Здавалка
Главная | Обратная связь

Участие в проверочно-оценочной встрече через тридцать дней



После того как новые лидеры поработали с подростками четыре недели, мы встречаемся только с ними, чтобы просмотреть их работу. Если добровольный помощник не установил знакомства с другими членами нашего состава служителей за несколько первых недель, то будет чувствовать себя забытым. Он нуждается во взаимодействии с руководством и другими участниками служения; он должен услышать, что хорошо справляется с работой; и, возможно, нуждается в идеях о том, как лучше находить общий язык с молодежью. Если у них получается хорошо, мы проводим эту встречу как проверку. Если же мы видим признаки опасности, мы проводим эту встречу, как оценочную. Во время такой встречи мы проводим неформальную проверку отношений добровольных помощников, их эффективности и пригодности.

Отношение человека имеет большее значение, чем выполняемое им дело, потому что навыкам молодежного служения можно обучить, а должному отношению к делу невозможно. Так как у нас довольно хороший процесс отбора, то мы обычно можем заметить негативную позицию, занимаемую человеком, до его включения в нашу команду. Соответствие, или командный труд легко оценить. Мы смотрим на то, каким образом индивидуальные черты характера новых лидеров вписываются в свою региональную группу по изучению Библии, и определяем, представляют ли они собой командных игроков, или же одиноких рейнджеров.

Большинство проверок оказываются положительными и становятся возможностью утвердить новых лидеров. Однако, если мы обнаруживаем проблему, то пытаемся исправить ее, прежде чем она станет большой; и назначаем еще одну проверку через месяц, чтобы увидеть, будет ли улучшение. Если улучшение происходит, мы рассматриваем данную ситуацию. Если нет, то мы честно выражаем свою обеспокоенность и повторно оцениваем роль лидера. Если необходимо прервать формальные отношения, мы делаем это в частном порядке, профессионально и с полным пониманием. Отстранение лидера - тяжелая задача, но опять же, в этом и заключается умение руководства. После тридцатидневного оценочного периода, мы проводим спонтанные проверочные встречи, которые большей частью служат для дальнейшего побуждения к труду.

Уделите время на то, чтобы приспособить к себе этот процесс. Измените шаги, добавьте или удалите некоторые из них, но, что бы вы не делали, будьте проницательны в том, как брать людей в свою команду.

 

Как ободрять непрерывность в служении

 

Люди, придя в вашу команду, должны продолжать возрастать. Хорошие лидеры не появляются сами по себе, поэтому ваша задача, как руководителя лидеров, никогда завершается. Вы должны быть наставником своих добровольных помощников и побуждать их находить пути утверждения подростков и заботы о них. Ниже перечислены некоторые шаги действия, с помощью которых можно вырастить более сильных духовно служителей.

Хорошие лидеры не появляются сами по себе.

 

Давайте конкретные обязанности, имеющие значение и цель

 

Могли бы вы употребить в практическом служении сразу десять добровольных помощников? А двадцать? Если вы ответили "Да", то чем будут заниматься эти лидеры в вашем служении? До тех пор пока вы не будете в состоянии возложить на лидеров конкретные обязанности, имеющие значение и цель, они будут терять интерес и будут неэффективными. Хорошие лидеры не желают терять время, стоя в стороне.

В 15-ой главе я кратко упомянул о двух типах лидерах практического служения - руководствующихся программами и самостоятельными. Самостоятельные лидеры не нуждаются в таком количестве указаний, как руководствующиеся программами лидеры. Когда руководствующиеся программами лидеры просят меня дать им идеи для служения, я призываю их уделить тридцать минут в неделю для служения свыше программного времени. На Рис. 16.1 приведены предложения относительно заботы о подростках, исходя из свободного времени.

