Проверочный расчет наиболее нагруженного вала
· Для проверочного расчета вала привода используется свертка шпиндельной бабки (рисунок 5.1) и составляется расчетная схема для определения сил в зацеплении зубчатых колес, действующих на наиболее нагруженный вал шпиндельной бабки широкоуниверсального инструментального фрезерного станка (рисунок 5.2) Рисунок 5.1 – Свертка шпиндельной бабки широкоуниверсального инструментального фрезерного станка Рисунок 5.2 – Расчетная схема для определения сил в зацеплениях зубчатых колес, действующих на наиболее нагруженный вал шпиндельной бабки широкоуниверсального инструментального фрезерного станка Составляются расчетные схемы третьего вала для определения изгибающих моментов и строятся эпюры изгибающих моментов в двух плоскостях, а также результирующего, крутящего и эквивалентного моментов (рисунок 5.3)
Рисунок 5.3 – Расчетные схемы вала III и эпюры изгибающих и крутящих моментов · Окружная сила в зацеплении зубчатой передачи определяется по формуле где крутящий момент на третьем промежуточном валу, – делительный диаметр колеса, · Радиальная сила в зацеплении зубчатой передачи определяется по формуле где окружная сила в зацеплении · Силы в зацеплении проецируются на вертикальную и горизонтальную оси координат, затем рассчитываются проекции сил:
· Окружная скорость в зацеплении зубчатой передачи определяется по формуле где крутящий момент на третьем промежуточном валу, – делительный диаметр колеса, · Радиальная сила в зацеплении зубчатой передачи определяется по формуле где окружная сила в зацеплении · Силы в зацеплении проецируются на вертикальную и горизонтальную оси координат, затем рассчитываются проекции сил:
· Суммарные проекции окружных и радиальных сил на вертикальную и горизонтальную оси рассчитываются по формулам: · Определяются реакции опор в двух плоскостях, для этого составляются расчетные схемы вала и записываются уравнения равновесия в виде суммы моментов всех сил относительно опор Для вертикальной плоскости:
Для горизонтальной плоскости
Проводится проверка правильности определения реакций опор, для этого составляются уравнения равновесия в виде суммы проекций всех сил на вертикальную и горизонтальную оси координат.
· Изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях:
· Результирующие изгибающие моменты, приведенные в одну плоскость в сечениях под зубчатыми колесами и :
· Эквивалентные моменты изгиба и кручения в опасных сечениях:
· Допустимое изгибное напряжение с учетом, что материалом является 40Х: где – расчетное допустимое изгибное напряжение, МПа; – предел прочности, Мпа: – масштабный фактор, учитывающий понижение прочности детали при росте ее абсолютных размеров: ; коэффициент, учитывающий упрочнение поверхности: ; коэффициент долговечности: коэффициень безопасности: эффективный коэффициент концентрации напряжений: Диаметры третьего вала в опасном сечении под зубчатыми колесами определяются по формуле: где эквивалентный момент, Н м: ; – допустимое напряжение изгиба материала вала, Расчетные диаметры вала в опасном сечении меньше принятого на стадии проектирования значения внутреннего диаметра шлицевого вала , который имеет шлицевое соединение . Прочность вала обеспечена. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|