Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ



В настоящих Правилах применены следующие термины с соответствующими определениями:

Время полной зарядки тормозной сети: Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до момента создания в тормозной магистрали поезда или отдельного локомотива установившегося зарядного давления.

Время полного отпуска тормозов: Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до полного ухода штоков тормозных цилиндров и отхода тормозных колодок от колес.

Давление зарядное: Установленное давление в тормозной магистрали головного локомотива или вагона моторвагонного подвижного состава при поездном положении ручки крана машиниста и полностью заряженной тормозной магистрали поезда.

Давление сверхзарядное: Повышенное давление в тормозной магистрали по сравнению с установленным зарядным давлением при поездном положении ручки крана машиниста.

Истощение тормоза: Снижение давления в тормозной магистрали поезда менее установленного зарядного давления, в результате которого после полного служебного или экстренного торможения не обеспечивается полное давление в тормозных цилиндрах, необходимое для остановки поезда на расчетном тормозном пути или удержания остановившегося поезда на месте.

Коэффициент тормозной расчетный (расчетный тормозной коэффициент): Коэффициент, представляющий собой отношение суммы расчетных сил нажатия всех тормозных колодок поезда (состава) к весу поезда (состава) и характеризующий обеспеченность поезда (состава) тормозным нажатием.

Кран вспомогательного тормоза: Кран, предназначенный для независимого управления тормозами локомотива.

Кран двойной тяги: Кран, предназначенный для разобщения воздухопровода источника питания с краном машиниста при следовании поезда двойной или многократной тягой

Кран комбинированный: Кран, предназначенный для разобщения тормозной магистрали с краном машиниста на локомотиве при следовании поезда двойной или многократной тягой, а также для сообщения тормозной магистрали с атмосферой при экстренном торможении

Кран машиниста: устройство, предназначенное для управления тормозами поезда или отдельного локомотива, включая дистанционное

Кран разобщительный: Кран, предназначенный для перекрытия воздухопроводов.

Моторвагонный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются моторвагонные поезда: электропоезда, дизель-поезда, дизель-электропоезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.

Отпуск ступенчатый вспомогательного тормоза: Отпуск тормозов, достигаемый периодическим понижением давления в тормозных цилиндрах независимо от давления в магистрали.

Отпуск ступенчатый электропневматического тормоза: Отпуск тормозов, достигаемый периодическим понижением давления в тормозных цилиндрах путем кратковременного снятия электрического напряжения постоянного тока.

Отпуск полный автоматических тормозов: Отпуск автотормозов с появлением зазоров между колесом и тормозной колодкой и полным уходом штоков тормозных цилиндров, достигаемый повышением давления в тормозной магистрали до (или выше) установленного зарядного давления.

Отпуск ступенчатый автоматических тормозов: Отпуск автотормозов, включенных на горный режим, достигаемый понижением давления в тормозных цилиндрах путем периодического повышения давления в магистрали после торможения до давления менее установленного зарядного давления.

Отпуск полный вспомогательного тормоза: Отпуск тормозов с полным уходом штоков тормозных цилиндров в отпускное положение, достигаемый перемещением ручки крана вспомогательного тормоза в положение отпуска.

Отпуск полный электропневматического тормоза: Отпуск тормозов с полным уходом штоков тормозных цилиндров в отпускное положение, достигаемый перемещением ручки крана машиниста в положение отпуска и снятия электрического напряжения постоянного тока.

Поезд грузовой повышенной длины: Грузовой поезд, длина которого 350 осей и более.

Поезд грузовой повышенного веса: Грузовой поезд весом более 6 тыс. тс с одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава, в голове и хвосте или в голове и середине состава или в голове и последней трети состава.

Поезд грузовой соединенный: Поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда. При длине 350 осей и более или весе более 6 тыс. тс такие соединенные поезда рассматриваются как соответственно поезда повышенной длины и веса.

Поезд пассажирский короткосоставный. Поезд с составом до 11 вагонов включительно.

Поезд пассажирский нормальной длины: Поезд с составом из 12 – 20 вагонов.

Поезд пассажирский повышенной длины: Пассажирский поезд, имеющий в составе более 20 вагонов. При этом поезд с составом из 26 – 36 вагонов рассматривается как сдвоенный.

Путь тормозной: Расстояние, проходимое поездом с момента перевода ручки крана машиниста или устройства экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (ступенчатое, полное служебное или экстренное).

Спуск руководящий: Наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяженностью не менее тормозного пути.

Торможение служебное автоматическим тормозом: Торможение ступенями установленной величины, достигаемое снижением давления в магистрали темпом служебного торможения для плавного уменьшения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.

Торможение ступенчатое автоматическим тормозом: Торможение служебное, достигаемое снижением давления в магистрали ступенями для регулирования скорости движения поезда или его остановки.

Торможения повторные: Торможения, выполняемые одно за другим после отпуска и подзарядки тормозов.

Торможение полное служебное: Торможение служебное, достигаемое снижением давления в магистрали в один прием темпом служебного торможения для получения полного давления в тормозных цилиндрах вагонов поезда с целью уменьшения скорости поезда или его остановки на более коротком расстоянии.

Торможение экстренное: Торможение, применяемое в случаях, когда требуется немедленная остановка поезда, достигаемое прямым сообщением тормозной магистрали с атмосферой через кран машиниста, комбинированный кран или вследствие её обрыва в поезде либо открытия концевого крана, и обеспечивающее максимальную тормозную силу.

Торможение ступенчатое вспомогательным тормозом: Торможение, достигаемое периодическим повышением давления в тормозных цилиндрах локомотива независимо от давления в тормозной магистрали.

Торможение ступенчатое электропневматическим тормозом: Торможение, достигаемое периодическим повышением давления в тормозных цилиндрах локомотива и поезда путем кратковременного перемещения крана машиниста в тормозное положение электропневматического тормоза.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.