Здавалка
Главная | Обратная связь

Судьба священника, перешедшего в ислам



Многие, наверное, помнят, как чуть более года назад мусульманские СМИ провели рекламную кампанию, предъявив публике сразу троих бывших православных священников, принявших ислам: сначала Владислава Сохина, затем Сергея Тимухина и Михаила Киселёва.

Интервью с последним было красноречиво озаглавлено: «Cвященники выбирают ислам. Случайность или тенденция?»

В самом интервью говорилось, что «в 2006 г ., по милости Аллаха, как говорит Михаил, он исповедал себя мусульманином, приняв имя Микаэль». Это интервью было опубликовано на многих сайтах, и на ещё большем количестве форумов мусульманские участники с радостью на него ссылались.

7 ноября 2007 года бывший священник Михаил Киселев умер в г. Таганрог от долгой и тяжёлой болезни. До этого он успел с покаянием вернуться в христианство и был погребён по православному обряду.

В редакцию поступило письмо от близких Михаила, которое проливает свет на его подлинную судьбу, а также даёт возможность многое понять о мусульманских PR-технологиях.

В указанном мусульманском интервью, где уделяется много внимания биографии Михаила Киселёва, замалчивается примечательный факт: то, что он не являлся клириком Русской Православной Церкви.

Он был рукоположен в Иркутской епархии Русской Православной Церкви в 1994 г ., но четыре года спустя ушёл в раскол - «Украинскую Автокефальную Православную Церковь» и уехал на Западную Украину. Именно как клирик УАПЦ Михаил и принял ислам в прошлом году.

Казалось бы, почему так упорно скрывали этот факт мусульманские пропагандисты, если их целью было просто известить о принятии ислама очередным священником? Но они, очевидно, понимали, что если не скрыть этого факта, то православные христиане канонической Церкви отнесутся к нему иначе. Он их меньше заденет. А мусульманским пропагандистам, видимо, нужно было задеть именно Русскую Православную Церковь, для чего они и составили интервью таким образом, чтобы создавалось впечатление, что Михаил Киселёв перешёл в ислам не из раскольников-автокефалистов, а прямо из Московского Патриархата.

Уход из Православия в раскол – не меньшая трагедия, чем уход в ислам. В любом случае человек оказывается вне Церкви Христовой. И то, что раз отступив, человек может отступить ещё дальше – вполне естественно. Здесь видна параллель с другим «рекламным» случаем – бывшим священником Сергеем Тимухиным, который из Русской Православной Церкви ушёл в лютеранство, а уже из него – в ислам. Причём, по словам лютеран, он несколько раз переходил из конфессии в конфессию и чуть ли не во всех их был лишаем сана. Это обстоятельство мусульманские пропагандисты также «благоразумно покрыли молчанием».

Вообще же перед нами довольно типичная картина, - согласно некоторым исследованиям, большинство христиан, переходящих в ислам, как правило, до этого уже меняли деноминацию.

Но вернёмся к Михаилу Киселёву. В интервью, которое было будто бы проведено с ним, есть ряд примечательных расхождений с действительностью. Во-первых, «Михаил» говорит, что «служил в Полтавской епархии». Однако в Полтавской епархии такого священника никогда не было. Михаил Киселёв служил на Западной Украине.

Но это мелочи. А вот кое-что поинтереснее.

В интервью говорится: «Закончил отделение религиоведения Харьковского Государственного Университета», а на вопрос, «что все-таки повлияло на Ваш выбор?» указываются открытия, полученные Михаилом во время учёбы на этом отделении: «Во время учебы, как религиовед по специальности, я теоретически изучал не только ислам, но стремился узнать и другие направления христианства, думая, что, возможно, истина там. Я полагал, что в одном месте, в одной конфессии есть искажения, отступления, но в других направлениях христианства можно найти порядок, истину. Но, внимательно изучая различные направления христианства, я убедился, что и там ничего этого нет».

Согласитесь, текст так и подталкивает к выводу, что учёба на отделении религиоведения Харьковского Госуниверситета стала поворотным моментом для религиозной жизни бывшего священника?

Тем удивительнее узнать, что Михаил Киселёв никогда не учился в Харьковском Университете, равно как и ни в каком ином ВУЗе, довольствуясь средним образованием.

Быть может, в этот момент у читателя возникла та же мысль, что и у меня год назад, когда я разбирал скандальные мусульманские интервью Владислава Сохина: «если невозможно защищать или рекламировать ислам, не прибегая ко лжи, - то стоит ли защищать и рекламировать такую религию?»