Теперь давайте выразим этот принцип в виде уравнения: ваши идеи могут быть ясными, но если вы не можете помочь лидерам увидеть смысл, значение и цель, идеи будут лишены силы. Например, во время проводимых нами богослужений подростки сидят за круглыми столами. Мы пользуемся столами вместо рядов сидений, для того чтобы создать благоприятную для беседы атмосферу и чтобы обеспечить наших лидеров из команды практического труда определенным местом, где они могли бы заботиться о подростках. Та как наши богослужения по выходным проводятся молодежью, то для взрослым лидеров остается совсем мало прямых обязанностей. Лидеры могут легко подумать, что их присутствие во время служений по субботам и воскресеньям необязательно, но это очень далеко от истины. Часть моих обязанностей как руководителя лидеров состоит в том, чтобы научить их, что сидеть за столами вместе с подростами - это служение. Чтобы подчеркнуть значение и цель присутствия взрослых, я сделал их обязанности очень четкими. Эти обязанности легко запомнить через акроним СЛУЖЕНИЕ:

Спрашивать: знакомиться со всеми ребятами за столиком.

Лидировать: взаимодействовать с сидящими за вашим столиком и приглашать их к беседе.

Участвовать: обеспечить, чтобы постоянные участники программы познакомились с новичками.

Желать встретить ребят с гостеприимностью, теплым рукопожатием или дружеским объятием.

Евангелизировать и приглашать на следующие программы: "Класс 101 или региональную малую группу по изучению Библии.

Налаживать соответствующий учет подростков за вашим столиком для душепопечения.

Искать и устранять причины шума или отвлечения внимания во время проповеди.

Еще и еще выражать радость по поводу присутствия подростка.

Наши лидеры понимают, что они не просто сидят за столиками, чтобы контролировать толпу, а совершают труд среди подростков, которые нуждаются в том, чтобы их любили и говорили о Божьей любви. Одна из причин, почему подростки опять приходят на эту программу и садятся за конкретным столом, заключается в том, что лидер знает их имена и рад их присутствию.

 

Идеи о служении для дорожащих временем добровольных помощников

 

Если вы располагаете пятнадцатью минутами в неделю...

напишите подростку записку со словами ободрения

позвоните подростку по телефону

подвезите подростка домой после программы

проведите две беседы один на один до и после собраний

 

Если вы располагаете тридцатью минутами в неделю...

осуществите две из вышеперечисленных идеи

проведите тридцать минут на молодежном мероприятии (спорт, сценки и т.д.)

"попейте" с подростком кока-колу

возьмите подростка с собою, когда идете по своим делам

напишите письмо кому-то из родителей

 

Если вы располагаете двумя часами в неделю

пообедайте с кем-то из родителей

посетите мероприятие для молодежи (спорт, сценки и т.д.)

помогите подростку справиться с домашним заданием

начните вести малую группу

помогайте в церковном офисе

 

Если вы располагаете четырьмя часами в неделю

организуйте среди взрослых лидеров кампанию по составлению коротких писем

вызовитесь добровольным помощником для помощи школе, команде или клубу

создайте библиотеку видео пособий для проведения уроков и бесед

организуйте и ведите одну из команд в нашем молодежном служении

 

Если вы располагаете десятью часами в неделю

прочитайте некоторые из книг по молодежному служению

пройдите курс изучения Библии

помойте и натрите полиролем машину Даг

 

Если вы располагаете двадцатью часами в неделю

это служение жизни

 

Непрерывно сообщайте о своих ожиданиях

 

Лидеры не могут читать ваши мысли. Если вы руководитель лидеров, то должны говорить о своих требованиях, и каждый раз при их изменении сообщать об этом своим лидерам. Они не будут против того, чтобы услышать ваши требования, а против того, чтобы нести ответственность за то, о чем им не говорили.

Я стараюсь перечислять некоторые требования, письменные или устные, почти для всего, что мы делаем. Было приятно видеть, как наши самостоятельные лидеры делают то же для каждого из мероприятий, которым они заведуют. Недавно я пришел на всенощное мероприятие проводимое некоторыми из наших лидеров, и они дали мне список своих требований.

1. Рассредоточиться и познакомиться со всеми новыми подростками.

2. Не засыпать с открытым ртом; никогда не знаешь, что в него может попасть.

3. Постараться начать хотя бы один серьезный разговор с тем, кого вы плохо знаете.

4. Быть командным игроком и поддерживать других лидеров.

5. Проверить, сколько чашек кофе вы сможете выпить между походами в ванную. Приз получает самый выдержанный.

6. Веселиться и проявлять положительное отношение ко всему. Мы имеем в виду буквально "Все"!

