Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ



 

6.1 При техническом обслуживании вагонов проверить:

состояние узлов и деталей тормозного оборудования на соответствие их установленным нормам. Детали, не соответствующие установленным нормам и не обеспечивающие нормальную работу тормоза – заменить;

правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления, состояние поверхностей электрических контактов головок рукавов № 369А. При необходимости зачистить контактные поверхности наждачной бумагой. При сцеплении пассажирских вагонов, оборудованных двумя тормозными магистралями, должны соединяться рукава расположенные по одну сторону оси автосцепок по ходу движения;

правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с нагрузкой на ось и типом тормозных колодок;

плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам;

действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску, действие электропневматического тормоза с проверкой целостности электрической цепи в проводах № 1 и 2 состава, отсутствие замыкания этих проводов между собой и на корпус вагона, напряжение в цепи хвостового вагона в режиме торможения. Проверку действия электропневматического тормоза производить от источника питания со стабилизированным выходным напряжением 40 В, при этом падение напряжения в электрической цепи проводов № 1 и 2 в режиме торможения в пересчете на один вагон проверяемого состава должно составлять не более 0,5 В для составов до 20 вагонов включительно и не более 0,3 В для составов большей длины. Воздухораспределители и электровоздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными;

действие противоюзного и скоростного регуляторов на пассажирских вагонах с тормозами западноевропейского типа в соответствии с местными инструкциями владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования, а так же п. 6.8 настоящих Правил;

на вагонах с авторежимом соответствие выхода вилки авторежима нагрузке на ось вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке и авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне, ослабшие болты затянуть;

правильность регулирования тормозной рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штоков тормозных цилиндров, который должен быть в пределах, указанных в таблице 6.1 настоящих Правил.

Тормозная рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца муфты защитной трубы да присоединительной резьбы винта авторегулятора было не менее 150 мм для грузовых вагонов и 250 мм для пассажирских, а для грузовых вагонов с раздельным потележечным торможением для авторегуляторов РТРП-300 и РТРП-675-М – не менее 50 мм; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу тормозной рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок. При симметричном расположении тормозного цилиндра на вагоне и на вагонах с раздельным потележечным торможением при полном служебном торможении и новых тормозных колодках горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10о в сторону от тележки. При несимметричном расположении тормозного цилиндра на вагонах и на вагонах бункерного типа с раздельным потележечным торможением и новых тормозных колодках промежуточные рычаги должны иметь наклон не менее 20о в сторону тележек;

толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань обода колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах выход тормозных колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается.

Толщина тормозных колодок для пассажирских поездов должна обеспечивать проследование с пункта формирования до пункта оборота и обратно. Толщина тормозных колодок рефрижераторных и грузовых вагонов устанавливается приказом владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования на основе опытных данных с учетом обеспечения нормальной их работы между пунктами технического обслуживания.

Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене:

чугунных – 12 мм;

композиционных с металлической спинкой – 14 мм;

с сетчато-проволочным каркасом – 10 мм (тормозные колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку).

Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе – на расстоянии 50 мм от тонкого торца.

В случае износа боковой поверхности тормозной колодки со стороны гребня колеса, проверить состояние триангеля или траверсы, тормозного башмака и подвески тормозного башмака, выявленные недостатки устранить, тормозную колодку заменить.

6.2 При регулировании тормозной рычажной передачи на вагонах, оборудованных авторегулятором, его привод регулируется на грузовых вагонах на поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе установленных норм в соответствии с таблицей 6.1 настоящих Правил.

На пассажирских вагонах в пунктах формирования регулировку привода производить при зарядном давлении 5,2 кгс/см2 и полном служебном торможении. На вагонах без авторегуляторов тормозную рычажную передачу регулировать на поддержание выхода штока, не превышающего средние значения установленных норм.

6.3 Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых вагонов, не оборудованных авторегуляторами, перед крутыми затяжными спусками устанавливаются владельцем инфраструктуры или владельцем путей необщего пользования по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Таблица 6.1

Выход штока тормозных цилиндров вагонов, мм

Тип вагонов При отправлении с пунктов технического обслуживания Максимально допустимый при полном торможении в эксплуатации (без авторегулятора)
Грузовой с тормозными колодками:    
чугунными   75 – 125  
40 – 100  
композиционными 50 – 100
40 – 80  
Грузовой с раздельным потележечным торможением с тормозными колодками:  
чугунными   30 – 70   -
композиционными   25 – 65   -
Пассажирский    
с чугунными и композиционными тормозными колодками   130 – 160  
  80 – 120  
габарита РИЦ с воздухораспределителями КЕ и чугунными тормозными колодками   105 – 115  
  50 – 70  
ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ М с композиционными тормозными колодками   25 – 40  
  15 – 30  
           

 

Примечания. 1. В числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени торможения.

2. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных тормозных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.

 

6.4 Запрещается устанавливать композиционные тормозные колодки на вагоны, тормозная рычажная передача которых переставлена под чугунные тормозные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается устанавливать чугунные тормозные колодки на вагоны, тормозная рычажная передача которых переставлена под композиционные тормозные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные тормозные колодки до скорости движения
120 км/ч.

Шести- и восьмиосные грузовые вагоны эксплуатировать только с композиционными тормозными колодками.

6.5 При осмотре состава на станции, где имеется пункт технического обслуживания, у вагонов должны быть выявлены все неисправности тормозного оборудования, а детали или приборы с дефектами заменены исправными.

При выявлении неисправности тормозного оборудования вагонов на станциях, где отсутствует пункт технического обслуживания, допускается следование данного вагона с выключенным тормозом при условии соблюдения безопасности движения до ближайшего ПТО.

6.6 В пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов осмотрщики вагонов обязаны проверить исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие тормозных колодок к колесам.

Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики вагонов должны производить на станциях с пунктами технического обслуживания, предшествующих крутым затяжным спускам.

6.7 Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, электрическая цепь электропневматического тормоза (в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочая камера;

повреждение воздухопроводов – трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов; трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления;

неисправность механической части – траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин тормозной колодки, неправильное крепление тормозной колодки в башмаке; неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов, нетиповое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;

неисправный ручной тормоз;

ослабление крепления деталей;

неотрегулированная тормозная рычажная передача;

толщина тормозных колодок менее указанной в п. 6.1 настоящих Правил.

 

 

Таблица 6.2

Ориентировочные установочные размеры привода авторегулятора тормозной рычажной передачи

 

Тип вагона Тип тормозных колодок Размер «А», мм
рычажный привод стержневой привод
Грузовой 4-осный Композиционные 35 – 50 140 – 200
Чугунные 40 – 60 130 – 150
Грузовой 8-осный Композиционные 30 – 50
Грузовой с раздельным потележечным торможением Композиционные 15 – 25
Рефрижераторный 5-вагонной секции постройки БМЗ и ГДР Композиционные 25 – 60 55 – 145
Чугунные 40 – 75 60 – 100
Автономный рефрижераторный вагон (АРВ) Композиционные 140 – 200
Чугунные 130 – 150
Пассажирский вагон (тара вагона):      
От 42 до 47 т Композиционные 25 – 45 140 – 200
Чугунные 50 – 70 130 – 150
От 48 до 52 т Композиционные 25 – 45 120 – 160
Чугунные 50 – 70 90 – 135
От 53 до 65 т Композиционные 25 – 45 100 – 130
Чугунные 50 – 70 90 – 110

 

6.8 Проверить действие пневмомеханических противоюзного и скоростного регуляторов на вагонах РИЦ на пассажирском режиме включения тормоза при полном служебном торможении.

На каждом вагоне проверить действие противоюзного регулятора на каждой оси. Для этого через окно в корпусе датчика провернуть инерционный груз, при этом должен произойти выброс воздуха из тормозного цилиндра проверяемой тележки через сбрасывающий клапан. После прекращения воздействия на груз он должен сам возвратиться в исходное положение, а тормозной цилиндр наполниться сжатым воздухом до первоначального давления, что контролируется по манометру на боковой стенке кузова вагона.

Нажать кнопку скоростного регулятора на боковой стенке вагона. Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной величины, а после прекращения нажатия на кнопку давление в цилиндрах должно снизиться до первоначального.

После проверки включить тормоза вагонов на режим, соответствующий предстоящей максимальной скорости движения поезда.

6.9 Проверить расстояние между головками соединительных рукавов
№ 369А и штепсельными разъемами междувагонного электрического соединения осветительной цепи вагонов при их соединенном состоянии. Это расстояние должно быть не менее 100 мм.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.