Здавалка
Главная | Обратная связь

Технологический процесс первого технического обслуживания (ТО-1)



 

Общая трудоемкость ТО-1 (без учета работ по ТО двигателя МАN, сцепления и коробки передач) составляет 4,24 чел.-ч.

Все работы по ТО двигателя МАN, сцепления и коробки передач производить только на сервисной станции ТО «МАN».

Технологический процесс ТО-1 автомобиля МАЗ-544069 приведен в таблице 4.

 

Таблица 4

Наименование и содержание работы Трудоемкость, чел.-мин. Приборы, оборудование, инструмент, приспособления и материалы* Технические требования и указания
Контрольные, крепежные и регулировочные работы
1 Осмотреть автомобиль, выявить наружные повреждения. Проверить состояние кабины, механизмов регулирования сидений и ремней безопасности, стеклоподъемников, номерных знаков, зеркал заднего вида, исправность механизмов дверей и надежность закрытия запорного механизма кабины, механизма ограничения при ее опрокидывании 5,6 Упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5) Разряд работ 4-й. На кабине не должно быть вмятин и трещин. Двери кабины должны запираться плотно и удерживаться в закрытом состоянии. В транспортном положении кабины запорный механизм должен быть закрыт. Убедиться, что ус захвата находится над осью кронштейна кабины сверху и шток гидроцилиндра, взаимодействующий с пятой кулачка, выдвинут из цилиндра. Крепежные детали запорного механизма и оси должны быть затянуты. Повреждение деталей запорного механизма недопустимо. Стеклоподъемники должны быть исправными и работать без заеданий. Зеркала заднего вида должны быть целыми и надежно закреплены. Рама не должна иметь повреждений. Сидения, ремни безопасности, номерные знаки должны быть надежно закреплены.
       
* В графе 3 в скобках указаны порядковые номера оборудования в соответствии с таблицей 1

 

 

