Здавалка
Главная | Обратная связь

Почему из христианства переходят в ислам?



Вступление.
1. Рационализм ислама
2. Мистика суфизма
3. Традиционализм
4. Минимальные требования

Мусульманское окружение

Миссионерская активность

Склонность к переходам

Отсутствие религиозной укоренённости

Браки

Заключение

Вступление

Для ислама ушедший ХХ век по праву может считаться веком возрождения. За считанные десятилетия приверженцы ислама распространились по всему земному шару, ведя активнейшую и удивительно успешную в условиях секулярного мира миссию. Наиболее стремительными темпами ислам распространяется на африканском континенте. По данным конца 1980-х годов на одного обращающегося в христианство африканца приходилось три принимающих ислам. Колоссальное количество принимающих ислам среди чёрного населения США. Десятками тысяч исчисляются перешедшие из христианства в ислам в Европе - во Франции, Италии, Германии, Англии и др.

Такая проблема есть и в России. Речь давно уже не идёт о наших солдатах, принявших ислам в чеченском и уж тем более афганском плену. Ислам охотно принимают в русских городах и сёлах. Среди перешедших за последние годы из православия в ислам на канонической территории Русской Православной Церкви - люди самых разных слоёв общества, разных полов и возрастов, имеются и неординарные случаи (заштатный протоиерей, мэр провинциального города, член популярной музыкальной группы и др.).

Согласно цифрам, опубликованным газетой "НГ-Религии", за прошедшее десятилетие количество считающих себя мусульманами в Российской Федерации увеличилось с 8 до 9%. 1% - это довольно серьёзно. Порядка полутора миллиона человек. Учитывая миграцию, сложно сказать, какова здесь доля собственно обращённых русских. Конечно, она не так велика, как считают мусульмане, но и не так мала, как кажется нам.

При разговоре на эту тему нужно стараться избегать крайностей. Разумеется, не стоит, вслед за мусульманскими проповедниками, однозначно говорить о победном шествии ислама по планете в лучах радуги и блеска росы на траве… В личном разговоре с главой Church Mission Society (официальный орган англиканской Церкви, занимающийся внешней миссией) Марком Оксброу я спрашивал о соотношении обратившихся из ислама и обратившихся в ислам. Господин Оксброу ответил мне, что его ведомство специально изучало этот вопрос и проводило соответствующие исследования, которые позволяют говорить, что на самом деле по всему миру количество обращающихся из ислама в христианство превышает количество обращающихся из христианства в ислам. В свою очередь в том, что касается России, глава Отдела Внешних Церковных Сношений Русской Православной Церкви митрополит Кирилл в одном из своих интервью также сообщил, что на сегодня этнических мусульман, обращающихся в Православие больше, чем этнических православных, принявших ислам. Один из западных аналитиков заявил, что в последние годы количество принимающих христианство мусульман превышает количество подобных случаев за всё время существования ислама. Вместе с тем следует признать, что количество добровольно обращающихся из христианства в ислам также беспрецедентно велико. Анализу некоторых причин этого явления и посвящена эта статья.

Рационализм ислама

Среди основных причин, делающих привлекательной эту религию в глазах современных европейцев следует назвать абсолютный рационализм ислама. Ислам - религия без тайны. Разум мусульманина не становится перед необходимостью смириться пред тем, что ему принципиально недоступно, в отличие от Православия, где таковое смирение требуется непрестанно - не только при изучении богословия, но и в практическом опыте: на каждой литургии, перед каждой иконой Спасителя и Богородицы, в каждом личном обращении к Триединому Богу.

В религии, где всё просто и понятно, обывательскому разуму проще успокоиться. Этим она привлекательна. Человеку кажется, что религиозная истина должна быть ясна, проста и доступна рассудку любого и ислам отвечает этим чаяниям. В исламе нет таинств, нет тайн, нет парадоксов, нет апофатики. У неофита создаётся впечатление, что это религия справедливости, позволяющая "общаться с Богом напрямую, без посредников". “Относительно справедливости, для меня это тоже имело большое значение в выборе религии. Это была одна из основных причин, почему я предпочёл ислам” - говорит один из обращённых. Представление о Боге как о Справедливом менее религиозно ответственно, чем представление о Боге как о Любящем, а за идеей "прямого общения с Богом" легко скрыть полное отсутствие такового общения.

