Здавалка
Главная | Обратная связь

Смазывание подшипников шпиндельных опор



 

Жидкие смазочные масла хорошо отводят тепло от шпиндельных опор, уносят из подшипников продукты изнашивания и делают ненужным периодический надзор за подшипниками. При выборе масла необходимо учитывать частоту вращения шпинделя, температуру шпинделя и ее влияние на вязкость масла.

В проектируемом шпинделе смазывание подшипников шпиндельных опор осуществляется жидким смазочным материалом – масло И-30 А по ГОСТ 20977-84.

Систему смазывания выбирают исходя из требуемой быстроходности шпинделя с учетом его расположения, условий подвода масла, конструкции уплотнений.

В зависимости от способности отводить теплоту из опор качения системы разделяют на два типа: с отводом теплоты – системы обильного смазывания и бех отвода – системы минимального смазывания.

С учетом вышеуказанных требований для смазывания шпиндельных опор оптимально применять систему обильного смазывания, а именно циркуляционное смазывание.

Смазывание передней опоры:

При работе коробки скоростей масло попадает в масленую ванну 1. Из ванны по каналу 3 масло поступает через отверстие в распорной втулке упорно-радиального подшипника к телам качения и дорожкам, и далее к двухрядному роликовому подшипнику. Обеспечивается обильное смазывание обоих подшипников. Далее через прорезь в лабиринтном уплотнении часть масла по каналу 5 поступает вниз шпиндельной бабки на слив, а часть сразу сливается из подшипника в полость корпуса шпиндельной бабки.

Рисунок 9.1 – Схема смазывания шпиндельных опор шпиндельной бабки широкоуниверсального инструментального фрезерного станка с ЧПУ

Смазывание задней опоры:

При работе коробки скоростей масло попадает в масленую ванну 2. Из масленой ванны 2 поступает в канал 4.

По каналу 4 масло поступает через отверстие в наружной регулировочной втулке комплекта радиальных шариковых подшипников в систему каналов, полученных геометрией наружной и внутренней регулировочной втулки. Система каналов обеспечивает смазывание всех подшипников комплекта. Далее через отверстие в лабиринтном уплотнении часть масла поступает в канал 6, и далее на слив, а другая часть сразу сливается из подшипника в полость корпуса.


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.