7. Подсчитать, сколько раз за один час вы услышите фразу "в общем".

8. Первым выполнять указания; подростки последуют вашему примеру.

9. Смеяться по каждому поводу, даже над самим собой.

10. Благодарить Бога на протяжении всей этой ночи, что мы устраиваем такое всего лишь раз в год.

Благодарите Бога на протяжении всей этой ночи, что мы устраиваем такое всего лишь раз в год.

Как ветеран пасторского служения среди молодежи, я трудным путем усвоил ценность неоднократного изложения своих требований. Однажды, когда я выразился неясно, то до слез расстроил одного из лидеров, а другого довел до гнева. Оградите ваших лидеров хотя бы от некоторых огорчений. Учите, говорите и напоминайте им о ваших конкретных требованиях относительно поведения и результатов.

 

Будьте щедрыми на похвалу

 

Я никогда не слышал, чтобы лидер сказал: "Не нужно меня больше ободрять. С меня уже достаточно. Большей признательности я не смогу принять". Все, кого я знаю, ценят похвалу. Служите своим служителям посредством великодушия с щедростью на добрые слова.

 

Отмечайте признанием "обычное" и будьте за него признательны

 

Не нужно приберегать одобрение для чего-то захватывающего. Есть сила в том, чтобы поддерживать людей в их естественных и обычных действий в служении. Ваши лидеры, возможно, не часто слышат слова признательности от подростков, поэтому ваши добрые слова не будут быстро забыты. Когда видите, что ваши лидеры делают что-то хорошее, похвалите их. Можете сказать: "Мэтт, я очень ценю то, как ты помогаешь подросткам почувствовать себя уютно в нашем служении". "Ноэль, для меня так много значит то, что ты уделила время из своего расписания и пошла на футбольный матч Хизера. Ты очень хорошо трудишься в молодежном служении!" Будьте конкретны при выражении похвалы.

 

Вручайте награды "Лидер месяца"

 

Может показаться глупым вручать награды лидерам, но им действительно это нравиться! Мы вручаем сертификат "Лидер месяца" на наших ежемесячных собраниях лидеров (см. Рис. 16.2). Это не дорогая, впечатляющая награда, но наши лидеры смущаются, получая ее. Им очень нравится признательность.

Время от времени я захожу в комиссионный магазин и за один доллар покупаю старый бейсбольный или боулинговый приз. Затем я иду в магазин призов и мне на пластине гравируют надпись "Лидер месяца" с датой и именем лидера на ней. Я прикрепляю новую пластину поверх старой и в результате получаю недорогую, но личную награду. Чем забавнее приз, чем занятнее бывает его вручать. Перед началом лидерской встречи я накрываю приз наволочкой и ставлю возле дверей комнаты, где проходят наши собрания, чтобы входящие лидеры проходили возле него. Забавно смотреть, как они смотрят на накрытый приз и ломают себе голову, не им ли он достанется. Получение этого приза становится ценным моментом для лидера, потому что он вручается с добрыми словами и выражением сердечной признательности.

 

Лидер месяца присуждается Крису Бартену

 

Вы - неотъемлемая часть данного молодежного служения и жизни малой группы по изучению Библии района "Трабуко Хиллз". Благодарим вас за то, что вы решили быть примером благочестия, любить молодежь и поделиться с ребятами вашим временем и силами. Вы производите перемену в жизни подростков. Мы любим и ценим вашу сердечность и ваш вклад.

 

Обеспечьте ободрение со стороны других людей

 

Мои лидеры ценят, когда я их хвалю, но это становится для них привычным. Еще более значимым и побуждающим к труду оказывается благодарность со стороны других людей.

Время от времени я прошу моего старшего пастора написать ободрительное письмо кому-то из состава наших служителей. Я не часто это делаю, потому что он очень занят, но когда действительно хочу удивить кого-то похвалой, то обращаюсь к нему.

Я также прошу родителей писать письма мне. Например, недавно одна мама сказала мне, что благодарна нашему служению, и что ее дочери Линн оно очень нравится. Она поблагодарила меня, потому что я молодежный пастор, но я знаю, что имел очень мало отношения к духовному росту Линн. Духовный рост Линн был результатом работы малой группы Кетлин и ее дару заниматься ученичеством. Я спросил маму, не могла бы она выразить Кетлин благодарность в письме. Мама с радостью согласилась, и Кетлин была счастлива. Слова "Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах - слово, сказанное прилично" из Прит. 25:11 стали живыми в жизни Кетлин.

