 10.3 на одном рисунке. Примерный вид экспериментально полученных зависимостей при разных токах возбуждения приведен на рис.10.4. Вид характеристик объясняется выражением
,
где – частота вращения при холостом ходе. Частота вращения при холостом ходе двигателя при уменьшении тока возбуждения увеличивается (так как уменьшается магнитный поток). Все характеристики пересекают ось абсцисс в точках, определяемых по формуле
.
Падающий вид характеристик объясняется преобладанием влияния падения напряжения и потока стабилизирующей обмотки по сравнению с размагничивающим действием реакции якоря .
Рис. 10.4. Механические характеристики двигателей параллельного и независимого возбуждения
Регулировочные характеристики
Регулировочные характеристики строятся по данным табл. 10.4. Примерный вид характеристик приведен на рис. 10.5.
Рис. 10.5. Регулировочные характеристики двигателей параллельного и независимого возбуждения
С ростом нагрузки на валу для поддержания ток возбуждения приходится уменьшать, так как в противном случае частота вращения начнет возрастать:
.
При постоянной частоте вращения полезная мощность на валу изменяется пропорционально моменту
.
Ток якоря растет быстрее момента из-за ослабления поля в соответствии с выражением .
Такой способ регулирования на практике получил достаточно широкое применение из-за своей простоты и небольшой стоимости регулировочной аппаратуры.
Регулирование частоты вращения введением ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|