Здавалка
Главная | Обратная связь

Технологический процесс ежедневного технического обслуживания (ЕО)



Трудоемкость ЕО для автомобилей МАЗ-544069 составляет 0,45 чел.-ч.

Трудоемкость ЕО с еженедельными работами – 1,01 чел.-ч.

Трудоемкость ЕО с еженедельными работами и работами, выполняемыми раз в две недели – 1,27 чел.-ч (зимой – 1,57 чел.-ч).

Технологический процесс ЕО автомобиля МАЗ-544069 приведен в таблице 2.

 

Таблица 2

Наименование и содержание работы Трудоемкость, чел.-мин. Приборы, оборудование, инструмент, приспособления и материалы* Технические требования и указания
Контрольные работы перед выездом
1 Проверить наличие огнетушителя, индивидуальной аптечки 0,2 Визуально Разряд работ 2-й. Огнетушитель должен быть исправным и соответствовать требованиям ТУ РБ 28832140.002. Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 341 от 15.11.1999 г.
2 Проверить запас топлива в баке 0,2 Указатель уровня топлива Разряд работ 2-й. Наличие топлива проверить по показаниям указателя уровня топлива. Загорание контрольной лампы резерва топлива свидетельствует о недостаточном количестве топлива в баке (менее 15-20 % от объема бака). При необходимости заправить бак дизельным топливом ГОСТ 305.  
3 Осмотреть автомобиль, выявить наружные повреждения. Проверить состояние ремней безопасности, номерных зна- 3,0 Визуально Разряд работ 4-й. На кабине не должно быть вмятин и трещин. Ремни безопасности, зеркала заднего вида и номерные знаки должны быть на-
       
* В графе 3 в скобках указаны порядковые номера оборудования в соответствии с таблицей 1

 

