Трудоемкость ЕО с еженедельными работами и работами, выполняемыми раз в две недели – 1,27 чел.-ч (зимой – 1,57 чел.-ч).
Технологический процесс ЕО автомобиля МАЗ-544069 приведен в таблице 2.
Продолжение таблицы 2
|
|
|
|
|
ков, зеркал заднего вида, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, исправность механизмов дверей и запорного механизма кабины
|
|
| дежно закреплены и не иметь повреждений. Работа стеклоочистителей должна обеспечиваться на всех режимах, щетки должны плотно прилегать к стеклу. Двери кабины должны запираться плотно и удерживаться в закрытом состоянии. В транспортном положении кабины запорный механизм должен быть закрыт. Убедиться, что ус захвата находится над осью кронштейна кабины сверху и шток гидроцилиндра, взаимодействующий с пятой кулачка, выдвинут из цилиндра. Крепежные детали запорного механизма и оси должны быть затянуты. Повреждение деталей запорного механизма недопустимо.
|
4 Проверить уровень масла в двигателе и, при необходимости, долить
| 0,8
| Масленка (4.11), материал обтирочный (5.9)
| Разряд работ 2-й.
Автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности.
Уровень масла проверяется при холодном двигателе.
Извлечь масломерный щуп. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками щупа.
Недостающее количество масла залить через заливную горловину. Уровень масла должен находиться у верхней метки «MAX» масломерного щупа.
Применять моторное масло М 3277. Объем дозаправки составляет примерно 6 л.
|
5 Проверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долить
| 0,9
| Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), емкость (4.21), воронка (4.22), материал обтирочный (5.9)
| Разряд работ 2-й.
Открыть панель передка автомобиля.
При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости не должен находиться ниже маркировки «MIN» на заливном патрубке компенсационного бачка.
ВНИМАНИЕ: Крышку заливного патрубка компенсационного бачка можно открывать только при остывшем двигателе из-за опасности ошпаривания! Осторожно приоткрыть крышку – спустить избыточное давление – и только потом отвернуть крышку.
Перед доливкой отобрать охлаждающую жидкость ареометром и установить по поплавку плотность охлаждающей жидкости (антифриз должен быть рассчитан, как минимум, до минус 25 °С). Если в процессе проверки антифриза будет установлена низкая концентрация, охлаждающую жидкость следует слить и дозаправить чистый антифриз в соответствии с таблицей смешивания (см. руководство по техническому обслуживанию двигателей MAN).
Охлаждающую жидкость заливать только через заливной патрубок компенсационного бачка.
|
6 Слить воду из фильтра грубой очистки топлива Sеpar
| 2,0
| Ведро (4.30), головка 12 мм (2.16), вороток (2.26), материал обтирочный (5.9)
| Разряд работ 2-й.
Подставить ведро под фильтр грубой очистки топлива Separ.
Вывинтить винт для удаления воздуха.
Открыть запорный кран и слить конденсат.
Затянуть винт для удаления воздуха.
Закрыть запорный кран.
|
7 Проверить работу контрольных приборов, стеклоподъемников, компрессора, генератора, выключателя аккумуляторных батарей
| 1,0
| Щиток приборов
| Разряд работ 5-й.
После запуска двигателя убедиться в исправности контрольных приборов, ламп и сигнализаторов.
Для двигателя MAN D 2866 LF 25 давление масла на прогретом двигателе должно установиться 350 кПа (3,5 кгс/см2) при 2000 мин-1. Минимальное давление масла может падать до 60 кПа (0,6 кгс/см2) без угрозы эксплуатационной безопасности двигателя.
На средних оборотах двигателя генератор должен обеспечивать подзарядку аккумуляторных батарей.
О состоянии систем и агрегатов сигнализируют контрольные лампы: при падении давления в системе смазки двигателя, при повышении температуры охлаждающей жидкости, при отсутствии топлива, при падении давления в контурах пневматического привода тормозов, при включении стояночного тормоза и межосевого дифференциала.
