Проверочный расчет наиболее нагруженного вала
· Для проверочного расчета вала привода используется свертка шпиндельной бабки (рисунок 5.1) и составляется расчетная схема для определения сил в зацеплении зубчатых колес, действующих на наиболее нагруженный вал шпиндельной бабки широкоуниверсального инструментального фрезерного станка (рисунок 5.2) Рисунок 5.1 – Свертка шпиндельной бабки широкоуниверсального инструментального фрезерного станка Рисунок 5.2 – Расчетная схема для определения сил в зацеплениях зубчатых колес, действующих на наиболее нагруженный вал шпиндельной бабки широкоуниверсального инструментального фрезерного станка Составляются расчетные схемы третьего вала для определения изгибающих моментов и строятся эпюры изгибающих моментов в двух плоскостях, а также результирующего, крутящего и эквивалентного моментов (рисунок 5.3)
· Окружная сила в зацеплении зубчатой передачи где
· Радиальная сила в зацеплении зубчатой передачи где · Силы в зацеплении проецируются на вертикальную и горизонтальную оси координат, затем рассчитываются проекции сил:
· Окружная скорость в зацеплении зубчатой передачи где
· Радиальная сила в зацеплении зубчатой передачи где · Силы в зацеплении проецируются на вертикальную и горизонтальную оси координат, затем рассчитываются проекции сил:
· Суммарные проекции окружных и радиальных сил на вертикальную и горизонтальную оси рассчитываются по формулам: · Определяются реакции опор в двух плоскостях, для этого составляются расчетные схемы вала и записываются уравнения равновесия в виде суммы моментов всех сил относительно опор Для вертикальной плоскости:
Для горизонтальной плоскости
Проводится проверка правильности определения реакций опор, для этого составляются уравнения равновесия в виде суммы проекций всех сил на вертикальную и горизонтальную оси координат.
· Изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях:
· Результирующие изгибающие моменты, приведенные в одну плоскость в сечениях под зубчатыми колесами
· Эквивалентные моменты изгиба и кручения в опасных сечениях:
· Допустимое изгибное напряжение с учетом, что материалом является 40Х: где
Диаметры третьего вала в опасном сечении под зубчатыми колесами определяются по формуле: где
Расчетные диаметры вала в опасном сечении меньше принятого на стадии проектирования значения внутреннего диаметра шлицевого вала Прочность вала обеспечена. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|