Продолжение таблицы 2
ков, зеркал заднего вида, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, исправность механизмов дверей и запорного механизма кабины     дежно закреплены и не иметь повреждений. Работа стеклоочистителей должна обеспечиваться на всех режимах, щетки должны плотно прилегать к стеклу. Двери кабины должны запираться плотно и удерживаться в закрытом состоянии. В транспортном положении кабины запорный механизм должен быть закрыт. Убедиться, что ус захвата находится над осью кронштейна кабины сверху и шток гидроцилиндра, взаимодействующий с пятой кулачка, выдвинут из цилиндра. Крепежные детали запорного механизма и оси должны быть затянуты. Повреждение деталей запорного механизма недопустимо.  
4 Проверить уровень масла в двигателе и, при необходимости, долить 0,8 Масленка (4.11), материал обтирочный (5.9) Разряд работ 2-й. Автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности. Уровень масла проверяется при холодном двигателе. Извлечь масломерный щуп. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками щупа. Недостающее количество масла залить через заливную горловину. Уровень масла должен находиться у верхней метки «MAX» масломерного щупа. Применять моторное масло М 3277. Объем дозаправки составляет примерно 6 л.  
5 Проверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долить 0,9 Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), емкость (4.21), воронка (4.22), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Открыть панель передка автомобиля. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости не должен находиться ниже маркировки «MIN» на заливном патрубке компенсационного бачка. ВНИМАНИЕ: Крышку заливного патрубка компенсационного бачка можно открывать только при остывшем двигателе из-за опасности ошпаривания! Осторожно приоткрыть крышку – спустить избыточное давление – и только потом отвернуть крышку. Перед доливкой отобрать охлаждающую жидкость ареометром и установить по поплавку плотность охлаждающей жидкости (антифриз должен быть рассчитан, как минимум, до минус 25 °С). Если в процессе проверки антифриза будет установлена низкая концентрация, охлаждающую жидкость следует слить и дозаправить чистый антифриз в соответствии с таблицей смешивания (см. руководство по техническому обслуживанию двигателей MAN). Охлаждающую жидкость заливать только через заливной патрубок компенсационного бачка.  
6 Слить воду из фильтра грубой очистки топлива Sеpar 2,0 Ведро (4.30), головка 12 мм (2.16), вороток (2.26), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Подставить ведро под фильтр грубой очистки топлива Separ. Вывинтить винт для удаления воздуха. Открыть запорный кран и слить конденсат. Затянуть винт для удаления воздуха. Закрыть запорный кран.  
7 Проверить работу контрольных приборов, стеклоподъемников, компрессора, генератора, выключателя аккумуляторных батарей 1,0 Щиток приборов Разряд работ 5-й. После запуска двигателя убедиться в исправности контрольных приборов, ламп и сигнализаторов. Для двигателя MAN D 2866 LF 25 давление масла на прогретом двигателе должно установиться 350 кПа (3,5 кгс/см2) при 2000 мин-1. Минимальное давление масла может падать до 60 кПа (0,6 кгс/см2) без угрозы эксплуатационной безопасности двигателя. На средних оборотах двигателя генератор должен обеспечивать подзарядку аккумуляторных батарей. О состоянии систем и агрегатов сигнализируют контрольные лампы: при падении давления в системе смазки двигателя, при повышении температуры охлаждающей жидкости, при отсутствии топлива, при падении давления в контурах пневматического привода тормозов, при включении стояночного тормоза и межосевого дифференциала. Стеклоподъемники должны быть исправными и работать без заеданий.  
8 Проверить действие электронных систем, приборов системы освещения и сигнализации 2,0 Визуально Разряд работ 5-й. Контрольные лампы электронных систем АВС/ПБС, ECAS, EDC при включении замка-выключателя стартера в положение «приборы» должны загореться и погаснуть через 2-3 сек. Системы освещения и сигнализации должны быть проверены на исправность приборов и чистоту элементов освещения Лампы и рассеиватели фар, фонарей, боковых повторителей и плафонов не должны иметь повреждений.  
9 Проверить исправность седельно-сцепного устройства 2,0 Ключи гаечные открытые 19, 24 мм (2.5, 2.6) Разряд работ 5-й. Проверить надежность крепления седельно-сцепного устройства к раме автомобиля и осмотреть его детали. Продвинуть автопоезд на некоторое расстояние и убедиться в исправности сцепки (предохранительная планка должна занимать нижнее положение).  
10 Проверить состояние шин 2,0 Бородок (2.44) Разряд работ 3-й. Удалить из шин посторонние предметы. Не допускается повреждение дисков и боковин шин.  
11 Проверить давление воздуха в пневмосистеме 0,2 По манометру на панели приборов автомобиля Разряд работ 5-й. Номинальное давление воздуха в системе пневмопривода тормозов должно быть от 0,65 до 0,83 МПа (от 6,5 до 8,3 кгс/см2).  
12 Проверить растормаживание стояночной тормозной системы 0,2 Указатель давления воздуха Разряд работ 5-й. Растормаживание стояночной тормозной системы проверить по величине давления воздуха в стояночном контуре тормозов. Стояночный тормоз расторможен, если давление воздуха в стояночном контуре тормозов больше 0,56 МПа (5,6 кгс/см2), при этом не горит контрольная лампа и не гудит зуммер аварийного давления в заднем контуре.  
13 Проверить работоспособность тахографа (при его установке)   0,2 Визуально Разряд работ 5-й. Тахограф должен быть в работоспособном состоянии.
Уборочно-моечные работы по возвращении