Продолжение таблицы 4
2 Проверить состояние и действие контрольных приборов, сигнализаторов, электронных систем, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, а в зимнее время – системы отопления и устройства для обогрева и обдува ветрового стекла 2,7 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5) Разряд работ 5-й. Запустить двигатель, убедиться в исправности контрольных приборов, ламп и сигнализаторов. Давление масла на прогретом двигателе должно установиться 350 кПа (3,5 кгс/см2) при 2000 мин-1. Минимальное давление масла может падать до 60 кПа (0,6 кгс/см2) без угрозы эксплуатационной безопасности двигателя. Контрольные лампы электронных систем АВС/ПБС, ECAS, EDC при включении замка-выключателя стартера в положение “приборы”, должны загореться и погаснуть через 2-3 сек. Температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах от 75 °С до 90. Работа стеклоочистителей должна обеспечиваться на всех режимах, щетки должны плотно прилегать к стеклу.  
3 Проверить свободный ход педали сцепления и, при необходимости, отрегулировать 2,2 Линейка-150 (3.2), ключи гаечные открытые 14, 17 мм (2.4, 2.5), плоскогубцы (2.41), молоток (2.42)   Разряд работ 4-й. При гидравлическом приводе выключения сцепления с пневмоусилением свободный ход педали сцепления должен быть от 5 до 7 мм. Регулировка свободного хода педали производится специальным болтом или изменением длины штока гидроцилиндра.  
4 Проверить состояние и действие привода управления коробкой передач и, при необходимости, отрегулировать 5,0 Ключи гаечные открытые 10, 12, 17, 19 мм (2.3, 2.5), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), угломер маятниковый (3.12) Разряд работ 4-й. Для регулировки угла наклона рычага в продольном направлении ослабить гайки болтов и, перемещая тягу в осевом направлении, установить угол наклона рычага 85о. Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги, для чего надо отсоединить один из наконечников, отвернуть гайки и отрегулировать длину тяги.  
5 Проверить люфт в шлицевом соединении и шарнирах карданной передачи 2,2 Визуально Разряд работ 3-й. Проверку производить при выключенной передаче и расторможенном стояночном тормозе, покачиванием вала в вертикальной плоскости и вокруг оси. Ощутимые люфты в шлицевом соединении и шарнирах не допускаются.  
6 Проверить крепление фланцев карданного вала 2,6 Ключи гаечные открытые 14, 17 мм (2.4, 2.5), ключи динамометрические МТ-1-120, МТ-1-240 (2.29, 2.30), головка сменная 17 мм (2.18), вороток (2.27)   Разряд работ 3-й. Момент затяжки гаек болтов крепления фланцев карданного вала должен быть от 160 до 200 Нм (от 16 до 20 кгсм). Не допускается превышение моментов затяжки болтов. Замена их термически необработанными болтами не допускается. Ослабленные болты, крепящие подшипники, подтянуть. Момент затяжки от 28 до 40 Нм (от 2,8 до 4,0 кгсм).
7 Проверить наличие подтеканий в соединениях заднего моста 3,0 Ключи гаечные кольцевые 14, 22, 24 мм (2.11, 2.13), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 3-й. Подтекание масла через сальники, прокладки и уплотнительные кольца не допускается.
8 Проверить плотность соединений и исправность трубопроводов и шлангов системы рулевого управления 1,8 Ключи гаечные открытые 24, 27 мм (2.6, 2.7), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 4-й. Подтекание масла в соединениях силового цилиндра и через уплотнения корпуса рулевого механизма не допускается. Трубопроводы и шланги не должны иметь повреждений.  
9 Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг и силового цилиндра гидроусилителя руля, сошки руля, рычагов поворотных кулаков 1,2 Ключи гаечные открытые 10, 19 мм (2.2, 2.5), ключ гаечный кольцевой 36 мм (2.15), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), молоток (2.42), ключ динамометрический МТ-1-500 (2.31)   Разряд работ 4-й. Гайки пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Момент затяжки гаек крепления сошки руля от 400 до 440 Нм (от 40 до 44 кгсм). После подтяжки гаек устанавливать только новые шплинты.
10 Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг 3,9 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), ключ гаечный открытый 10 мм (2.2), отвертка (2.37), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30), угломер (3.7) Разряд работ 4-й. Люфт в шарнирах рулевых тяг проверяют путем осмотра соединения при проворачивании рулевого колеса вправо и влево (для продольной тяги при неработающем двигателе, для поперечной – при работающем). При регулировке шаровых сочленений продольной и поперечной рулевых тяг и силового цилиндра регулировочную пробку завернуть до упора (момент затяжки от 120 до 160 Нм (от 12 до 16 кгсм)), а затем отвернуть ее от 1/12 до 1/8 оборота. Установить крышку на место, повернув ее на 1/3 оборота относительно первоначального положения и загнуть край крышки в паз наконечника для стопорения пробки. При каждой регулировке шарового сочленения крышку проворачивать на 1/3 оборота, предварительно выпрямив деформированный участок. Устранение люфтов в шарнирах следует производить с обязательной проверкой состояния их деталей. Люфт в шарнирах рулевых тяг не допускается, при обнаружении неисправностей автомобиль направить в ремонт.  