 

Узнавайте, как ваши лидеры совершают труд

 

Большая часть служения совершается вне поля видимости, и вы никогда не узнаете о ней, если не спросите. Дайте вашим лидерам возможность похвалиться своим служением посредством заполнения ежемесячного бланка для сотрудников (см. Рис. 16.3). Вам не нужно делать это обязательным и отягощать своих лидеров еще одной обязанностью, но если они заполнят этот бланк, то у вас будет возможность похвалить их труд.

 

Используйте лидеров со стажем

 

Лидеры со стажем - это любые добровольные помощники, которые состояли в составе наших служителей, по меньшей мере, год или два. Вопрос таков: "Как же мы сможем удержать их еще на два года?" Хорошие лидеры - это те, кто остается таковым на протяжении долгого времени. Вот несколько способов поощрения длительного трудового стажа в служении.

 

Дайте им больше пасторских обязанностей

 

Грег на протяжении пяти лет был в составе наших добровольных лидеров, но выказывал признаки равнодушия и был готов оставить служение. Члены его малой группы только что окончили среднюю школу, и в настоящий момент он испытывал безразличие к молодежному служению. Беседуя с ним о его чувствах, мы смогли создать для него новое место служения. Мы переместили основную область его служения от подростков к взрослым. Я не мог в достаточной степени уделять качественное внимание нашим потенциальным добровольным лидерам и едва мог найти время, чтобы поздороваться с ними, когда они приходили понаблюдать за нашей утренней воскресной программой. Я просто был слишком занят. Грег стал нашим главным служителем среди потенциальных добровольных лидеров, проходя с ними начальные этапы десяти шагов процесса и знакомя с лидерами и молодежью.

Подумайте, какие обязанности вы могли бы передать одному из ваших лидеров ветеранов. Более важные обязанности могут дать право человеку перейти на боле высокий уровень молодежного служения, а так же позволить вам сосредоточиться на других областях служения.

 

Бланк для добровольных сотрудников

1. Цели моего служения на следующий месяц...

2. Моя личная цель на следующий месяц...

3. Письма, написанные мною за прошедший месяц...

4. Важные беседы, проведенные мною в прошедшем месяце...

5. Некоторые из моих молитвенных просьб...

6. Вы можете больше помогать мне посредством...

 

Включайте их в процесс принятия значительных решений

 

Вместо того, чтобы пытаться принимать значительные решения всей командой вашего молодежного служения, собирайте нескольких старших лидеров и принимайте коллективные решения. Однажды мне нужно было принять решение относительно нашего летнего лагеря и я хотел услышать совет опытного человека. Я сказал некоторым из наших лидеров "со стажем": "У нас есть выбор относительно проведения летнего лагеря в плавучих домах на воде. Мы можем заплатить меньшую сумму и пробыть дольше, но не в таких, как прежде, хороших домах-суднах, или же можем поехать туда, куда мы всегда ездим, за ту же цену. Что вы думаете?" Ответом было пробыть в лагере дольше. Так как они помогли принять решение, то поддержали его, когда мы объявили о изменении планов, и некоторые из нашего состава служителей хотели ехать туда, куда мы ездили всегда и где дома-судна были лучше. В процесс принятия решения необязательно включать всех лидеров, но если нужно принять трудное решение, попросите совета у некоторых из ветеранов.

 

Поставьте их во главе команды других лидеров

 

Когда у вас становится еще больше лидеров, позволяйте им вместе трудиться над проектами. Это не только уменьшает работу руководителя лидеров, но и созидает дружбу среди остальных добровольных помощников. Например, давайте скажем, что вы всегда лично заведовали зимним лагерем, летним мероприятием для неверующих и миссионерской поездкой. Это значит, что вы руководили тремя важными мероприятиями. Вместо этого, трое из ваших лидеров "со стажем" могли бы распределить свое время для проведения этих мероприятий, причем каждый из них действовал бы, как руководитель команды лидеров. Это укрепит общность участвующих лидеров и утвердит ваших "ветеранов".