14 Вымыть автомобиль снаружи (ручная и механизированная мойка) 12,0 Спецодежда (5.1), очки защитные (5.2), респиратор (5.3), установка для наружной мойки автомобилей мод. М129 (4.2), щетка моечная мод. М 906 (4.5), средство моющее СМС (5.14), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. При мойке автомобиля необходимо оберегать ветровое стекло от попадания теплой воды во избежание появления трещин. При мойке из шланга следить, чтобы вода не попадала на приборы электрооборудования.
Работы, выполняемые еженедельно перед выездом
15 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления колес (в том числе и запасного), гайки крепления кронштейна запасного колеса к раме, проверить состояние дисков (ободьев) колес 10,2 Ключи динамометрические МТ-1-500, МТ-1-800 (2.31, 2.32), головка сменная 32 мм (2.23)   Разряд работ 3-й. Момент затяжки гаек крепления колес должен быть от 500 до 600 Нм (от 50 до 60 кгсм) для дисковых колес и от 250 до 300 Нм (от 25 до 30 кгсм) для бездисковых колес. Диски (ободья) колес не должны иметь повреждений (трещин, вмятин, задиров, изломов).  
16 Проверить наличие жидкости в бачке омывателя стекол, при необходимости, долить   0,2 Емкость (4.23), воронка (4.24) Разряд работ 2-й. Наличие жидкости в бачке омывателя стекол проверить визуально, при необходимости, долить.  
17 Проверить давление воздуха в шинах 23,6 Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу мод.458 М2 (3.14), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13)   Разряд работ 3-й. Проверить давление воздуха в полностью остывших шинах. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, приведенным в приложении А. Допустимое отклонение давления ± 20 кПа (0,2 кгс/см2). После доведения давления воздуха в шине до нормы убедиться в отсутствии утечки воздуха через золотник и навернуть колпачок на вентиль. Не допускать повреждения дисков и боковин шин.  
Работы, выполняемые раз в две недели по возвращении
18 Проверить герметичность приводов сцепления и тормозов, отсутствие подтеканий в системе рулевого управления, амортизаторах подвески, заднем мосту, коробке передач, механизме подъема кабины, соединениях системы питания, смазки охлаждения и отопления 3,0 Ключи гаечные открытые 10, 12, 14, 17, 19, 22, 24, 27 мм (2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13) Разряд работ 5-й. Проверку герметичности пневмопривода следует производить при номинальном давлении воздуха в пневмоприводе 650 кПа (6,5 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Особое внимание обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а места слабой утечки с помощью мыльного раствора эмульсии. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Герметичность соединений двигателя, коробки передач, заднего моста, рулевого управления, привода сцепления, а также механизмов подъема кабины, системы охлаждения и отопления проверить на отсутствие подтекания масла, рабочей жидкости или утечки воздуха.  
19 Проверить уровень масла в системе гидроусилителя руля и, при необходимости, долить   3,0 Емкость (4.15), воронка (4.16), линейка-150 (3.2)   Разряд работ 2-й. Минимальный уровень должен быть на 20 мм выше верхней метки на щупе. Доливать масло ATF MAN 339 тип D или ATF MAN 339 тип F.  
20 Проверить уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и, при необходимости, долить 1,0 Емкость специальная (4.14) Разряд работ 2-й. Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен достигать нижней кромки горловины бачка, что видно через прозрачную стенку бачка. Применять тормозную жидкость «Нева» ТУ 6-01-1163 или «Томь» ТУ 6-01-1276 или «Роса» ТУ 2451-004-104-88-057.  
21 Проверить загрязненность воздушного фильтра 0,2 Визуально Разряд работ 2-й. О необходимости замены картонного фильтрующего элемента свидетельствует загорание контрольной лампы засоренности воздушного фильтра.  
22 Проверить состояние шарниров рулевых тяг и привода рулевого управления 1,4 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5) Разряд работ 4-й. Люфт в шарнирных соединениях проверяют путем осмотра соединений при проворачивании рулевого колеса вправо и влево (для продольной тяги при неработающем двигателе, а для поперечной – при работающем). Повышенный люфт в соединениях не допускается. Гайки и болты должны быть затянуты и зашплинтованы.  
23 Проверить свободный ход рулевого колеса 3,8 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), люфтомер рулевого управления К-524 (3.10)   Разряд работ 4-й. Проверку свободного хода рулевого колеса произвести при работающем двигателе. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 18°.
24 Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях 2,3 Комплект для технического обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47)   Разряд работ 2-й. Уровень электролита в каждой банке должен находиться от 10 до 15 мм выше верхней кромки пластин или на уровне боковой маркировки «max». При достижении уровня электролита маркировки «min» и отсутствии подтекания следует долить дистиллированную воду ГОСТ 6709.  
25 Проверить отсутствие конденсата в ресиверах пневмосистемы 1,0 Отвертка (2.37), приспособление ПИ 75А (4.27)   Разряд работ 2-й. Проверку отсутствия конденсата в ресиверах производить отводом толкателя сливного клапана в любую сторону. Наличие конденсата свидетельствует о необходимости замены фильтрующего элемента (патрона) осушителя сжатого воздуха.  
26 Проверить (зимой) степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и, при необходимости, снять батареи для подзарядки 18,0 Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), перчатки кислотостойкие (5.15)   Разряд работ 2-й. Плотность электролита, приведенная к температуре плюс 25 °С, для центральных районов должна быть 1,26 г/см3.
27 Проверить функционирование независимого жидкостного подогревателя (ежемесячно) 8,0 Секундомер (3.9) Разряд работ 2-й. Не реже одного раза в течение месяца, независимо от времени года, необходимо производить запуск подогревателя на время не менее 15 мин.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.