Стеклоподъемники должны быть исправными и работать без заеданий.
|
8 Проверить действие электронных систем, приборов системы освещения и сигнализации
| 2,0
| Визуально
| Разряд работ 5-й.
Контрольные лампы электронных систем АВС/ПБС, ECAS, EDC при включении замка-выключателя стартера в положение «приборы» должны загореться и погаснуть через 2-3 сек.
Системы освещения и сигнализации должны быть проверены на исправность приборов и чистоту элементов освещения
Лампы и рассеиватели фар, фонарей, боковых повторителей и плафонов не должны иметь повреждений.
|
9 Проверить исправность седельно-сцепного устройства
| 2,0
| Ключи гаечные открытые 19, 24 мм (2.5, 2.6)
| Разряд работ 5-й.
Проверить надежность крепления седельно-сцепного устройства к раме автомобиля и осмотреть его детали. Продвинуть автопоезд на некоторое расстояние и убедиться в исправности сцепки (предохранительная планка должна занимать нижнее положение).
|
10 Проверить состояние шин
| 2,0
| Бородок (2.44)
| Разряд работ 3-й.
Удалить из шин посторонние предметы. Не допускается повреждение дисков и боковин шин.
|
11 Проверить давление воздуха в пневмосистеме
| 0,2
| По манометру на панели приборов автомобиля
| Разряд работ 5-й.
Номинальное давление воздуха в системе пневмопривода тормозов должно быть от 0,65 до 0,83 МПа (от 6,5 до 8,3 кгс/см2).
|
12 Проверить растормаживание стояночной тормозной системы
| 0,2
| Указатель давления воздуха
| Разряд работ 5-й.
Растормаживание стояночной тормозной системы проверить по величине давления воздуха в стояночном контуре тормозов. Стояночный тормоз расторможен, если давление воздуха в стояночном контуре тормозов больше 0,56 МПа (5,6 кгс/см2), при этом не горит контрольная лампа и не гудит зуммер аварийного давления в заднем контуре.
|
13 Проверить работоспособность тахографа (при его установке)
| 0,2
| Визуально
| Разряд работ 5-й.
Тахограф должен быть в работоспособном состоянии.
|
Уборочно-моечные работы по возвращении
|
14 Вымыть автомобиль снаружи (ручная и механизированная мойка)
| 12,0
| Спецодежда (5.1), очки защитные (5.2), респиратор (5.3), установка для наружной мойки автомобилей мод. М129 (4.2), щетка моечная мод. М 906 (4.5), средство моющее СМС (5.14), материал обтирочный (5.9)
| Разряд работ 2-й.
При мойке автомобиля необходимо оберегать ветровое стекло от попадания теплой воды во избежание появления трещин.
При мойке из шланга следить, чтобы вода не попадала на приборы электрооборудования.
|
Работы, выполняемые еженедельно перед выездом
|
15 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления колес (в том числе и запасного), гайки крепления кронштейна запасного колеса к раме, проверить состояние дисков (ободьев) колес
| 10,2
| Ключи динамометрические МТ-1-500, МТ-1-800 (2.31, 2.32), головка сменная 32 мм (2.23)
| Разряд работ 3-й.
Момент затяжки гаек крепления колес должен быть от 500 до 600 Нм (от 50 до 60 кгсм) для дисковых колес и от 250 до 300 Нм (от 25 до 30 кгсм) для бездисковых колес.
Диски (ободья) колес не должны иметь повреждений (трещин, вмятин, задиров, изломов).
|
16 Проверить наличие жидкости в бачке омывателя стекол, при необходимости, долить
| 0,2
| Емкость (4.23), воронка (4.24)
| Разряд работ 2-й.
Наличие жидкости в бачке омывателя стекол проверить визуально, при необходимости, долить.
|
17 Проверить давление воздуха в шинах
| 23,6
| Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу мод.458 М2 (3.14), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13)
| Разряд работ 3-й.
Проверить давление воздуха в полностью остывших шинах. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, приведенным в приложении А.
Допустимое отклонение давления ± 20 кПа (0,2 кгс/см2).
После доведения давления воздуха в шине до нормы убедиться в отсутствии утечки воздуха через золотник и навернуть колпачок на вентиль.