11 Проверить состояние и герметичность трубопроводов и аппаратов тормозной системы 16,8 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), ключи гаечные открытые 10, 12, 14, 17, 19, 22, 24, 27 мм (2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13), ключ динамометрический МТ-1-120 (2.29), секундомер (3.9) Разряд работ 5-й. Соединения трубопроводов и гибких шлангов и места соединения шлангов должны быть герметичны, места сильной утечки воздуха определяются на слух, а места слабой утечки – с помощью мыльного раствора. Появление мыльных пузырьков не допускается. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Моменты затяжки соединительных гаек: – для трубопроводов диаметром 6 мм – от 10,0 до 12,5 Нм (от 1,0 до 1,25 кгсм); – для трубопроводов диаметром 10 мм – от 22,0 до 28,0 Нм (от 2,2 до 2,8 кгсм); – для трубопроводов диаметром 15 мм – от 50,0 до 62,0 Нм (от 5,0 до 6,2 кгсм). Если после подтяжки утечка не устраняется, необходимо заменить резиновые уплотнительные кольца. Во избежание поломки присоединительных бобышек на тормозных аппаратах момент затяжки штуцеров, пробок, гаек и другой арматуры должен быть от 30 до 50 Нм (от 3 до 5 кгсм). Проверку герметичности следует проводить при номинальном давлении в пневмоприводе 650 кПа (6,5 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления в ресиверах от номинального не должно превышать 50 кПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин при выключенном положении органов управления привода, и в течение 15 мин – при включенном.  
12 Проверить шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер и деталей привода тормозного крана   2,8 Плоскогубцы (2.41), отвертка (2.37) Разряд работ 4-й. Пальцы вилок штоков тормозных камер и привода тормозного крана должны быть зашплинтованы. Тяги и рычаги не должны быть деформированы и погнуты.  
13 Проверить ход штоков тормозных камер 21,9 Линейка-150 (3.2) Разряд работ 4-й. При установке автоматических регулировочных рычагов ход штоков тормозных камер должен быть от 38 до 44 мм. При несоответствии хода штоков указанной величине автоматические регулировочные рычаги подлежат замене. При установке регулировочных рычагов без автоматической регулировки зазора ход штоков тормозных камер должен быть от 25 до 40 мм и разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 8 мм. При увеличении хода штоков более 40 мм произвести регулировку тормозных механизмов (согласно руководству по эксплуатации).  
14 Проверить в полностью остывших шинах давление воздуха, наличие колпачков вентилей. Довести давление воздуха в шинах до нормы 23,6 Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу мод.458 М2 (3.14), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13)   Разряд работ 3-й. Проверить давление воздуха в полностью остывших шинах. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, приведенным в приложении А. Допустимое отклонение давления ± 20 кПа (0,2 кгс/см2). После доведения давления воздуха в шине до нормы убедиться в отсутствии утечки воздуха через золотник и навернуть колпачок на вентиль. Не допускать повреждения дисков и боковин шин.  
15 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления колес (в том числе и запасного), гайки крепления кронштейна запасного колеса к раме, проверить состояние дисков (ободьев) колес 10,2 Ключи динамометрические МТ-1-500, МТ-1-800 (2.31, 2.32), головка сменная 32 мм (2.23)   Разряд работ 3-й. Гайки крепления колес должны быть затянуты моментом от 550 до 600 Нм (от 55 до 60 кгсм) для дисковых колес и от 250 до 300 Нм (от 25 до 30 кгсм) для бездисковых колес. Диски (ободья) колес не должны иметь повреждений (трещин, вмятин, задиров, изломов).  
16 Проверить осмотром состояние рамы, рессор, кронштейнов рессор и амортизаторов. При необходимости, подтянуть болтовые соединения рамы 4,0 Ключ гаечный открытый 30 мм (2.7), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30), молоток (2.42), плоскогубцы (2.41), отвертка (2.37), материал обтирочный (5.9), светильник переносной (5.8) Разряд работ 3-й. Детали рамы не должны иметь трещин и изломов, болтовые соединения должны быть затянуты. Момент затяжки гаек крепления поперечин к раме от 220 до 240 Нм (от 22 до 24 кгсм). Момент затяжки гаек крепления кронштейнов к раме от 180 до 200 Нм (от 18 до 20 кгсм). Ослабление заклепочных соединений не допускается. Допускается ставить вместо заклепки термообработанный болт с гайкой и пружинной шайбой соответствующего диаметра. Если при проверке заклепочных соединений обнаружится обрыв головки заклепки, необходимо выбить стержень заклепки из отверстия и поставить болт. Посадка болта в отверстие должна быть плотной. Листы рессор не должны иметь трещин и изломов, продольного и поперечного сдвига. Амортизаторы не должны иметь следов подтекания, втулки амортизаторов – значительного износа. Гайки крепления амортизаторов к кронштейнам должны быть затянуты и зашплинтованы.  
17 Проверить и, при необходимости, подтянуть болты крепления воздухозаборной трубы, гайки крепления фланцев трубы и корпуса фильтра 2,5 Ключи гаечные открытые 12, 14 мм (2.3, 2.4), головки 14, 17, 19 мм (2.17-2.19), вороток (2.26, 2.27), отвертка (2.40), плоскогубцы (2.41)   Разряд работ 4-й. Утечка воздуха из воздуховодов впускного тракта не допускается, хомуты воздухозаборной трубы фильтра и воздуховодов должны быть затянуты.  
18 Проверить крепление механизма подъема кабины и страховочных тросов, герметичность гидросистемы подъема кабины 4,2 Ключ гаечный кольцевой 24 мм (2.13), ключ гаечный открытый 19 мм (2.5), плоскогубцы (2.41), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 4-й. Гайки крепления насоса и цилиндра подъема кабины, а также страховочных тросов должны быть затянуты, пальцы зашплинтованы. Подтекание масла из гидросистемы подъема кабины не допускается.
Электротехнические работы