Мистика суфизма

Для интеллектуалов, чьему изощрённому уму тесно и скучно в мире голого рационализма, ислам готов предложить причудливые дебри мусульманской мистики. Ищущий встретит здесь многовековую сложившуюся культуру с аскетизмом и высокой духовной поэзией, возвещающую идею Бога-Любви и стремление к богосозерцанию как высшему религиозному наслаждению. Именно в виде суфизма ислам стал привлекательным для некоторых представителей интеллектуальной элиты Запада - таких мыслителей как Р. Генон, Р. Гароди, Ф. Шюон, востоковедов как М. Лингз, Т. Буркхардт, Ж. Мишон, М. Шодкевич и др.

Для тех же, у кого при жажде мистических откровений вкус по-грубее, суфизм с готовностью предстаёт в оккультно - вульгаризированном обличье. Как ни парадоксально, но мусульманская миссия успешно использует в своих целях даже расцветшее в нашей стране с начала 1990-х массовое увлечение оккультизмом и уфологией. Нельзя не привести некоторые иллюстрирующие это высказывание примеры:

"возможности многих истинных суфиев настолько велики, что им доступны практически любые высшие феномены. Они в состоянии вступать в контакт с объектами тонкоматериальных миров и внеземными цивилизациями".

"В суфизме есть понимание, что уникальное творение Аллаха, человек, представляет собой единство трех составляющих: плотноматериального тела, тонкоматериальной сущности ("нафс") и фундаментальной субстанции человеческого бытия - души. Нафс называется еще и "животной душой", а в современной экспериментальной науке он известен, как биополе. Он обрамляет плотноматериальное тело человека, имеет яйцевидную (суженную к ногам) форму и состоит из семи энергоинформационных слоев -"тел", каждый из которых имеет сложнейшее строение, собственную энергоструктуру, цвет (цвета нафса в целом напоминают радугу), частотный диапазон вибрации, поляризацию и др. Шесть из них связаны с нашим плотноматериальным телом некими энергоинформационными "шнурами", а места их связи имеют форму круга размером с монету и называются латаифами. Латаифы есть ключи к нафсу, через них суфий работает в начале".

Вульгаризированный суфизм вполне может удовлетворить жажду дешёвой мистики в условиях всеобщего религиозного невежества и неведения сокровищ таинственного богословия Православия.

Традиционализм

В ХХ веке христианские миссионеры всех конфессий почти единодушно сделали ставку на "миссию на понятном современному человеку языке" и… проиграли. Мусульманские миссионеры сделали ставку на верность старине, верность традиции - и выиграли. В католических храмах вместо латыни зазвучали местные языки - и храмы опустели. В новопостроенных мечетях звучат молитвы только на арабском - и мечети полны молящимися, меж которых нередко встретишь коренного европейца. Характерно, что в европейских странах новообращённые мусульмане принимают именно строго традиционный вариант ислама, тогда как исламский модернизм находит своё распространение преимущественно среди мусульман по рождению. И по словам самих совращённых, привлекает их именно традиционализм ислама. "Мусульмане не изменяют своих позиций, в то время как христианство меняется" - говорит бывшая англиканка; "в постоянстве ислама я нашёл покой, который не находил более в католицизме", - вторит ей молодой мусульманин-француз, - "В исламе нет пересмотренных и исправленных догм. Мусульманин, живший несколько веков назад, вернувшись в наше время, нашел бы тот же самый ислам во всей его целостности"…

Европейские женщины, принявшие ислам, не только с удовольствием соблюдают, но и рьяно защищают такие, по мнению современного секулярного общества, дискриминационные установления ислама как полигамия, ношение чадры и др.

Разбираясь в причинах этого странного на первый взгляд факта, нужно признать, что традиционализм ислама сохраняет различие двух миров - мира мужчин и мира женщин, и это привлекает к нему внимание жителей Запада, в том числе и женщин, задавленных диктуемой современной западной культурой эмансипацией. В цивилизации сегодняшнего дня различие между этими мирами стёрто.

Православие также сохраняет различие между мирами мужчины и женщины, и каждый из них отражён в традиции Церкви полнее, глубже и точнее, чем в исламе. Здоровый, но подлинный, не внешний традиционализм православных был бы наиболее удачным контртезисом мусульманской миссии в нашей стране.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.