Здавалка
Главная | Обратная связь

Регулирование частоты вращения двигателя



Изменением тока возбуждения

 

Механические характеристики при разных токах возбуждения (значения этих токов рекомендованы в экспериментальной части) строятся по данным табл. 10.3 на одном рисунке.

Примерный вид экспериментально полученных зависимостей при разных токах возбуждения приведен на рис.10.4.

Вид характеристик объясняется выражением

 

,

 

где – частота вращения при холостом ходе.

Частота вращения при холостом ходе двигателя при уменьшении тока возбуждения увеличивается (так как уменьшается магнитный поток). Все характеристики пересекают ось абсцисс в точках, определяемых по формуле

 

.

 

Падающий вид характеристик объясняется преобладанием влияния падения напряжения и потока стабилизирующей обмотки по сравнению с размагничивающим действием реакции якоря .

 

 

Рис. 10.4. Механические характеристики двигателей

параллельного и независимого возбуждения

 

Регулировочные характеристики

 

Регулировочные характеристики строятся по данным табл. 10.4. Примерный вид характеристик приведен на рис. 10.5.

 

Рис. 10.5. Регулировочные характеристики

двигателей параллельного и независимого

возбуждения

 

С ростом нагрузки на валу для поддержания ток возбуждения приходится уменьшать, так как в противном случае частота вращения начнет возрастать:

 

.

 

При постоянной частоте вращения полезная мощность на валу изменяется пропорционально моменту

 

.

 

Ток якоря растет быстрее момента из-за ослабления поля в соответствии с выражением

.

 

Такой способ регулирования на практике получил достаточно широкое применение из-за своей простоты и небольшой стоимости регулировочной аппаратуры.

 

Регулирование частоты вращения введением







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.