19 Очистить аккумуляторные батареи от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Смазать наконечники проводов и выводы батарей техническим вазелином 5,9 Проволока диаметром 1,5 мм (5.11), перчатки кислотостойкие (5.15), емкость (4.28), материал обтирочный (5.9), лопатка деревянная (4.29)   Разряд работ 2-й. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать ветошью, смоченной 10 %-ным раствором кальцинированной соды. Вентиляционные отверстия прочистить проволокой. Наконечники проводов и выводы должны быть очищены и смазаны техническим вазелином ВТ 13-1 ТУ 38101180.
20 Проверить уровень электролита и, при необходимости, долить дистиллированную воду 5,9 Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), перчатки кислотостойкие (5.15)   Разряд работ 2-й. Уровень электролита в каждой ячейке должен находиться от 10 до 15 мм выше верхней кромки пластин или на уровне боковой маркировки «max». При достижении уровня электролита маркировки «min» и отсутствии подтекания следует долить дистиллированную воду ГОСТ 6709.  
21 Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита. При необходимости, снять батареи для подзарядки 18,0 Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), перчатки кислотостойкие (5.15)   Разряд работ 2-й. Плотность электролита, приведенная к температуре плюс 25 °С, для центральных районов должна быть 1,26 г/см3.
22 Проверить крепление аккумуляторных батарей и соединение наконечников проводов с выводами   4,9 Ключи гаечные открытые 17, 19, 22 мм (2.5, 2.6)   Разряд работ 2-й. Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены. Гайки болтов крепления наконечников проводов к выводным клеммам должны быть затянуты.  
23 Проверить крепление, установку и действие выключателя аккумуляторных батарей, приборов освещения и сигнализации 3,9 Ключи гаечные открытые 8, 10, 17, 19 мм (2.2, 2.5), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), светильник переносной (5.8) Разряд работ 5-й. Выключатель аккумуляторных батарей должен быть надежно закреплен. Кнопка выключателя должна фиксироваться во включенном положении. Переключатели должны обеспечивать надежное включение в соответствии с их положениями. Фары, фонари не должны иметь повреждений. Лампы должны быть исправными и давать устойчивый (без миганий) свет. При замене лампы зачистить контакты в патронах. Контрольные приборы должны освещаться при включении переключателя света. Звуковой сигнал должен давать гармоничный, без дребезжания звук. Стоп-сигнал должен загораться при нажатии на педаль тормоза.  
Смазочные, очистительные и заправочные работы
24 Смазать шарниры поперечной рулевой тяги 0,6 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
25 Смазать шарниры продольной рулевой тяги 0,6 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
26 Смазать шарнир силового цилиндра гидроусилителя руля 1,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
27 Смазать игольчатые подшипники шкворней и упорные подшипники передней оси 2,9 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. Применять смазку Литол 24 ГОСТ 21150 или Лита ТУ 381011308.  
28 Смазать шлицы карданного вала 1,3 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия. Применять смазку Литол-24 ГОСТ 21150 или Лита ТУ 381011308.  
29 Смазать пальцы ушек рессор 1,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки. Применять смазку Литол-24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
30 Смазать втулки разжимных кулаков передних колесных тормозов 2,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
31 Смазать подшипники валов разжимных кулаков заднего моста 2,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
32 Очистить бункер воздушного фильтра от пыли и, при необходимости, заменить картонный фильтрующий элемент 18,0 Пистолет для обдува сжатым воздухом мод. С 417 (4.26) Разряд работ 2-й. Пылесборник опорожнить и почистить, или продуть сжатым воздухом. О необходимости замены картонного фильтрующего элемента свидетельствует загорание контрольной лампы засоренности воздушного фильтра.  
33 Проверить уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и, при необходимости, долить 1,0 Емкость специальная (4.14) Разряд работ 2-й. Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен достигать нижней кромки горловины бачка, что видно через прозрачную стенку бачка. Применять тормозную жидкость «Нева» ТУ 6-01-1163 или «Томь» ТУ 6-01-1276 или «Роса» ТУ 2451-004-104-88-057.  
34 Проверить уровень масла в картере главной передачи заднего моста и, при необходимости, долить   4,0 Ключ для пробок моста (2.35), масленка (4.11)   Разряд работ 2-й. Долить до уровня заливного контрольного отверстия. Применять масло ТСп–15К (ТМ–3–18) или ТАД-17и (ТМ-5-18) ГОСТ 23652.  
35 Проверить уровень масла в картерах колесных передач заднего моста и, при необходимости, долить   3,6 Ключ для пробок моста (2.35), масленка (4.11)   Разряд работ 2-й. Долить до уровня заливного контрольного отверстия. При этом отверстие должно находиться в крайнем нижнем положении. Применять масло ТСп–15К (ТМ–3–18) или ТАД-17и (ТМ-5-18) ГОСТ 23652.  
36 Прочистить клапан картера заднего моста 0,5 Пистолет для обдува сжатым воздухом мод. С 417 (4.26), плоскогубцы (2.41)   Разряд работ 2-й. Вывернуть сапун, прочистить и продуть сжатым воздухом, установить на место.
37 Проверить отсутствие конденсата в ресиверах пневмосистемы 1,0 Отвертка (2.37), приспособление ПИ 75А (4.27) Разряд работ 2-й. Проверку отсутствия конденсата в ресиверах производить отводом толкателя сливного клапана в любую сторону. Наличие конденсата свидетельствует о необходимости замены фильтрующего элемента (патрона) осушителя сжатого воздуха.  
Проверка эффективности тормозной системы
38 Проверить эффективность тормозной системы 20,0 Стенд тормозной силовой СТС-13 (3.17) Разряд работ 5-й. После проведения ТО проверить эффективность тормозной системы на стенде.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.