Не допускать повреждения дисков и боковин шин.
|
Работы, выполняемые раз в две недели по возвращении
|
18 Проверить герметичность приводов сцепления и тормозов, отсутствие подтеканий в системе рулевого управления, амортизаторах подвески, заднем мосту, коробке передач, механизме подъема кабины, соединениях системы питания, смазки охлаждения и отопления
| 3,0
| Ключи гаечные открытые 10, 12, 14, 17, 19, 22, 24, 27 мм (2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13)
| Разряд работ 5-й.
Проверку герметичности пневмопривода следует производить при номинальном давлении воздуха в пневмоприводе 650 кПа (6,5 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Особое внимание обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а места слабой утечки с помощью мыльного раствора эмульсии. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Герметичность соединений двигателя, коробки передач, заднего моста, рулевого управления, привода сцепления, а также механизмов подъема кабины, системы охлаждения и отопления проверить на отсутствие подтекания масла, рабочей жидкости или утечки воздуха.
|
19 Проверить уровень масла в системе гидроусилителя руля и, при необходимости, долить
| 3,0
| Емкость (4.15), воронка (4.16), линейка-150 (3.2)
| Разряд работ 2-й.
Минимальный уровень должен быть на 20 мм выше верхней метки на щупе.
Доливать масло ATF MAN 339 тип D или ATF MAN 339 тип F.
|
20 Проверить уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и, при необходимости, долить
| 1,0
| Емкость специальная (4.14)
| Разряд работ 2-й.
Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен достигать нижней кромки горловины бачка, что видно через прозрачную стенку бачка. Применять тормозную жидкость «Нева» ТУ 6-01-1163 или «Томь» ТУ 6-01-1276 или «Роса» ТУ 2451-004-104-88-057.
|
21 Проверить загрязненность воздушного фильтра
| 0,2
| Визуально
| Разряд работ 2-й.
О необходимости замены картонного фильтрующего элемента свидетельствует загорание контрольной лампы засоренности воздушного фильтра.
|
22 Проверить состояние шарниров рулевых тяг и привода рулевого управления
| 1,4
| Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5)
| Разряд работ 4-й.
Люфт в шарнирных соединениях проверяют путем осмотра соединений при проворачивании рулевого колеса вправо и влево (для продольной тяги при неработающем двигателе, а для поперечной – при работающем). Повышенный люфт в соединениях не допускается. Гайки и болты должны быть затянуты и зашплинтованы.
|
23 Проверить свободный ход рулевого колеса
| 3,8
| Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), люфтомер рулевого управления К-524 (3.10)
| Разряд работ 4-й.
Проверку свободного хода рулевого колеса произвести при работающем двигателе. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 18°.
|
24 Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях
| 2,3
| Комплект для технического обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47)
| Разряд работ 2-й.
Уровень электролита в каждой банке должен находиться от 10 до 15 мм выше верхней кромки пластин или на уровне боковой маркировки «max». При достижении уровня электролита маркировки «min» и отсутствии подтекания следует долить дистиллированную воду ГОСТ 6709.
|
25 Проверить отсутствие конденсата в ресиверах пневмосистемы
| 1,0
| Отвертка (2.37), приспособление ПИ 75А (4.27)
| Разряд работ 2-й.
Проверку отсутствия конденсата в ресиверах производить отводом толкателя сливного клапана в любую сторону.
Наличие конденсата свидетельствует о необходимости замены фильтрующего элемента (патрона) осушителя сжатого воздуха.
|
26 Проверить (зимой) степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и, при необходимости, снять батареи для подзарядки
| 18,0
| Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), перчатки кислотостойкие (5.15)
| Разряд работ 2-й.
Плотность электролита, приведенная к температуре плюс 25 °С, для центральных районов должна быть 1,26 г/см3.
|
27 Проверить функционирование независимого жидкостного подогревателя (ежемесячно)
| 8,0
| Секундомер (3.9)
| Разряд работ 2-й.
Не реже одного раза в течение месяца, независимо от времени года, необходимо производить запуск подогревателя на время не менее 15 мин.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.