Как бы то ни было, пора, наконец, дать слово близким Михаила, которые рассказывают несколько другую версию его обращения в ислам.

«В 2004 году в связи с очень тяжелой болезнью (диабет), которая сейчас привела его к смерти, он стал лечиться у народного целителя, в результате чего самочувствие его резко ухудшилось, появилась неадекватность в поведении. Произошел конфликт с епископом, а знакомые мусульмане предложили ему помощь в обмен на использование его имени. Конечно, не исполнили своих обещаний. Он рассказывал, что от него требовали публичной борьбы с христианством, но он как смог уклонялся. В результате, близко узнав современный ислам, бывший батюшка… принес покаяние. Он был воссоединен со Христом, - как мирянин. Он хотел публично покаяться, но побоялся мести магометан».

Близкие Михаила пишут, что «покаяние за уклонение в ересь Магомедову» он принёс перед архиереем УАПЦ. Следовательно, насколько можно судить, скончался он вне канонической Церкви, в расколе – если только не произошло ещё одного акта покаяния непосредственно перед смертью, о чём может быть известно лишь Богу.

На вопрос, которым озаглавили мусульманские пропагандисты составленное ими интервью с Михаилом Киселёвым, - про «священников, выбирающих ислам», - можно дать ответ. Это не случайность и не тенденция. Это трагедия.

Чтобы в том убедиться, достаточно посмотреть основные вехи судьбы Михаила Киселёва:

Детство в Сергиевом Посаде. Воспитание в религиозной семье. Служба в армии. Желание служить Богу. Принятие монашества. Получение свяшенного сана. Отступничество в раскол. Тяжёлая болезнь. Обращение к «народному целителю». Ухудшение болезни. Отпадение в ислам. Запоздалое раскаяние. Смерть.

 

Заканчивается упомянутое интервью тем, что на вопрос корреспондента о пожеланиях своим бывшим единоверцам, Михаил отвечает: «я желаю им искать истину, не останавливаясь; тем, кто продолжает искать - ее найти; а тем, кто никогда не думал о том, что нужно искать истину и знать, – быстрее пробудиться и начать искать».

Это подавалось как слова бывшего христианского священника, принявшего ислам.

Теперь это стало словами бывшего мусульманина, вернувшегося в христианство.

 

Некоторые разъяснения по поводу перехода в ислам бывшего священника Михаила Кисилева (Киселева) и его покаянии в этом

 

7 ноября 2007 года в результате многолетней и очень тяжелой болезни, в Таганроге скончался бывший священник Украинской Автокефальной Православной Церкви (с 1998 г.) Михаил Кисилев (его фамилия правильно звучит - Кисилев, а не Киселев, как писали некоторые исламские СМИ). Он умер, успев принести покаяние перед архиереем УАПЦ за уклонение в ересь Магомедову. В связи с тем, что его имя рекламируется в различных исламских СМИ, мы - близкие его, считаем своим долгом сделать необходимые разъяснения.
Бывший батюшка по - национальности - украинец. Образование имел среднее. Никогда не учился в ВУЗах. Кстати, сообщения в исламских СМИ, что он окончил отделение религиоведения в Харьковском университете - не верно. Такого отделения там нет. Окончил заочно духовное училище УАПЦ. Рукоположен в Московской Патриархии в Иркутской епархии в 1994 году, но в 1998 г. перешел в УАПЦ и уехал на Западную Украину (а не в Полтаву, как сообщали исламские СМИ). В 2004 году в связи с очень тяжелой болезнью (диабет), которая сейчас привела его к смерти, он стал лечиться у так называемого "народного целителя", в результате чего самочувствие его резко ухудшилось и появилась неадекватность в поведении. Произошел его конфликт с епископом, а знакомые мусульмане предложили ему помощь в обмен на использование его имени. Конечно, они не исполнили своих обещаний. Он рассказывал, что от него требовали публичной борьбы с христианством, но он, как мог, уклонялся. В результате, близко узнав современный ислам, бывший батюшка не захотел быть "барашком", понял, что на самом деле бывшие священники никому не нужны, и принес покаяние.
Он был воссоединен со Христом - мирянином. Он хотел публично покаяться, но побоялся мести магометан (случаи такие бывали).
Главное, что он умер христианином! Был предан земле как православный мирянин. Вот что мы считали своим долгом перед памятью усопшего вам сообщить. Не проклинать его надо, а пожалеть. Свою горькую чашу позора и покаяния он испил сполна. Надо быть добрее, но и вывод сделать на будущее, чтобы подобные случаи не повторялись.

 

А.Н. Савельев







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.