Определение упругого перемещения переднего конца шпинделя
1. Суммарное упругое перемещение переднего конца шпинделя определяется по формуле где - перемещения переднего конца шпинделя в плоскостях XZ и XY 2. Упругое перемещение переднего конца шпинделя при расчетной схеме с приводным элементом на межопорной части шпинделя может определяться в двух плоскостях – по и по формуле где , и – силы резания, Н: , принимаем принимаем ; – вылет переднего конца шпинделя, ; модуль упругости материала шпинделя, МПа – средний осевой момент инерции сечения консоли переднего конца шпинделя, ; – средний осевой момент инерции сечения шпинделя между опорами, расстояние между передней и задней опорами шпинделя, мм; коэффициент защемления в передней опоре; для данной схемы шпиндельного узла и типов установленных подшипников; принимаем радиальная жесткость передней опоры, Н/мм; – радиальная жесткость задней опоры, Н/мм; – расстояние от приводного элемента на межопорной части шпинделя до передней опоры, мм: 3. Средний осевой момент инерции сечения консоли переднего конца шпинделя (рисунок 7.2) определяется по формуле где средний диаметр шеек консоли шпинделя, мм; - средний диаметр отверстий консоли шпинделя, мм. Средний диаметр шеек консоли шпинделя определяется по формуле где – диаметры шеек консоли шпинделя, мм: – соответствующие длины шеек шпинделя, мм: , , – длина консоли шпинделя, мм: .
Средний диаметр отверстий консоли шпинделя определяется по формуле где – диаметры отверстий консоли шпинделя, мм: – соответствующие длины отверстий шпинделя, мм: , , – длина консоли шпинделя, мм: . Средний осевой момент инерции сечения консоли переднего конца шпинделя 4. Средний осевой момент инерции сечения шпинделя в пролете между опорами (рисунок 7.2) определяется по формуле где - средний диаметр шеек межопорной части шпинделя, мм; - диаметр отверстий шпинделя в межопорной части, мм; Средний диаметр шеек межопорной части шпинделя определяется по формуле где , , , , – диаметры шеек межопорной части шпинделя, мм: – соответствующие длины шеек межопорной части шпинделя, мм; – длина межопорной части шпинделя, мм: Средний диаметр отверстия межопорной части шпинделя определяется по формуле где , , , , – диаметры отверстий в межопорной части шпинделя, мм: – соответствующие длины отверстий в межопорной части шпинделя, мм: – длина межопорной части шпинделя, мм:
Средний осевой момент инерции сечения шпинделя в пролете между опорами: 5. Радиальная жесткость передней опоры состоит из суммы радиальных жесткостей радиального двухрядного роликового подшипника с коническим посадочным отверстием и упорно-радиального подшипника с углом контакта 60°, зависит от их диаметра посадочного отверстия и определяется по графику. Для радиального двухрядного роликового подшипника с коническим посадочным отверстием радиальная жесткость выбирается по графику в зависимости от диаметра посадочного отверстия. Для диаметра посадочного отверстия радиальная жесткость равна Осевая жесткость упорно-радиального шарикового подшипника с углом контакта 60°рассчитывается по формуле где – количество тел качения в подшипнике, , - диаметр тел качения, мм; сила натяга, Н: , – коэффициент, учитывающий погрешность изготовления, Радиальная жесткость упорно-радиального шарикового подшипника с углом контакта 60°рассчитывается по формуле Радиальная жесткость передней опоры равна Радиальная жесткость задней опоры рассчитывается, как жесткость комплексной опоры по формуле: где – осевая жесткость комплексной опоры, рассчитывается для данной опоры по формуле: где - сила натяга, Н. Определяется по таблице в зависимости от серии и диаметра подшипника – динамическая грузоподъемность подшипника, Радиальная жесткость задней опоры
6. Перемещение переднего конца шпинделя в плоскости XY
7. Перемещение переднего конца шпинделя в плоскости XZ
8. Общее упругое перемещение переднего конца шпинделя Допустимое перемещение переднего конца шпинделя – длина межопорной части шпинделя, мм:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|