Здавалка
Главная | Обратная связь

Склонность к переходам



Исследования, проводимые среди нескольких сотен филиппинских христиан, принявших ислам, показали, что "большая часть новообращенных мусульман имела в прошлом опыт хотя бы однократного перехода в другие христианские деноминации прежде чем стать мусульманами. Это значительно упростило для них процесс перехода в ислам". Данное подтверждается и для случаев перехода в нашей стране. "Начинал я атеистом, затем просто верующим в то, что Бог есть, после был прозелитом секты Церкви Единения Преп Муна, впоследствии христианином, и, наконец, стал мусульманином" - рассказывает один из совращённых. Неоднократная перемена религиозных и мировоззренческих убеждений делает для человека психологически проще переход и в ислам.

Отсутствие религиозной укоренённости

В результате 70 лет атеистического режима в нашей стране, у большинства населения крайте ослаблено чувство этно-конфессиональной идеинтичности. Порваны связи современного общества с православными корнями и истоками, потому люди, в условиях утраченных традиций, с лёгкостью принимают и мунизм, и саентологию, и ислам. Отсутствие у подавляющей части населения разумной и сердечной укоренённости с детства в Православии является причиной многих переходов в ислам.

То же характерно и для подобных случаев в других государствах, причём не только посткоммунистических. Так, например, благодаря мусульманской агитации широко известно, что Франция действительно, возможно, имеет самое большое количество принявших ислам. И хотя достоверные данные получить невозможно, эта цифра колеблется на уровне 50-70 000 человек. Однако если мы вспомним, что число французов, принявших вульгаризированный буддизм в два раза больше, то станет понятно, что проблема здесь кроется не в особых успехах ислама, а в брожении самого французского общества, в котором секуляризм современной цивилизации также обрывает связи с христианским культурным и религиозным наследием. Вместе с тем исследования показывают, что алжирцев-иммигрантов в христианство во Франции переходит в год больше, чем французов в ислам, так что одновременно с примерами того, как перешедшие в ислам французы преподают Коран детям иммигрантов-мусульман, есть и примеры, когда обратившиеся из ислама алжирцы несут пастырское служение в церквах Франции.

У нас в стране весьма многие из тех, кто считает, что перешёл из христианства, на деле ничего не знает о нём и, по сути, обратились они в ислам из неверия. Но они были крещены в Русской Православной Церкви, и мы должны нести ответственность за то, что эти люди были лишены достойного преподания истин Христовой веры, лишены живого христианского общения, и примеров подлинно христианской жизни.

Браки

Довольно типичны случаи принятия ислама при заключении браков. Согласно мусульманскому закону, любой немусульманин, желающий жениться на мусульманке, должен принять ислам, и положение это, как правило, чётко соблюдается со стороны родителей невесты. Христианка, выходящая замуж за мусульманина, по шариату не обязательно должна принимать ислам, однако на деле в большинстве случаев это всё же происходит; либо сразу же, либо со временем. Как подчеркивает Анри Фреске, ведущий религиозной хроники в журнале "Monde", француженки cоставляют около 55% от принявших ислам. Выйдя замуж за мусульманина, они охотно принимают религию своего мужа То же относится и к обращающимся итальянцам. Большинство из них принимают ислам при вступлении в брак (исследователи считают, что часть таких обращенных составляет около 60-70%).

"Он (муж) представил мне Ислам в такой форме, в какой я нуждалась, чтобы рассеять мои сомнения относительно того, что бытие и Аллах намного больше, чем это представляет христианство (Изза, Англия). "Он мне много рассказал об Исламе, и я поняла, что Ислам - это вовсе не то, о чем мы слышим с экранов телевизоров. Так же я познакомилась с семьей мужа и в течение трех месяцев жила в их доме. Это многое изменило в моей жизни. Своими глазами я увидела жизнь мусульман… С каждым днем я больше и больше приближалась к Единобожию и, перед свадьбой, окончательно приняла Ислам. (Сельма, Москва)".

Заключение

Что делать нам, православным, в условиях нарастающего исламского прозелитизма? Ответ очевиден. Во-первых, надлежит действительно быть воистину православными христианами, жизнью своею являя подлинно облик Христов. Один бывший арабский мусульманин, принявший Крещение, как-то сказал: "Если бы все христиане были истинными христианами, ислама сегодня не было бы!". В этих словах много правды, и правды, увы, горькой. Наш образ жизни зачастую очень далёк от праведности. Даже самые красивые, сильные и убедительные слова о Христе, не подкреплённые примером жизни - останутся пустыми для человека, слушающего их.

Во-вторых, надлежит не уклоняться от своего христианского долга вести миссию среди мусульман, возвещая о Христе тем, кто в этом нуждается и принимая тех, кто приходит сам. К сожалению, приходится констатировать, что отсутствие в настоящее время активной и полнокровной церковной миссии среди мусульман благоприятствует исламизации России. Церковь оказалась не готова к вызову ислама. И в очень многих случаях православные боятся выполнять свой долг научать народы ислама, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (ср. Мф 28:19), нарушая тем самым последнюю заповедь Господа. Хотя именно сегодня мы имеем уникальную возможность успешной и мирной христианизации многих мусульманских народов, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви. Успех, который имеют протестантские миссионеры в Киргизии, Казахстане, Узбекистане и других мусульманских регионах, показывает, сколь много мы теряем из-за собственной инертности и боязни.

Наконец, в-третьих, необходимо давать чёткий, богословски аргументированный, интеллектуальный ответ со стороны Церкви вызовам ислама. Мусульманская антихристианская полемика должна встречать не молчание, а блестящую апологетику. В богословских учебных заведениях следует больше внимание уделять изучению вероучения ислама и традиции христианской противомусульманской апологетики и истории миссии среди мусульман.

Как и в прошлые века, наша Церковь ныне вполне в состоянии явить мусульманскому миру красоту Христовой веры.

Литература

Аноним. Почему женщины Великобритании принимают Ислам? // Исламское сознание №338 1994.

Ахунов А. Почему русские принимают ислам? // НГ-Религии № 8 (79) 25 апреля 2001.

Каширский Е. Привлекательность ислама для европейцев //ТЛ№8 2000.

Лакар Луис К. Христиане, обращённые в ислам на Филиппинах, 1970-1998.

Холстинин Э. Д. Вызов зеленого знамени // Община XXI век. № 4-5 (6-7) июнь 2001.

Круглый стол







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.