 

Берите их с собой

 

Если вы руководитель лидеров, берите с собою ветеранов вашего молодежного служения, когда отправляетесь на учебную подготовку, связанную с молодежным служением. Скажите им, что она рассчитана на тех, кто серьезно относится к молодежному служению, и вы хотите, чтобы они поехали с вами. Если вы вместе посещаете семинар, вам будет легче, возвратившись, претворить в жизнь идеи, о которых вы узнали вместе как команда.

 

Открыто укрепляйте их стаж в служении

 

Те, кто трудится длительное время, с годами вносят в служение больше доверия, уверенности и опыта. Дайте вашим добровольным лидерам знать, что вы цените их большой стаж в служении, представляя ветеранов вашего молодежного служения, как основу вашего служения. Скажите им, что вы цените большой стаж служения, потому что опыт позволит им играть более существенную роль в служении.

 

Провожайте их с благодарностью

 

При смене времен года в жизни ваших лидеров, их обязательства перед вашим служением могут закончиться. Провожая с достоинством этих ветеранов, вы выражаете благодарность. Покажите им, что их ценят как людей, а не за то, чего они достигли в молодежном служении. Если вы хорошо справились со своей задачей, то обучили их преуспевать в любом служении. Хотя их уход для вашего служения потеря, но приобретение для другого. Плюс, они переходят в вашу команду поддержки, и будут продолжать быть источником нахождения потенциальных добровольных помощников. Приглашайте уходящих из вашего служения лидеров на собрание сотрудников и открыто подтверждайте их ценность. Молитесь о них в их новом жизненном направлении.

 

Планируйте необременительные собрания для сотрудников

 

Большая часть нашего состава практических служителей с нетерпением ожидает наших ежемесячных встреч. Я не могу сказать того же о штате служителей в моей предыдущей церкви. Они страшились этих встреч, и если быть честным, я тоже. Эта грустная правда, но многие из нас не меняют стиль своего служения и способ мышления, пока не поменяют работы. Меняя должности, нам нужно оценить наше прошлое относительно того, что мы будем делать. Вот то, что я понял о проведении собраний с составом служителей, с тех пор как поменял церкви своего служения.

 

Придерживайтесь положительной повестки дня

 

В предыдущей церкви я предоставлял составу служителей слишком много возможностей для выражения недовольства. Я открывал общение словами: "О чем вы "Умаете? О чем вы хотите сегодня поговорить?" Как только один человек выносил на обсуждение какое-то из своих беспокойств или недовольств, все, казалось, настраивались на это направление. К времени окончания "общения" я чувствовал себя подавленным.

Теперь я начинаю время нашего общения так: "Что Бог совершает в вашей личной области служения?", или "Что в этом месяце было главным в вашем служении?" Эти вопросы направляют нас на путь положительного общения. Было внесено несложное изменение, но оно произвело мощную перемену в атмосфере нашего общения.

Во время собраний добровольных сотрудников сводите к минимуму разговоры о делах и о принятии решений. Деловые вопросы обсуждаются и решения принимаются в любой день, особенно во время обеда, в комнате отдыха и в машине по дороге на мероприятие. Собрание наших добровольных сотрудников проводится больше, как церковное служение, чем деловая встреча. Вот простая повестка дня каждой из наших ежемесячных встреч.

 

17:00-17:15 – Чтение духовной литературы или мест Св. Писания, которые напоминают нам о силе Божьей, действующей через желающих трудиться лидеров, которые имеют чистое сердце. (Мы всегда начинаем наши встречи с напоминания об этой первой составляющей ЦМС - понимание силы Божьей).

17:15-17:35 – Яркие моменты месяца из личного опыта: "В чем вы видите действие Божье в вашем служении?"

17:35-17:50 – Отчеты региональных малых групп по изучению Библии

17:50-18:05 – Какой-нибудь курс по молодежному служению, например, "Знакомство с родителями"

18:05-18:20 – Планируемые ценности: повторение всех ценностей и обсуждение одной из них

18:20-18-40 – Календарные мероприятия, приближающиеся события и вручение награды "Лидер месяца"

18:40-19:00 – Разбиться на рабочие группы для предоставления отчета о ходе текущих дел и для совместной молитвы. (Маленькие молитвенные группы способствуют созданию атмосферы близости и подотчетности).

