Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды контрольных заданий для самостоятельной работы студентов.



1. Перечислить типы любви согласно одной из выбранных классификаций, указать автора классификации.

2. Заполнить таблицу «Жизненный цикл семьи»:

 

Этап цикла Задачи этапа Возможные проблемы Направления психологической помощи
       

 

3. Перечислите феномены неэффективного общения в семье.

4. Перечислите супружеские «игры».

5. Перечислите основные структурные характеристики семьи.

6. Заполните таблицу «Типы семейных проблем» по К.Маданес.

 

Проблемы Симптомы Направления работы
     
     
     
     

 

7. Перечислите методы воздействия на семейную систему.

8. Перечислите основные мотивы супружеской измены.

Перечислите типы родительского отношения согласно выбранной классификации, укажите автора классификации.

9.Перечислите методы диагностики детско-родительских отношений.

10.Проанализируйте предложенную конфликтную ситуацию между супругами по схеме: а) источник возникновения; б) позитивные функции; в) негативные функции; г) возможные стратегии и тактики разрешения.

11.Письменно ответьте на вопрос: Чем на ваш взгляд обусловлен кризис современной российской семьи?

12.Подготовьтесь к участию в дискуссии «Семья в советской и постсоветской России в художественной литературе и истории».

13.Составьте таблицу: «Теоретические подходы в практике семейного консультирования».

14.Подберите техники консультирования к перечисленным проблемам: чрезмерная зависимость одного из супругов от родителей; различия во взглядах и установках супругов; дефицит доверия и близости супругов; ложь и воровство ребенка; драки детей в семье; детские страхи; жестокое обращение с ребенком; подросток в семье...

15.Прочитайте стихотворение «Что есть гармония в семейных отношениях...» (см. Приложение 3), определите: а) психологическое состояние героев; б) сущьность проблемы; в) имеющиеся ресурсы для решения проблемы. Обоснуйте свои выводы.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Эволюция семейно-брачных отношений в истории общества

2. Функции семьи.

3. Проблема полоролевого распределения в современной семье

4. Специфика и значение близких эмоциональных отношений в жизни человека.

5. Возникновение симпатии и эмоциональных отношений.

6. Динамика эмоциональных отношений.

7. Жизненный цикл семьи.

8.Коммуникативные процессы в семье. Барьеры понимания.

9. Искажения в восприятии членами семьи друг друга и их коррекция.

10. Особенности заданного коммуникативного цикла в семье и коммуникации с обратной связью.

11. Освоение навыков общения и положительного подкрепления в бихевиоральном тренинге супругов.

12. Тренировка в решении проблем и заключение супружеского договора в бихевиоральном тренинге супругов.

13. Трансактный анализ паттернов супружеского взаимодействия.

14. Супружеский конфликт: виды, поведение в конфликте, регулирование конфликта.

15. Анализ и терапия семейного конфликта в позитивном подходе Н Пезешкиана.

16. Понятие дифференциации «Я» и его использование в анализе семейного взаимодействия.

17. Семейные треугольники: особенности функционирования.

18. Особенности взаимодействия супругов с разными сиблинговыми позициями детства.

19. Особенности семейного консультирования в системном подходе М.Боуена.

20. Психосоциальная дифференциация полов.

21. Индивидуально-типологические особенности сексуальной жизни супругов.

22. Внебрачные контакты и связи.

23. Проблема супружеской ревности.

24. Основные структурные характеристики семьи и их использование в анализе семейной ситуации.

25. Типы дисфункциональных семейных структур.

26. Типология семейных проблем и симптомов, методы воздействия на симптом в подходе К.Маданес.

27. Методы терапевтического воздействия на семейную систему.

28. Психосоциальная дифференциация полов.

29. Особенности сексуальных отношений на современном этапе.

30. Индивидуально-типологические особенности сексуальной жизни супругов.

31. Проблема качества сексуального партнёрства.

32. Проблема ревности в супружеских отношениях.

33. Внебрачные контакты и связи: мотивы, виды, психологическая помощь.

34. Детство и отношение к детям в истории общества.

35. Типы родительского отношения и воспитания.

36. Родительские директивы.

37. Особенности детско-родительских отношений на разных возрастных этапах.

38. Диагностика детско-родительских отношений.

39. Проективны методы диагностики семьи.

40. Психологические проблемы неполной семьи.

41. Психология одиночества. Помощь одиноким людям в создании семьи.

42. Психологический портрет родителя. Основные типы и характеристики.

43. Коррекционно-развивающая работа с семьей в зависимости от психологического портрета родителей.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.