Ограничение по объему, весу и габаритам грузов
• Ограничение по объему и весу грузов Каждый грузовой отсек имеет ограничения по объему и весу загружаемого груза, вызванные конструктивными особенностями каждой модели и марка самолета. Экономически более выгодна смешанная загрузка, когда грузы объемные, но мало весящие загружаются с необъемными, но тяжелыми грузами. • Ограничение по габаритам грузов При загрузке грузов в самолет часто критичное значение имеют не внутренние габариты грузового отсека, а габариты дверей в этот отсек. Поэтому даже если внутренние габариты отсека позволяют перевозить определенную длину груза, часто загрузить груз нельзя из-за невозможности развернуть груз в дверях для размещения его в самолете. Поэтому максимальные габариты грузового места определятся размерами дверей в грузовой отсек, и для удобства определения возможности загрузки каждого грузового места производители самолетов разработали специальные загрузочные таблицы (loading charts), которые помогают определить максимальную длину груза при заданной ширине и высоте. Загрузочные таблицы для основных типов самолетов приведены в TACT Rules. Загрузочные таблицы (Loading charts). В колонках представлены варианты ширины груза, а в строках - варианты высоты груза. На их пересечении получается максимально возможная длина груза при этой ширине и высоте. При этом варианты ширины и высоты указаны с определенным шагом (5-10 см), и если настоящая длина и/или ширина груза не указаны в таблице, берут во всех случаях следующую (большую) величину. Величины указаны в 2 единицах измерения: верхнее значение - сантиметры, нижнее значение - дюймы. Рассмотрим использование этих загрузочных таблиц на примере: Погрузка в самолет Boeing 737-300 груза с габаритами 245 х 62 х 74 см. Загрузочная таблица для этого самолета выглядит следующим образом: ШАГ 1: Ищем в колонках нужную ширину груза (62см). Такой точно ширины нет, ближайшие значения 50 и 63 см. По правилу, изложенному выше, берем большую величину — 63 см. ШАГ 2: Ищем в строках нужную высоту груза (74см). Такой точно высоты нет, ближайшие значения 71 и 76 см. По этому же правилу берем большую величину - 76 см. ШАГ 3: На их пересечении находим максимально возможную длину груза, это 238 см. Длина нашего груза больше 245 см, поэтому при таких габаритах и в таком положении его загрузить на этот самолет нельзя. ШАГ 4: Предположим, что груз можно кантовать (при подобной ситуации в реальной работе необходимо уточнить это у отправителя), и тогда его габариты будут выглядеть как 245 х 74 х 62 см (то есть ширина станет высотой, а высота - шириной). В этом случае по вышеизложенной схеме находим колонку с шириной 76 см и высотой 66 см, и на пересечении находим максимальную длину - наш груз имеет длину 245 см, и это означает, что при возможности кантования (когда 74 см - ширина, а высота - 62 см.), груз можно загрузить в самолет в этом положении.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|