Подключайтесь к проявляемой ими инициативе

 

Если ваши лидеры не вносят свой вклад в служение, то это, возможно, потому что план встречи всегда намечается вами и вы говорите им, что нужно делать. Вместо этого включите их в процесс принятия решений и дайте обязанности. Для работы над разработкой проектов и мероприятий используйте рабочие команды. Пусть такими командами руководят лидеры со стажем, которые примером участия в конкретной области служения и свой энтузиазм могут задать общий тон.

 

Делайте больший упор на духовном ободрении, чем на учебе

 

Совершая служение в моей предыдущей церкви я ощущал большую потребность в том, чтобы добровольные помощники были хорошо обучены. На каждой встрече мы почти час уделяли на какое-нибудь обучение. Придя в Седдлбек, я свел к минимуму учебу и поднял к максимуму взаимный обмен, духовное ободрение и вклад каждого; у благочестивых лидеров лучше получается наставничество, практическая подготовка; они лучший пример для подражания. Теперь я организовываю учебно-практические занятия только по мере необходимости.

 

Играйте вместе

 

В Иоан. 13:35 Господь Иисус Христос сказал: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". Любят ли друг друга ваши сотрудники по молодежному служению? Углубляются ли их взаимоотношения через общение вне программ вашего молодежного служения? Если нет, то можно продумать возможность, чтобы какую-то часть времени учебы уделять для игры.

В конце каждой ежемесячной встречи для состава наших служителей мы выделяем неформальное время, чтобы поиграть в игры. Так как наше служение по присмотру за детьми работает для того, чтобы присматривать за детьми наших сотрудников, мы используем эту возможность, чтобы вместе приятно провести время либо за обедом, либо за игрой с гоночными машинами на скользящем треке. Это необязательное мероприятие, но большинству наших сотрудников нравится быть вместе и они считают, что это просто необходимо для здорового состояния психики.

 

Личное применение

 

1. Что вы думаете о десяти шагах процесса приема добровольных помощников?

2. Какую часть материалов из пакета для кандидатов вы могли бы использовать.

3. Какие из "красных флажков" вам нужно распознать при рассмотрении кандидатур добровольных помощников?

4. Какие обязательства вы должны ожидать от своих добровольных лидеров? Какую озабоченность относительно образа жизни вы могли бы выразить?

5. Если бы двадцать человек заявили о своем желании быть лидерами, то могли бы вы их употребить? Прежде чем ответить "Да", скажите, чем бы они могли заниматься? Записаны ли у вас их функции и обязанности? (Помните, что добровольные помощники долго не продержатся, если не наладят отношений с молодежью и не будут видеть смысла в своих обязанностях).

6. Если лидер может дать вам два часа в неделю, то как бы вы хотели, чтобы он распорядился своим временем для служения? Знают ли ваши добровольные помощники ответ на этот вопрос?

7. Какие шаги вы предпринимаете, чтобы поддержать своих добровольных помощников? Какие новые идеи вы могли бы использовать?

8. Кто мог бы руководить группой лидеров, вместе занятых каким-то делом?

9. Как лидеры описывают собрания ваших сотрудников?

 

Примечание

1. На данном этапе процесса мы просим потенциальных лидеров дать их отпечатки пальцев. Я не включил эту часть в описание процесса, потому что понимаю, что это требование может показаться слишком резким для многих церквей. Мы в церкви Седдлбек считаем, что наша обязанность состоит в поиске взрослых, которые могут здраво и безопасно общаться с подростами, проявляя заботу о них. Любое служение, совершаемое среди несовершеннолетних, может вызывать нездоровый интерес у некоторых взрослых, которые могут причинить вред старшеклассникам и всему служению. Эта дополнительная предосторожность дает нам информацию о любых возможных уголовных судимостях кандидата и отбивает охоту от участия, прежде всего, у людей с отклонениями. Когда пишется этот материал, законодатели штата Калифорния рассматривают вопрос о составлении закона, требующего от всех некоммерческих организаций снимать отпечатки пальцев у тех, кто работает с несовершеннолетними.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.